СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему: «Распределительный закон умножения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе

на тему: «Распределительный закон умножения»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему: «Распределительный закон умножения»»

Технологическая карта урока математики в 5 классе

на тему: «Распределительный закон умножения»

Учитель: Ожерельева Елена Викторовна, учитель математики МБОУ ЦО №21 города Тулы


Тема

Распределительный закон умножения


Цели урока

  • применение распределительного свойства умножения при решении практических задач

  • развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся

  • развитие способностей к обобщению, сравнению

  • умение самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях

  • развитие коммуникационных навыков учащихся

Тип технологии обучения

  1. Проблемное обучение.

  2. Личностно-ориентированная технология


Тип урока

Урок комплексного применения знаний.

Форма урока

Урок - практикум, с элементами деловой игры.

Методы обучения

По источнику передачи и восприятия учебной деятельности

Наглядный, практический


По логике передачи и восприятия информации

Дедуктивный


По степени самостоятельности мышления

Проблемно-поисковые

По степени управления учебной работой

Под руководством преподавателя, с элементами самостоятельной работы

Методы стимулирования интереса к учению

Элементы организационно-деятельностной игры

Формы сотрудничества

Индивидуальная работа, работа в группах, работа в парах.

Виды учебной деятельности

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текстов заданий; определение основной и второстепенной информации;

  • анализ объектов с целью выделения признаков;

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепочки рассуждений;

  • выдвижение гипотез и их обоснование;

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Учебное оборудование:

  • мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, формы работы

Предполагаемый результат

1

2

3

4

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.



Положительный

Вводная часть


Создание проблемной ситуации

Нам с вами предстоит решить несколько проблем по ходу уроку. Например, как посчитать устно. (слайд 1)

Запишем выдвинутые учащимися гипотезы на доске. Попросить учащихся объяснить, как получился данный результат. Если у учащихся возникнет затруднение в решение проблемы, попросить их вспомнить: "Решили ли мы похожие задания и найти в учебнике или задачнике образцы решения похожих заданий"




2) А как посчитать в этом случае:


Запишем выдвинутые учащимися гипотезы на доске. Попросить учащихся объяснить, как получился данный результат.


3)А как

вы думаете?



Учащиеся вычисляют, записывают полученный результат на листках А5 и показывают учителю.

Панируемый вариант ответа:



Учащиеся вычисляют, записывают полученный результат на листках А5 и показывают учителю. А затем доказывают выдвинутые гипотезы.

Планируемый вариант ответа:



Учащиеся вычисляют, записывают полученный результат на листках А5 и показывают учителю. А затем доказывают выдвинутые гипотезы.

Планируемый вариант ответа:


Выбор наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных условий.


Обращение к учебнику и задачнику, как к справочным материалам.


Выдвижение гипотез и их обоснование

Целепологание и мотивация

Каким свойством вы пользовались при решении предложенных проблем?





Какова тема сегодняшнего урока?





Как вы думаете, зачем мы изучаем распределительный закон?




Значит цель нашего сегодняшнего урока: "Научиться применять распределительное свойство умножения при решении различных жизненных задач."

Планируемый вариант ответа:

Распределительным свойством (законом) умножения относительно сложения и вычитания.


Применение распределительного закона при решении практических задач (распределительное свойство умножения)


Чтобы упрощать выражения.

Чтобы считать быстрее и легче.

Чтобы решать проще задачи.

Определение темы урока. Целеполагание; выделение и формулирование познавательной цели, анализ; умение формулировать и выражать свои мысли

Практическая значимость изученного материала (элемент деловой игры)

Все с большей охотой люди берут кредиты в банках, приобретают товары в кредит. В понимании простого человека, кредит – это деньги взятые в долг на определенный срок с гарантией возврата. Кредиты выдают банки и кредитные организации.

Представим с вами, что мы эксперты кредитного отдела крупного банка. И к нам обратились две, конкурирующие компании "ГЕФЕСТ" и "ОРИОН". Но выдать деньги мы можем только одной из них. По каким критериям мы будем сравнивать деятельность этих компаний?


Да, это будет первый критерий для сравнения. А еще?


Да, конечно, это второй критерий.


А третий критерий - это площадь земельный участков, которыми владеют эти фирмы.


Давайте организуем работу в группах. 1и 2, 3 и 4 парта - это группы. Всего получилось 6 групп. Первый ряд оценит доходы компаний за последние 4 года, второй ряд - расходы на канцтовары, а третий ряд ощенить площадь земельных участков. У каждой группы своё задание. Как только получите карточки с заданием, приступайте к их выполнению. Договоримся, что общение допускается внутри группы и на выполнение отводится не более 5 минут. По окончании от группы 1 представитель отправляется к доске для защиты своей работы.


В это время изображаем экспертную таблицу на доске:



"Орион"

"Гефест"

1.



2.



3.



Итого:




Приглашаю представителей 1 и 2 группы для защиты.


