СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: Признаки делимости на 2, 5 и 10

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен с  использованием элементов технологии  развития критического мышления.Технология развития критического мышления является личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: Признаки делимости на 2, 5 и 10»

Республика Бурятия

Иволгинский район

МОУ Каленовская СОШ

Перевалова Татьяна Ивановна

Математика

6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Признаки делимости на 2, 5 и 10.

Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; ИКТ, презентация, раздаточный материал.

Цель урока: создать условия для совершенствования практических навыков деления чисел на 2, 5, 10, применение признаков делимости в измененных условиях и нестандартных ситуациях.

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; моделируют ситуацию, иллюстрирующую признаки делимости и умение определять кратность чисел на 2, 5, 10, выбирают алгоритм решения нестандартной задачи.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления, контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности самостоятельно и под руководством учителя.

Познавательные: развивают самостоятельность, логическое и критическое мышление, внимательность, учатся применять признак делимости чисел на 2, 5, 10, извлекают необходимый материал из текста.

Коммуникативные: самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме, умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; уважительное отношение к чужому мнению, культура учебного труда.  

Личностные: формируют внимательность и аккуратность при выполнении задания, требовательное отношение к себе и своей работе, дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.



Этапы урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует обучающихся, проверяет подготовленность к занятию, организует внимание детей, раздает карточки самооценки, называет девиз урока: «Величие человека – в его способности мыслить!» Блез Паскаль

Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока, заполняют карточки самооценки.

Вызов.

Формулировка темы, постановка целей и задач урока

Актуализация опорных знаний, организация познавательной деятельности обучающихся.

Создать положительную мотивацию изучения,

Принятие обучающимися задач урока.



«Чтобы обозначить тему урока, разгадаем ребус.

Тема урока: «Признаки делимости на 2, 5, 10» .

«Мотивирует обучающихся, вместе с ними определяет тему и задачи урока.

Устный счет

1. На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему?

347:10; 3000:10; 464:10; 155:5; 125:5; 441:2; 648:2; 575:5; 101:5; 340:10.

Фронтальная работа.

Разгадывают ребус.

Формулируют тему урока.

Ученики записывают тему урока в тетрадь,

называют задачи урока.


Работа с текстом с презентацией

Формирование умений работать с текстом, составлять вопросы по тексту, а вопрос – это движущая сила мышления.



Фронтальная работа .

Выполняют задание составляют вопросы.

Осмысление и закрепление изученного материала

Обсуждение изученного материала по «Кластеру».


Задание: Приведите примеры.

  • Для чего надо изучать признаки делимости?

  • Сколько существует признаков делимости?

  • Для каких чисел применяют признаки делимости?

  • Докажите, 6345 делится на 5, но не делится на 2 и на 10.

  • Почему 1020 кратно и 2, и 5, и 10?

  • Является ли число 567 четным?

  • Кто вывел универсальный признак делимости?

  • Почему он универсальный?

  • Дайте понятие признаку делимости.

  • Сформулируйте признаки делимости на 2, на 5, на 10.





Фронтальная работа.

Отвечают на поставленные вопросы.

Анализируют, делают выводы.


















































Записывают числа в тетради. Запоминают признаки

делимости.

Игра: Физкультминутка.


Снять мышечное статическое напряжение, закрепление новых знаний по теме урока.

1.Следит за правильностью поставленных вопросов и правильностью ответов.


Фронтальная работа.

Дети встают в круг. По очереди они называют вопрос или любое число, бросают мяч однокласснику, тот,  поймав мяч, отвечает на вопрос или определяет кратность названного числа двум, пяти, десяти. И всё начинается сначала.

Осмысление и закрепление изученного материала. (продолжение)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.




Критерии оценивания.

12 правильных ответов – «5»

10-11 правильных ответов – «4»

8-9 правильных ответов – «3»

7 и менее правильных ответов – «2»


Индивидуальная работа.

Работают самостоятельно

Обучающиеся выписывают числа, проверяют и объясняют, почему числа делятся на то или другое число.


Двое работают на доске, остальные в тетрадях. Затем проверяют и оценивают себя и работающих у доски. Можно задавать дополнительные вопросы.

Самоконтроль. Обучающиеся задают вопросы, если такие будут.

Рефлексия.

Итог урока


Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации. «Момент истины», когда становится ясно, правильно ли была организована работа, получены ли ответы на вопросы, появившиеся на этапах «Вызова» и «Осмысления».

1.Задание. Верите ли вы, что (Приложение)

Устные вопросы.

1.Анализ оценок.

2.Итог урока.

«Назовите тему урока.

Какие задачи мы должны были решить?

Что узнали нового?

Какие остались вопросы?

Что хотелось бы узнать?

Сформулируйте признаки делимости на 2, на 5, на 10.

Назовите сходство признаков делимости на 2, на 5, на 10.

Чем они отличаются?»

Индивидуальная работа.

Взаимопроверка. Взаимооценка.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке, заполняют таблицу (Приложение)

Домашнее задание


№ 816, 820,821



Резервная задача



Незнайка, любитель фантазировать, вообразил себя писателем. Он решил написать сказку в стиле русских народных сказок. "Жили – были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Курочка несёт каждое второе яичко простое, а каждое пятое – золотое". Может ли такое быть?

Ответ: Нет! Так как номер яйца не должен быть одновременно кратен  2 и 5 .




Приложение1

вопроса


Верите ли вы, что …

Да/нет

1

общий признак делимости ввел французский ученый Блез Паскаль?


2

признак делимости – алгоритм, позволяющий сравнительно быстро определить, является ли число кратным заранее заданному числу?


3

числа: 12, 25, 32, 90, 93 – четные числа?


4

число 45 678 – кратно 2?


5

число 8 905 делится на 5?


6

число 765 кратно 10?


7

число 254 190 – кратно и 2, и 5, и10?


8

признаки делимости на 2, 5 или 10 объединены тем, что делится или нет данное число на 2, 5 или 10, зависит от последней цифры данного числа?


9

10 – наименьшее натуральное число, кратное 5?


10

92 – наибольшее двузначное число, кратное 2?



Критерии оценивания.

10 правильных ответов – «5»

8-9 правильных ответов – «4»

7 правильных ответов – «3»

6и менее правильных ответов – «2»



Приложение1

ФИО

Устные ответы

Кластер

Самостоятельная работа

Верите ли вы, что

Итоговая

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10








5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!