СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями "»


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Марковина Елена Афанасьевна

Место работы

МБОУ «СОШ № 1» г. Камень-на-Оби Алтайского края

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс:

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП):

Действия с десятичными дробями (36 часов)

Тема урока:

Умножение десятичных дробей

Уровень изучения:

базовый

Тип урока:

урок освоения новых знаний и умений


Цель урока:

формирование умения выполнять умножение десятичных дробей

Задачи урока:

1) ввести основные алгоритмические приемы умножения десятичных дробей; способствовать формированию умения у учащихся выполнять умножение десятичных дробей; закреплению умения сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби;

2) развивать умение выражать свои мысли, сравнивать, делать выводы; развивать внимание, память учащихся; развивать вычислительные навыки;

3) способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся, укреплять учебное сотрудничество; воспитывать самостоятельность; развивать навыки само и взаимоконтроля; воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, аккуратность

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные: уметь рассуждать и делать выводы при составлении формулировок новых правил; грамотно излагать свои мысли; работать с учебником; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развить память.

Предметные: знать формулировку правила умножения десятичных дробей, знать способы постановки запятой в произведении чисел; уметь, последовательно применяя алгоритм выполнения действий, находить произведение десятичных дробей.

Ключевые слова: десятичные дроби, умножение, произведение, алгоритм, запятая.

Краткое описание: ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал, карточки для физминутки, учебник «Математика. 6 класс. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. и др.»


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1) Учитель читает стихотворение:

Нам дроби всякие нужны,

Нам дроби разные важны.

Усердно изучайте их,

И к вам придет удача.

Коль дроби будите вы знать

И точный смысл их понимать,

То станет легкой

Даже трудная задача.

Планируемые результаты: положительный настрой на урок; волевая саморегуляция; мотивирование мыслительной деятельности.

2) Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка и оценивание по критериям в парах.

Планируемые результаты: умение отличать выполненное задание от невыполненного; выработка умения выполнять взаимопроверку и взаимооценку.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Математический диктант (раздаточный материал), самопроверка, самооценка по критериям.

Планируемые результаты: выработка умения анализировать информацию, выполнять самопроверку и самооценку.

Этап 1.3. Целеполагание

Чтобы узнать тему урока, надо разгадать анаграмму: РЬБОД, ЕЕЖУННМИО. Что зашифровано в анаграмме? Какая тема нашего урока?

Планируемые результаты: формирование четких мыслительных процессов; умение формулировать тему урока.

Записываем в тетради число и тему урока: «Умножение десятичных дробей».

Давайте сформулируем цели сегодняшнего урока.

Слова «помощники»:

изучим я узнаю

узнаем я научусь

проверим мне пригодится

Планируемые результаты: умение точно выражать свои мысли и формулировать цели урока.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

На меловой доске записаны 2 примера на умножение (1 – двух натуральных чисел, 2 – двух десятичных дробей), ученикам предлагается их решить, работа в парах, два ученика у доски. Возникает проблема, как перемножить две десятичные дроби (Мозговой штурм).

1) 215 · 37 = 7955; 2) 2,15 · 3,7 = 7,955.

Планируемые результаты: уметь рассуждать и делать выводы, грамотно излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Чтобы ответить на возникший вопрос, предлагаю вам поработать в парах с алгоритмом в вашем учебнике (на стр. 81).

Учащиеся дважды читают алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей и рассказывают его друг другу в парах.

Планируемые результаты: уметь работать в паре, слушать собеседника, работать с учебником, развить память.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Итак, как выполнить умножение двух десятичных дробей?

Учащиеся рассказывают алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей.

Какой ответ будет во втором примере?

Планируемые результаты: знать формулировку правила умножения десятичных дробей, развить память.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

1) Выполнение № 291 и № 292 из учебника ( на стр. 82). Работа в парах, ответы фронтально устно, проверка по сайду презентации.

Планируемые результаты: уметь работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, знать способы постановки запятой в произведении чисел.

2) Физкультминутка.

Игра «Верю - не верю» (примеры на сравнение десятичных дробей, распечатаны на листах А4; тема изучалась несколько уроков назад, задание на сравнение десятичных дробей включено в ВПР 5 класса).

Если верю – хлопаем,

А не верю – топаем.

400,03 40,003

0,18

72,30 = 72,03

6,425

93,485 9,3485

64,185 604,182

7,290 = 7,29000

Планируемые результаты: уметь сравнивать десятичные дроби; предупреждение утомления и повышение работоспособности.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Ваня пришел в магазин. Мама дала ему 700 рублей. Мальчику нужно купить 1,5 кг конфет по 356,8 р за килограмм. Какую сдачу получит Ваня?

Планируемые результаты: уметь исследовать условия учебной задачи, обсуждать способы её решения; уметь, последовательно применяя алгоритм выполнения действий, находить произведение десятичных дробей; показать хорошие результаты вычислительных навыков.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

ОГЭ № 6:

Найдите значение выражения 5,6 – 13,6 · 0,5.

ОГЭ № 12:

Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой F = 1,8 · C + 32, где С – температура в градусах Цельсия, F – температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует 35 градусов по шкале Цельсия.

Планируемые результаты: уметь исследовать условия учебной задачи, обсуждать способы её решения; уметь, последовательно применяя алгоритм выполнения действий, находить произведение десятичных дробей; показать хорошие результаты вычислительных навыков.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

1) Авторучка стоит 9,3 рубля. Хватит ли 139 рублей, чтобы купить 15 таких авторучек?

2) На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и залил в бак 23 литра бензина по цене 42,5 рубля за литр. Сколько сдачи он должен получить у кассира?

Планируемые результаты: уметь исследовать условия учебной задачи, обсуждать способы её решения; уметь, последовательно применяя алгоритм выполнения действий, находить произведение десятичных дробей; показать хорошие результаты вычислительных навыков.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Первый удар немецкой армии приняли на себя 22 июня 1941 года в 4 часа ночи жители Брестской крепости. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей. Защитники Брестской крепости сумели продержаться долгие 6 недель. К сожалению, почти все они погибли. Город Брест был освобожден Красной Армией 28 июля 1944 года. Брестская крепость имеет прямоугольную форму, её длина 2,8 км, ширина 1,5 км. Найдите периметр и площадь Брестской крепости.

Планируемые результаты: уметь исследовать условия учебной задачи, обсуждать способы её решения; уметь, последовательно применяя алгоритм выполнения действий, находить произведение десятичных дробей; уметь находить периметр и площадь прямоугольника; показать хорошие результаты вычислительных навыков.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

К изучению какого арифметического действия с десятичными дробями мы сегодня приступили?

Сформулируйте алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей.

Понятна ли для вас тема?

Какие есть вопросы?

Планируемые результаты: умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Обсуждение учащимися трудностей и успехов на уроке, самоанализ и самооценка достижения поставленных в начале урока целей.

Что вы сегодня узнали нового?

Со всеми ли заданиями справились?

Какая цель была поставлена в начале урока?

Достигли ли поставленной цели?

Планируемые результаты: умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности.

Этап 5.2. Домашнее задание

п.4.3 (читать), с.81 (алгоритм учить),

на «3» - № 290,

на «4» - № 297,

на «5» - № 303.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.


4