СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5-м классе по теме:

 "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Нечаева Елена Николаевна - учитель математики

Тема урока:   «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Цель урока

  • формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,
  • тренировать способность к его практическому использованию

 Задачи:

Обучающие:

  • выработать  умения применения правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • совершенствовать умения и навыки выполнения действий с дробями с одинаковыми знаменателями;
  • проверить первичные знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и   коммуникативные компетенции, интерес к предмету;
  • расширять кругозор учащихся.

Воспитательные:  воспитывать:

  • трудолюбие;
  • целеустремленность;
  • доброжелательное отношение друг к другу.
  • побуждать учеников к  взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Тип урока: урок  изучения  нового материала.

Используемые технологии:  проблемное обучение, игровое обучение,  КСО.

Формы учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: мультимедийный  проектор, презентация, набор «Доли и дроби»,карточки с самостоятельной работой.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"»

Урок математики в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Нечаева Елена Николаевна - учитель математики

Тема урока:   «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Цель урока

  • формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,

  • тренировать способность к его практическому использованию

Задачи:

Обучающие:

  • выработать  умения применения правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

  • совершенствовать умения и навыки выполнения действий с дробями с одинаковыми знаменателями;

  • проверить первичные знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и   коммуникативные компетенции, интерес к предмету;

  • расширять кругозор учащихся.

Воспитательные:  воспитывать:

  • трудолюбие;

  • целеустремленность;

  • доброжелательное отношение друг к другу.

  • побуждать учеников к  взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Тип урока: урок  изучения  нового материала.

Используемые технологии:  проблемное обучение, игровое обучение,  КСО.

Формы учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, набор «Доли и дроби»,карточки с самостоятельной работой.

Продолжительность урока: 30 мин.

План урока:

№ п/п

Этапы урока

Продолжительность

1.

Организационный момент

1мин

2.

Проверка домашнего задания

4мин

3.

Актуализация знаний. Постановка проблемы и её решение.

4мин

4.

Изучение нового материала

5мин

5.

Физминутка

2мин

6.

Первичное закрепление

8мин

7.

Контроль(самоконтроль и самооценка)

3мин

8.

Подведение итогов занятия

1мин

9.

Домашнее задание

1мин

10.

Рефлексия учащихся

1мин


Продолжительность урока

30 мин



Ход урока I.Организационный момент. Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня для меня и для Вас урок необычный: Вы для меня новый класс, а я для вас – новая учительница. Я очень надеюсь на Вашу поддержку. Желаю Вам успешной работы. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие высказывания: (Слайд 1)

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому»

Д. Пойа

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

А. Нивен

II. Проверка домашнего задания.

- Давайте вспомним, какую тему Вы изучали на прошлых уроках? -обыкновенные дроби

- Выполним задания (Слайд2-5)





III. Актуализация знаний. Постановка проблемы и её решение.

Ученикам предлагается решить задачу: ( Слайд 6)

Торт разрезали на 6 частей. Из них 2 части положили на одну тарелку, а 3 части – на другую тарелку.

На доске с помощью набора «Доли» выкладывается макет торта, разрезанного на 6 частей. К доске вызываются ученики, которые отвечают на вопросы, показывая их на макете торта. Ученикам самим предлагается сформулировать вопросы к задаче.

Вопросы к задаче:

  1. Какую часть торта положили на первую тарелку? 2/6

  2. Какую часть торта положили на вторую тарелку? 3/6

  3. Какую часть торта положили на две тарелки ? 2/6 + 3/6 = 5/6

  4. На какую тарелку положили большую часть торта? На первую

  5. На сколько ? 3/6 – 2/6 = 1/6

  6. Какая часть торта осталась? 1 – 5/6 = 6/6 – 5/6 = 1/6

Учитель:

- Какие действия мы выполняли с обыкновенными дробями, решая эту задачу? (сложение и вычитание)

- изучали Вы эти правила? (нет)

- Какая задача будет стоять сегодня перед Вами? ( изучить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями)

IV. Изучение нового материала (Слайд 7-10)

Ученики записываю тему урока.

Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Постановка целей урока ( предлагается сформулировать ученикам)

Учитель возвращается к задаче и обращает внимание на сложение и вычитание дробей, предлагает ученикам сформулировать правила самостоятельно, затем сравнивают эти правила с учебником.

V. Физминутка. ( слайд11)



VI. Первичное закрепление. ( Слайды 13-16)

Учащиеся под руководством учителя выполняют задания



VII. Контроль(самоконтроль и самооценка)

Учащиеся выполняют математический диктант, с соседом по парте проверяют и выставляют оценки. (Слайд 18)



VIII. Подведение итогов урока.

(Слайд 19)

IX. Домашнее задание: П. 26, стр. 161, № 1039, 1041 ( Слайд 20)

X. Рефлексия. ( Слайд 21)

Сегодня на уроке:

  • Я научился …

  • Мне было интересно …

  • Мне было трудно …

  • Мои ощущения

При резерве времени выполнить самостоятельную работу ( см приложение2)



Список литературы

1. Учебник «Математика, 5» Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург – 25-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010г

2. Чесноков А.С., «Дидактические материалы по математике, 5 кл», М, 2006 г

3. http://infourok.ru/material.html?mid=8944 - видеоуроки по математике

4. http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/odinak_zn.rar - презентация с использованием ЦОРов по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»











Приложение 1

Заполни пропуски

а)

б)

в)











Математический диктант

=















Приложение 2



1

Вычисли:

а) + = б) + = в) - =



г) + = д) - = е) + =



Запиши выражение, в ответе которого получилась неправильная дробь:









2

Вычисли:

а) - = б) - = в) + =



г) - = д) + = е) + =



Запиши выражение, в ответе которого получилась неправильная дробь:






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!