ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Сложение и вычитание дробей с
| ФИО (полностью) | Решетникова Юлия Ивановна |
| Место работы | МКОУ Елизаветовская СОШ |
| Должность | Учитель |
| Предмет | Математика |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
| Предметная программа и её автор | Математика 5-6 классы, А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир |
| Цели урока | Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти. Образовательные: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к предмету, познавательность, самостоятельность, активность, усидчивость. |
| Тип урока | урок обобщения и систематизации знаний. |
| Технологии | ИКТ, , групповая, проблемно-диалогического обучения здоровьесберегающая |
| Методы и формы | Поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа; фронтальная, индивидуальная, устная, письменная. |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время (в мин.) |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент (ИКТ, здоровьесберегающие технологии) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Начать наш урок хочу пословицей. Прочитайте её. Как вы понимаете смысл пословицы? МАТЕМАТИКЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ. Ребята, а зачем заниматься математикой? Не зря говорят: МАТЕМАТИКА – КОРОЛЕВА НАУК! БЕЗ НЕЁ НЕ ЛЕТЯТ КОРАБЛИ, БЕЗ НЕЁ НЕ ПОДЕЛИШЬ НИ АКРА ЗЕМЛИ, ДАЖЕ ХЛЕБА НЕ КУПИШЬ, РУБЛЯ НЕ СОЧТЁШЬ, ЧТО ПОЧЁМ, НЕ УЗНАЕШЬ, А УЗНАВ, НЕ ПОЙМЁШЬ! Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? Как вы думаете, всё ли вы знаете о дробях? Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? А что поможет вам справиться с трудностями? Пожелайте друг другу удачи | Слушают учителя, включаются в ритм урока. | | 2 мин |
2 | Актуализация знаний и умений (ИКТ, здоровьесберегающие технологии) | Воспроизведение пройденного материала, Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока, Развитие навыков самостоятельной работы. | 1.Что показывает числитель и знаменатель дроби? 2.Правило сравнения дробей. 3.Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей. 4.Какая дробь называется неправильной? 5.Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. 6.Какую часть года составляет 6 месяцев? Лето? 7.Назвать правильную (неправильную) дробь с числителем 9, знаменателем 6: 8.Запишите правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв. 9) Расставьте в порядке возрастания дроби: 4.Вычислите: самостоятельно, с последующей проверкой с учащимся по парте. 2/9+3/9 4/7-3/7 12/21+3/21 38/90-23/90 15/100+25/100 12/19-3/19 7/10-3/10 15/25-10/25 Найти значения выражений: 5/12+а, если а=1/11,2/11,7/11 у-1/9, если у= 8/9, 6/9 4/9 3/13+4/13-в, если в=5/13, 6/13 15/18-3/18-х, если х=11/18, 5/18 5. Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решить № 749 1)9/20+3/20=12/20 лиса Алиса 9/20+12/20=21/20 съели вместе Решите №751(1,2,3,4) 52/63-х/63=25/63 х/63=52/63-25/63 х/63=27/63 х=27 х/38+14/38=23/38 х/38=23/38-14/38 х/38=9/38 х=9 (12/13+х)-5/13=9/13 12/13+х=9/13+5/13 12/13+х=14/13 Х=14/13-12/13 Х=2/13 (х-21/31) +14/31=25/31 х-21/31=25/31-14/31 х-21/31=11/31 х=11/31+21/31 х=32/31=1 и1/31 | Отвечают на вопросы учителя Ученики решают самостоятельно | | 4 мин 6 мин 11 мин |
3 | здоровьесберегающие технологии | | Физкультминутка: Ученики повторяют движения за учителем) Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – успокоиться и сесть. | Выполняют упражнения | | 2 мин |
4 | Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии) | Включение учащихся в активную деятельность, развитие навыков самоконтроля Дифференциальный подход. Выявление пробелов в знаниях учащихся. Коррекция выявленных пробелов. | Самостоятельная работа по вариантам: 1)Выполните сложение и выберите правильный ответ: 2)Выполните вычитание и выберите правильный ответ: 1)Найдите правильную дробь со знаменателем 13,выберите правильный ответ 2)Среди 5 пионов 2 пиона белые. Какую часть всех пионов составляют белые? Выберите правильный ответ: Решить 1) №753, 2) №766 | Выполняют задание самостоятельно | | 6 мин |
5 | Мотивация следующей темы, развитие интереса к математике. (ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения здоровьесберегающая) | Создание чувства коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи, развитие чувства ответственности за команду. | Разгадаем ребусы, узнаем тему следующего урока: Учитель разбивает класс разбивается на 4 группы, контролирует работу учащихся. | Каждая группа работает над поставленной задачей | | 2 мин |
6 | Подача домашнего задания (здоровьесберегающие технология) | Обеспечение понимания выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию Д/з. Решить № 752, 754,757. Дополнительно (по желанию) творческое задание: вместе с родителями сделать презентацию к следующему уроку. | Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники. | | 2 мин |
7 | Рефлексия | | Продолжите предложение: 1.сегодня я узнал… 2.было интересно… 3.было трудно… 4.я выполнял задания… 5.я понял, что… 6.теперь я могу… 7.я почувствовал, что… 8.я приобрел… 9.я научился… 10.у меня получилось … 11.я смог… 12.я попробую… 13.меня удивило… 14.урок дал мне для жизни… 15.мне захотелось… Учащиеся высказывают свои мысли | Учащиеся продолжают предложения, написанные на | | 3 мин |
8 | Итог урока (здоровьесберегающие технология) | Повторить правила сложения и вычитания дробей, дать оценку работы в группах. Формировать способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока. Организует самооценку учебной деятельности. Объявляет отметки, полученные на уроке. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Выставляют полученные отметки в дневник. | | 2 мин |