Тема: Угол. Обозначение угла. | |
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия | |
Цель урока: Создание условий для формирования нового математического понятия - угол, виды углов. | |
Задачи урока: | Образовательные | Обеспечить усвоение понятия угол; формирование умений и навыков строить углы, называть элементы угла, записывать и читать углы; различать виды углов. Ввести понятия равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы. | |
Развивающие | Способствовать развитию математической речи; оперативной памяти; произвольного внимания, наглядно- действенного мышления Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать. | |
Воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству | |
Новые термины и понятия: | Угол, вершина угла, стороны угла, развернутый, прямой, острый, тупой угол, внутренняя и внешняя область угла. | |
Планируемый результат: УУД | Личностные: умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; проявляют самостоятельность в применении полученных знаний и практических умений; способность принимать самостоятельные решения. | |
Познавательные: умеют ориентироваться в новой системе знаний(отличать новое от уже известного), добывать новые знания(используя учебник и жизненный опыт); выделяют и формулируют познавательную цель; выполняют операции со знаками и символами, выдвижение гипотез и их обоснование | |
Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют и формулируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата оценивают достигнутый результат; планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей. | |
Коммуникативные: Умеют оформлять свои мысли в письменной и устной форме; ообщаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности; умеют слушать и слышать друг друга; учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. | |
Ресурсы: | Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, изготовленные из бумаги модели углов; карточка с самостоятельной работой; инструменты для измерения различных величин; транспортиры, электронная презентация, выполненная в программе Power Point Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016. | |
Организация пространства | Ф-фронтальная, И – индивидуальная. П - Работа в парах. | |
Технология | Технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии. | |
| Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
| Организационный | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся, настраиваю на учебную деятельность | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Математика сложна, Но скажу с почтением – Математика нужна Всем без исключения | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с одноклассниками |
| Мотивационный этап | Актуализация требований к ученику с позиций учебной деятельности; Создание условий для формирования у учеников внутренней потребности во включение в учебную деятельность | Предлагаю учащимся задания: Предлагаю учащимся разгадать кроссворд. Выделить ключевое слово. Выход на тему урока. Четко проговариваю тему и цель урока. | Выполняют устно задания. Выходят на тему урока. | м | и | н | у | т | а | | | | | г | р | а | м | м | | | | п | р | о | ц | е | н | т | | | | | л | и | н | е | й | к | а | | Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности; |
| Актуализация знаний, построение проекта выхода из затруднений | Создание условий для выполнения учащимися пробного учебного действия; организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения; выявления места затруднения, фиксирование во внешней речи причину затруднения. | Повторить понятие отрезка, луча, прямой. Предлагаю учащимся самостоятельно сформулировать определение угла. Для этого выполняют практическую работу. Фиксирование индивидуального затруднения. | Формулируют самостоятельно определения угла, используя их определения, строим угол. Находят выход из затруднения, | Вспомните названия объектов, изображённых на рисунках: Отметьте точку В и проведите два луча ВА и ВС, исходящих из этой точки. Построенная фигура называется углом. | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания; умеют ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свои предположения. Коммуникативные: Оформлять мысли в устной и письменной форме. | | | |
| Реализация построенного проекта | Создание условий для составления совместного плана действий; реализация проекта в соответствии с планом; закрепление нового знания и способов действия в речи и знаках. | Организую реализацию построенного проекта в соответствии с планом (работа с учебником п. 11,с.73 сравнение предположений с эталоном). Веду подводящий диалог для фиксирования нового знания через выполнения заданий 1.Определение угла. 2. Построить угол. 3.Назвать его элементы. 4.Обозначение и запись угла. 5.Построить угол, на сколько частей делит угол плоскость. 6. Что называют внутренней и внешней областью угла. | Читают п. 11 Сравнивают свои предположения с эталоном. Выявляют самостоятельно или с помощью учителя места затруднений, причины, исправляют ошибки. Выполняют работу. | Работа с учебником. Прочитать и ответить на вопросы. Работа в парах. Какую фигуру называют углом? Как обозначается угол? Из каких элементов состоят углы? Как сравнивать углы? Какие два угла называют равными? Как называется луч, который делит угол на два равных угла? | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат осознают ответственность за свою работу Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность; проявляют познавательную инициативу; оценивают степень и способы достижения цели в учебных; исправляют ошибки при сверке с эталоном. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем координируют свои действия; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи. | | |
| Физкультминутка | Смена деятельности, обеспечение разгрузки | Провожу физминутку. | Обучающиеся выполняют упражнения для снятия усталости | Если называю объемное тело- вы встаете, а если плоское – сидите. Луч Кубик Отрезок Прямоугольник Пирамида Плоскость Воздушный шар Треугольник | Личностные: смыслообразование. Познавательные: логические универсальные действия. Коммуникативные: контроль, коррекция действий | | |
| Первичное закрепление новых знаний и способов действия | Формирование навыка применения понятия угла, обозначение угла. | Организую деятельность для первичного закрепления способов действия. | Выполняют практическую работу, сверяют выполнение с одноклассниками | Работа с учебником. №281-283,285,287,288,290. | Регулятивные: проговаривают последовательность действий Коммуникативные: Оформляют свои мысли в письменной и устной речи, слушают и понимают речь другого. | | |
| Первичная проверка понимания | Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Направляю работу учащихся. Фронтальная работа. Продолжи предложения, сопоставь. | Отвечают на вопросы теста. | 4).Вставьте нужные слова в текст: А) угол – это фигура, образованная двумя ______, выходящими из ________ точки, В) _____________ образующие угол называются _______________ С) точку из которой они выходят называют _______________. | | | |
| Подведение итогов урока, рефлексия. Запись домашнего задания. | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: -На сколько была трудна (интересна, необычна, проста и тд) работа? -Какие были затруднения? -Как их решали? | Проводят самооценку результатов своей деятельности | П. 11с.73 чтение, вопросы. *придумать ребусы, загадки на тему "Угол." № 284,286,289. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению; проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |