СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями.»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО (полностью)

Решетникова Юлия Ивановна


Место работы

МКОУ Елизаветовская СОШ


Должность

Учитель


Предмет

Математика


Класс

5


Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



Предметная программа и её автор

Математика 5-6 классы, А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир


Цели урока

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.

Образовательные: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,

Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к предмету, познавательность, самостоятельность, активность, усидчивость.



Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний.


Технологии

ИКТ, , групповая, проблемно-диалогического обучения здоровьесберегающая


Методы и формы

Поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка


Время

(в мин.)


1

2


3

4

5

6

1

Организационный момент


(ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Начать наш урок хочу пословицей. Прочитайте её. Как вы понимаете смысл пословицы?

МАТЕМАТИКЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.

Ребята, а зачем заниматься математикой?

Не зря говорят: МАТЕМАТИКА – КОРОЛЕВА НАУК!

БЕЗ НЕЁ НЕ ЛЕТЯТ КОРАБЛИ,

БЕЗ НЕЁ НЕ ПОДЕЛИШЬ НИ АКРА ЗЕМЛИ,

ДАЖЕ ХЛЕБА НЕ КУПИШЬ, РУБЛЯ НЕ СОЧТЁШЬ,

ЧТО ПОЧЁМ, НЕ УЗНАЕШЬ, А УЗНАВ, НЕ ПОЙМЁШЬ!

Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

Как вы думаете, всё ли вы знаете о дробях? Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? А что поможет вам справиться с трудностями? Пожелайте друг другу удачи

Слушают учителя, включаются в ритм урока.


2 мин

2

Актуализация знаний и умений


(ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Воспроизведение пройденного материала, Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока,

Развитие навыков самостоятельной работы.


1.Что показывает числитель и знаменатель дроби?

2.Правило сравнения дробей.

3.Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.

4.Какая дробь называется неправильной?

5.Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

6.Какую часть года составляет 6 месяцев? Лето?

7.Назвать правильную (неправильную) дробь с числителем 9, знаменателем 6:

8.Запишите правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.

9) Расставьте в порядке возрастания дроби:


4.Вычислите: самостоятельно, с последующей проверкой с учащимся по парте.

2/9+3/9 4/7-3/7

12/21+3/21 38/90-23/90

15/100+25/100 12/19-3/19

7/10-3/10 15/25-10/25

Найти значения выражений:

5/12+а, если а=1/11,2/11,7/11

у-1/9, если у= 8/9, 6/9 4/9

3/13+4/13-в, если в=5/13, 6/13

15/18-3/18-х, если х=11/18, 5/18

5. Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решить № 749

1)9/20+3/20=12/20 лиса Алиса

9/20+12/20=21/20 съели вместе

Решите №751(1,2,3,4)

52/63-х/63=25/63

х/63=52/63-25/63

х/63=27/63

х=27

х/38+14/38=23/38

х/38=23/38-14/38

х/38=9/38

х=9

(12/13+х)-5/13=9/13

12/13+х=9/13+5/13

12/13+х=14/13

Х=14/13-12/13

Х=2/13

(х-21/31) +14/31=25/31

х-21/31=25/31-14/31

х-21/31=11/31

х=11/31+21/31

х=32/31=1 и1/31


Отвечают на вопросы учителя























Ученики решают самостоятельно


























4 мин

















6 мин














11 мин

3

здоровьесберегающие технологии


Физкультминутка:

Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.


Выполняют упражнения


2 мин

4

Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Включение учащихся в активную деятельность, развитие навыков самоконтроля

Дифференциальный подход.

Выявление пробелов в знаниях учащихся. Коррекция выявленных пробелов.


Самостоятельная работа по вариантам:

1)Выполните сложение


и выберите правильный ответ:

2)Выполните вычитание

и выберите правильный ответ:

1)Найдите правильную дробь со знаменателем 13,выберите правильный ответ

2)Среди 5 пионов 2 пиона белые. Какую часть всех пионов составляют белые? Выберите правильный ответ:


Решить 1) №753, 2) №766


Выполняют задание

самостоятельно


6 мин

5



Мотивация следующей темы, развитие интереса к математике.

(ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения здоровьесберегающая)

Создание чувства коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи, развитие чувства ответственности за команду.

Разгадаем ребусы, узнаем тему следующего урока: Учитель разбивает класс разбивается на 4 группы, контролирует работу учащихся.

Каждая группа работает над поставленной задачей


2 мин

6

Подача домашнего задания

(здоровьесберегающие технология)

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Д/з. Решить № 752, 754,757.

Дополнительно (по желанию) творческое задание: вместе с родителями сделать презентацию к следующему уроку.

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.


2 мин

7

Рефлексия


Продолжите предложение:

1.сегодня я узнал…

2.было интересно…

3.было трудно…

4.я выполнял задания…

5.я понял, что…

6.теперь я могу…

7.я почувствовал, что…

8.я приобрел…

9.я научился…

10.у меня получилось …

11.я смог…

12.я попробую…

13.меня удивило…

14.урок дал мне для жизни…

15.мне захотелось…

Учащиеся высказывают свои мысли

Учащиеся продолжают предложения, написанные на


3 мин

8

Итог урока

(здоровьесберегающие технология)

Повторить правила сложения и вычитания дробей, дать оценку работы в группах. Формировать способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока. Организует самооценку учебной деятельности. Объявляет отметки, полученные на уроке.


Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.


Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.


Выставляют полученные отметки в дневник.


2 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!