Вводная часть Создание проблемной ситуации | Нам с вами предстоит решить несколько проблем по ходу уроку. Например, как посчитать устно. (слайд 1) Запишем выдвинутые учащимися гипотезы на доске. Попросить учащихся объяснить, как получился данный результат. Если у учащихся возникнет затруднение в решение проблемы, попросить их вспомнить: "Решили ли мы похожие задания и найти в учебнике или задачнике образцы решения похожих заданий" 2) А как посчитать в этом случае: Запишем выдвинутые учащимися гипотезы на доске. Попросить учащихся объяснить, как получился данный результат. 3)А как вы думаете? | Учащиеся вычисляют, записывают полученный результат на листках А5 и показывают учителю. Панируемый вариант ответа: Учащиеся вычисляют, записывают полученный результат на листках А5 и показывают учителю. А затем доказывают выдвинутые гипотезы. Планируемый вариант ответа: Учащиеся вычисляют, записывают полученный результат на листках А5 и показывают учителю. А затем доказывают выдвинутые гипотезы. Планируемый вариант ответа: | Выбор наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных условий. Обращение к учебнику и задачнику, как к справочным материалам. Выдвижение гипотез и их обоснование |
Целепологание и мотивация | Каким свойством вы пользовались при решении предложенных проблем? Какова тема сегодняшнего урока? Как вы думаете, зачем мы изучаем распределительный закон? Значит цель нашего сегодняшнего урока: "Научиться применять распределительное свойство умножения при решении различных жизненных задач." | Планируемый вариант ответа: Распределительным свойством (законом) умножения относительно сложения и вычитания. Применение распределительного закона при решении практических задач (распределительное свойство умножения) Чтобы упрощать выражения. Чтобы считать быстрее и легче. Чтобы решать проще задачи. | Определение темы урока. Целеполагание; выделение и формулирование познавательной цели, анализ; умение формулировать и выражать свои мысли |
Практическая значимость изученного материала (элемент деловой игры) | Все с большей охотой люди берут кредиты в банках, приобретают товары в кредит. В понимании простого человека, кредит – это деньги взятые в долг на определенный срок с гарантией возврата. Кредиты выдают банки и кредитные организации. Представим с вами, что мы эксперты кредитного отдела крупного банка. И к нам обратились две, конкурирующие компании "ГЕФЕСТ" и "ОРИОН". Но выдать деньги мы можем только одной из них. По каким критериям мы будем сравнивать деятельность этих компаний? Да, это будет первый критерий для сравнения. А еще? Да, конечно, это второй критерий. А третий критерий - это площадь земельный участков, которыми владеют эти фирмы. Давайте организуем работу в группах. 1и 2, 3 и 4 парта - это группы. Всего получилось 6 групп. Первый ряд оценит доходы компаний за последние 4 года, второй ряд - расходы на канцтовары, а третий ряд ощенить площадь земельных участков. У каждой группы своё задание. Как только получите карточки с заданием, приступайте к их выполнению. Договоримся, что общение допускается внутри группы и на выполнение отводится не более 5 минут. По окончании от группы 1 представитель отправляется к доске для защиты своей работы. В это время изображаем экспертную таблицу на доске: | "Орион" | "Гефест" | 1. | | | 2. | | | 3. | | | Итого: | | | Приглашаю представителей 1 и 2 группы для защиты. 1 группа: Задание «ОРИОН» 1. Первые два года ежегодный доход по 84 тыс. рублей, последующие два года по 126 тыс. рублей. 2 группа: «ГЕФЕСТ» 1. Первые два года ежегодный доход по 93 тыс. рублей, последующие два года по 127 тыс. рублей Сравним доходы фирм. Заносим в экспертное заключение. Приглашаю представителей 3 и 4 группы для защиты. 3 группа: «ОРИОН» 2.Численность сотрудников фирмы 120 человек. На каждого сотрудника закупили: ручки по 8 рублей, карандаши по 2 рубля, блокноты по 10 рублей. Каковы расходы на канцтовары? 4 группа: «ГЕФЕСТ» Численность сотрудников фирмы 100 человек. На каждого сотрудника закупили: ручки по 7 рублей, карандаши по 3 рубля, блокноты по 13 рублей. Каковы расходы на канцтовары? Сравним расходы фирм. Заносим в экспертное заключение. Приглашаю представителей 5 и 6 группы для защиты. 5 группа: Найдите площадь земельных участков, находящихся в собственности компании «ОРИОН» 6 2 3 6 6 группа: Найдите площадь земельных участков, находящихся в собственности компании «ОРИОН» 2 5 2 4 4 Сравним расходы фирм. Заносим в экспертное заключение. | "Орион" | "Гефест" | 1. | - | + | 2. | - | + | 3. | - | + | Итого: | - | + | По итогам проведенной экспертной оценки кредит будет выдан компании "Гефест". | Планируемый вариант ответа: Сравнить доходы этих фирм. Сравнить расходы этих фирм. Работа в группах. Защита полученной гипотезы. Выходят представители 1 и 2 группы, защищают свою гипотезу. Планируемый вариант ответа: 1 группа: 84·2+126·2=2·(84+126)=2·200=400 (тыс. рублей) - доход компании "Орион" 2 группа: 93·2+127·2=2·(93+127)=2·220=440 (тыс. рублей) - доход компании "Гефест" Компания "Гефест" получает "+". Выходят представители 3 и 4 группы, защищают свою гипотезу. 3 группа: 120·8+120·2+120·10=120·(8+2+10)= =120·20=4200 (руб.) - расходы компании "Орион" 4 группа: 100·7+100·3+100·13=100·(7+3+10)= =100·23=2300 (руб.) - расходы компании "Гефест" Компания "Гефест" получает "+". Выходят представители 5 и 6 группы, защищают свою гипотезу. 5 группа: 3 2 6 6·3+2·3=3·(6+2)=3·8=24 км2 - площадь участка компании "Орион" 6 группа: 4 2 5 4·2+5·4=4·(5+2) = 28 км2- площадь участка компании "Гефест" Компания "Гефест" получает "+". | Анализ объектов, выбор критериев для сравнения, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Организовывают учебное взаимодействие в группе, распределение ролей, умение выслушать и принять точку зрения другого, отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами |
Организация контроля. | А теперь вернулись на места и проверим, насколько хорошо мы научились применять распределительное свойство при решении различных задач и упрощении выражений. У вас есть карточки с заданиями, на них вы напишите свою фамилию. В специальные "окошки" для ответов будите заносить полученные вами результаты. А само решение производите в рабочих тетрадях. Поменяйтесь карточками, проверьте и оцените работу соседа. Теперь передайте по цепочке карточки и тетради на первую парту. | Проверочная работа | Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной за- дачи. Контрроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества усвоения. Самоопределение. |
Рефлексия | Подведем итоги урока: Вспомните, какова была тема и цель сегодняшнего занятия? Достигли ли мы поставленных целей? И почему? Чему научился ты на этом уроке? Домашнее задание. Учебник стр.78 «Подведем итоги» №4, №5. Спасибо за урок, дети! | Планируемый ответ: Распределительный закон умножения. Научиться применять распределительное свойство умножения при решении различных жизненных задач. Заслушать ответы детей. | Оценка-осознание уровня и качества усвоения; умение с достаточной точностью и полнотой выражать и защищать свои мысли, рефлексия. |