1 группа:

Задание

«ОРИОН»

1. Первые два года ежегодный доход по 84 тыс. рублей, последующие два года по 126 тыс. рублей.



2 группа:

«ГЕФЕСТ»

1. Первые два года ежегодный доход по 93 тыс. рублей, последующие два года по 127 тыс. рублей


Сравним доходы фирм.

Заносим в экспертное заключение.



Приглашаю представителей 3 и 4 группы для защиты.


3 группа:

«ОРИОН»

2.Численность сотрудников фирмы 120 человек. На каждого сотрудника закупили:

ручки по 8 рублей,

карандаши по 2 рубля,

блокноты по 10 рублей. Каковы расходы на канцтовары?


4 группа:

«ГЕФЕСТ»

Численность сотрудников фирмы 100 человек. На каждого сотрудника закупили:

ручки по 7 рублей,

карандаши по 3 рубля,

блокноты по 13 рублей. Каковы расходы на канцтовары?


Сравним расходы фирм.


Заносим в экспертное заключение.


Приглашаю представителей 5 и 6 группы для защиты.



5 группа:

Найдите площадь земельных участков, находящихся в собственности компании «ОРИОН»

6 2



3


6


6 группа:


Найдите площадь земельных участков, находящихся в собственности компании «ОРИОН»

2 5 2


4

4




Сравним расходы фирм.


Заносим в экспертное заключение.



"Орион"

"Гефест"

1.

-

+

2.

-

+

3.

-

+

Итого:

-

+


По итогам проведенной экспертной оценки кредит будет выдан компании "Гефест".



















Планируемый вариант ответа:


Сравнить доходы этих фирм.


Сравнить расходы этих фирм.























Работа в группах. Защита полученной гипотезы.










Выходят представители 1 и 2 группы, защищают свою гипотезу.




Планируемый вариант ответа:

1 группа:

84·2+126·2=2·(84+126)=2·200=400 (тыс. рублей) - доход компании "Орион"


2 группа:

93·2+127·2=2·(93+127)=2·220=440 (тыс. рублей) - доход компании "Гефест"



Компания "Гефест" получает "+".




Выходят представители 3 и 4 группы, защищают свою гипотезу.



3 группа:

120·8+120·2+120·10=120·(8+2+10)=

=120·20=4200 (руб.) - расходы компании "Орион"






4 группа:

100·7+100·3+100·13=100·(7+3+10)=

=100·23=2300 (руб.) - расходы компании "Гефест"









Компания "Гефест" получает "+".



Выходят представители 5 и 6 группы, защищают свою гипотезу.


5 группа:


3



2 6

6·3+2·3=3·(6+2)=3·8=24 км2 - площадь участка компании "Орион"


6 группа:



4




2 5

4·2+5·4=4·(5+2) = 28 км2- площадь участка компании "Гефест"



Компания "Гефест" получает "+".





Анализ объектов, выбор критериев для сравнения, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Организовывают учебное взаимодействие в группе, распределение ролей, умение выслушать и принять точку зрения другого, отстаивают свою точ­ку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргу­менты фактами

Организация контроля.

А теперь вернулись на места и проверим, насколько хорошо мы научились применять распределительное свойство при решении различных задач и упрощении выражений.

У вас есть карточки с заданиями, на них вы напишите свою фамилию. В специальные "окошки" для ответов будите заносить полученные вами результаты. А само решение производите в рабочих тетрадях.


















Поменяйтесь карточками, проверьте и оцените работу соседа.

Теперь передайте по цепочке карточки и тетради на первую парту.

Проверочная работа

Самостоятельно предполагают,

какая информация нужна

для решения учебной за-

дачи. Контрроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества усвоения. Самоопределение.


I вариант

Вычислить:

№1.

132•11

№2.

97•12

№3.

69•27+31•27

№4.

202•87 - 87 •102

№5

Решить задачу:

Из города одновременно в разных направлениях вышли два поезда. Один шел со скоростью 74 км/ч, другой – со скоростью 66 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 2 часа?

II вариант

Вычислить:

№1.

104•12

№2.

99•15

№3.

77•49+49•23

№4.

263•24 - 163•24

№5.

Решить задачу:

Из города А в город В одновременно вышли два поезда. Один шел со скоростью 74 км/ч, другой – со скоростью 66 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 12 часов?


Взаимопроверка и оценка работы соседа.

Рефлексия

Подведем итоги урока:

Вспомните, какова была тема и цель сегодняшнего занятия?






Достигли ли мы поставленных целей? И почему?

Чему научился ты на этом уроке?


Домашнее задание. Учебник стр.78 «Подведем итоги» №4, №5.



Спасибо за урок, дети!

Планируемый ответ:

Распределительный закон умножения.

Научиться применять распределительное свойство умножения при решении различных жизненных задач.



Заслушать ответы детей.


Оценка-осознание уровня и качества усвоения; умение с достаточной точностью и полнотой выражать и защищать свои мысли, рефлексия.