3. Устная работа (этап мотивации) | Заинтересовать учащихся. Развивать внимание, проверить усвоение учащимися предыдущей темы Подвести к формулированию темы урока и цели. | Ребята, мы продолжаем работать с обыкновенными дробями и предлагаю вам проверить свои знания по темам прошлых уроков при выполнении устных упражнений: Слайд 4 презентации Прочитайте дроби. Назовите правильные дроби. Какие дроби называют правильными? Назовите неправильные дроби. Какие дроби называют неправильными? Слайд 5 презентации Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? Как сравнить дроби с одинаковыми числителями? Какая дробь больше: правильная или неправильная? Сравните (учебник стр.188 № 1): Слайд 6 презентации Расположите дроби в порядке возрастания: Слайд 7 презентации Предложен ряд чисел: ,,,2, , 5, , 7, , , . Разбейте числа на группы по определенным признакам. Вспомните, какие простейшие операции мы умеем выполнять над натуральными числами. (учебник стр.188 № 4,№ 5): 4)Из суммы чисел 19 и 23 вычесть 34. 5). К сумме чисел 18 и 16 прибавьте их разность. После проведения проверки результатов: «А если у нас будут две обыкновенные дроби можно ли с ними выполнить те же самые арифметические действия? Ведь у нас не всегда в жизни бывают только натуральные числа. Как же быть с дробями?» Учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, поставить цель урока: Слайд 8 презентации Запись на доске и тетрадях: число и тему урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». | 1.Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы: - дают ответы на поставленные вопросы; - читают и определяют название дробей; - сравнивают дроби; - располагают числа в порядке возрастания (осуществляют сравнение дробей) - разбивают числа на группы: правильные и неправильные дроби, натуральные числа; - выделяют группу натуральных чисел; - называют операции сложение и вычитание; взаимодействуют с учителем во время устного счета, контролируют правильность ответов. 2. Постановка проблемы: выдвигают предположение о теме урока. Формулируют тему урока, цель урока. | познавательные: — развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; — развитие умения применять полученные знания при решении примеров; коммуникативные : — формирование умения работать в коллективе: умение слушать и слышать, — отстаивать своё мнение; — признавать свои ошибки; регулятивные: — учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; — учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
4.Работа по новой теме : а)этап построения проекта выхода из затруднения; б) этап первичного закрепления; в) этап самостоятельной работы. | Сформулировать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, показать на примерах, как выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сформировать умение складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий по теме. | Дробные числа, как и натуральные числа, можно складывать и вычитать. Проблемная ситуация. Вы все знаете Тома Сойера, главного героя произведения М. Твена «Приключения Тома Сойера»,— веселого и сообразительного мальчишку, которому неведома скука, потому что ему ничего не стоит тут же придумать какую-нибудь шалость или увлекательное занятие, чтобы скоротать свободное время. Слайд 10 презентации Тому Сойеру необходимо покрасить забор из 9 досок. Он покрасил 2 доски забора, а после «уступил» это занятие другим мальчикам, которые покрасили 5 досок забора. Какую часть забора они покрасили вместе? Оказалось, что покрасили забора. Тогда можно сделать вывод, что + = = Продолжается исследование материала. Слайд 11 презентации Какую часть забора осталось покрасить? - = = Учитель организует работу по составлению алгоритма сложения и вычитания обыкновенных дробей. Слайд 12 презентации Слайд 13 презентации Слайд 14 презентации Слайд 15 презентации Учитель организует работу по отработке навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей. (№ 743, № 745, № 747) Слайд 16 презентации Предлагает решить текстовую задачу практической направленности с зарисовкой. Для закрепления изученного на уроке материала предлагает выполнить обучающую самостоятельную работу (индивидуальную) с последующей самопроверкой (взаимопроверкой). Слайд 17 презентации Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний учащихся: -Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? - Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? | Проговаривают свои предположения. Выслушивают варианты одноклассников, делают выводы. Записывают решения в тетради. Формулируют правило, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой. Записывают правило сложения и вычитания обыкновенных дробей в буквенном виде в тетрадь, приводят примеры. + = - = Отрабатывают умение применять правило сложения и вычитания обыкновенных дробей при решении задач. Решают текстовую задачу с опорой на применение жизненного опыта: анализируют условие задачи, объясняют ход решения, работают с зарисовкой и сопоставляют полученный результат с реальной жизнью. Выполняют самостоятельную работу, сравнивают решение с эталоном, осуществляют взаимопроверку (самооценку), согласно критериям. Выставляют оценку, объясняют и обсуждают объективность выставленной оценки Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке. | познавательные: - уметь анализировать объект с целью нахождения способа решения задачи; - уметь использовать графическую информацию (чертежи), формулы, строить логическую цепочку рассуждений - воспринимать текст учебника с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; коммуникативные: учить точно и грамотно выражать свои мысли. личностные: самоопределение (умение выделять нравственный аспект поведения), смыслообразование (учебная мотивация) познавательные: в ходе выполнения упражнений отрабатывать умение выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умение применять математические знания к реальным жизненным ситуациям; регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение; уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме управлять своим поведением (контроль, коррекция, оценка своего действия). |
6. Рефлексия. | Дать количественную оценку работы учащихся | Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы: Какую цель ставили? Удалось ли ее достичь? Какими способами? Понравился ли урок? Что вызвало затруднения? (Слайд 9) Слайд 19 презентации Благодарит за урок. Слайд 20 презентации | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки. | личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач. |