Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Умение анализировать ситуацию, проектировать индивидуальную и коллективную деятельность.
Способность обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Умения оформлять свои действия в устной форме, слушать и понимать речь учителя, следовать правилам поведения на уроке.
Умения устанавливать причинно-следственные связи.
карточки с задачами, компьютер, интерактивная доска (ИД) и мультимедийные проектор. Таблицы и ключ для проведения устного счёта. Презентация для работы с интерактивной доской, выставка рисунков «Вредные привычки». Фоторепортаж «Всей семьей за здоровьем» (презентация).
Этап урока | Время | Деятельность учителя. Содержание урока. | Задания для обучающихся | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности. | 2´ | Организует начало урока. Приветствует учеников. Создает условия для включения в учебную деятельность. | | Слушают учителя. Включаются в работу. |
Проверка д/з | 2´ | Организует проверку д/з: №811,813 – решение задач № 819 – найти значение выражения Организует оценку выполнения д/з. | № 811 № 813 № 819 (а) | Работают фронталь-но, участвуют в проверке д/з. Выполняют самооценку д/з. |
Устный счёт (арифметический диктант). Актуализация знаний. | 7´ | -О чём говорили на прошлых уроках? Что такое делитель числа? Кратное? Арифметический диктант: 1.Сколько делителей имеет число 15? 2. На какое число нельзя делить? 3. Перечислите делители числа 8. 4. Назовите самое маленькое кратное числа 26, не считая самого числа. 5.Назовите самый большой делитель числа 100, не считая самого числа. 6. Назовите три кратных числа 21. 7. Назовите все двузначные кратные числа 44. 8. Является ли число 18 кратным 36? 9. Назовите число, кратное числу а. 10. Верно ли , что произведение двух множителей кратно каждому из них? | Арифметический диктант. Бланк для выполнения диктанта. (приложение) | Отвечают на вопросы. Воспринимают на слух задания а/д, записывают в бланке ответы на вопросы. |
Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения. | | -Ребята, посмотрите на доску… Что записано? (числа). Прочитайте их… 22 887, 293 456, 8 876 000, 12008905 - Назовите хотя бы один делитель каждого числа, отличный от «единицы»… Учитель фиксирует затруднения обучающихся и предлагает вместе с ними найти путь выхода из него. Затем рассказывает, что в математике существуют правила нахождения некоторых делителей, которые называются признаками делимости, и сегодня на уроке ученики познакомятся с некоторыми из этих признаков. Задача этих признаков – не выполняя сложных умственных рассуждений и математических операций, определять делители чисел. Итак, тема урока : «Признаки делимости на 10,5 и 2». | Запись на доске. | Читают числа. Рассуждают о делителях этих чисел. Слушают учителя. Записывают в тетради тему и дату |
Объяснение нового материала. | 14´ | - Мы поговорили об одном из факторов, который угрожает нашему здоровью, а теперь поговорим о том, что поможет укрепить его . Это витамины А.В.С.Р. Витамины – наши помощники. Знакомство класса с пользой витаминов. №1. Первый наш помощник – витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. Задача №1 ( от витамина А) : Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями лёгких. Найдите количество больных, если в посёлке курят около 900 человек. №2. Второй помощник – витамин В¹. Он способствует росту ребёнка. Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение. Задача №2 ( от витамина В): Смертельная доза никотина для человека составляет от 50 до 100 мг. В сигарете содержится 0,9 мг никотина., из которых 80% вдыхается в лёгкие. Сколько сигарет достаточно выкурить, чтобы получить смертельную дозу никотина? №3. Третий наш помощник – витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных болезней, ускоряет заживление ран. Задача №3 ( от витамина С): Норма суточной потребности ребёнка в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует ( уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? №4. Четвёртый помощник – витамин Р. Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на работу почек, желудка, кишечника. Задача №4 ( от витамина Р):Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут. В общем, курящие дети сокращают жизнь на 15%. На сколько лет уменьшится жизнь, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? | Сообщения о витаминах. Задача на карточке. Задача на карточке. Задача на карточке. Задача на карточке. | Обучающиеся знакомятся с сообщениями о значении витаминов. Участвуют в коллективном решении задачи. Решение задачи одним из учеников у доски. Комментирование решения. Решение задачи одним из учеников у доски. Комментирование решения. Решение задачи одним из учеников у доски. Комментирование решения. |
Физминутка | 2´ | Прочитайте стихотворение на доске: С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь. И проживёшь сто лет, а может быть, и боле. Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь. Природою лечись в саду и чистом поле. О каком важном факторе сохранения здоровья говорится? Почему физкультура так важна? Выполним упражнения разминки. Учитель организует выполнение упражнений. | Текст на ИД. Образец упражнений для разминки. | Читают текст стихотворения. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения по образцу. |
Проверка и контроль знаний | 10´ | Самостоятельная работа. Решение задач по учебнику. 1 вариант: № 787, 793 2 вариант: № 788, 794. | Учебник: №787, 793; № 788, 794. | Выполняют с/р. |
Коррекция знаний | 3´ | Проверка с/р. Работа над ошибками. | | Адекватно воспринимают анализ ошибок с/р. Выполняют работу над ошибками у доски и в тетради. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | 3´ | -С какой темой работали на уроке? - Что такое пропорция? Назовите её основное свойство? Какие бывают пропорции? -Почему урок наш был необычным? -С какими факторами вредными и полезными для здоровья познакомились? Что нового узнали? Чему научились? Что понравилось ? Что было сложным? Что непонятно? Запомни: От употребления табака умирает каждый пятый человек на планете. Ежегодно мы теряем 500 тысяч человек по данным Всемирной организации здравоохранения. Авиценна ( древний мыслитель и врач) говорил: « В ком воля есть и сильный дух, Тот победит любой недуг. Болезнь отступит перед гордым, Перед бесстрашным, непокорным». Формирование воли для человека – это помощь в любых делах, потому что сильная воля пригодится нам и при решении задачи, и при занятиях спортом, и при других обстоятельствах в жизни. - Как вы оцените свою работу на уроке? Организует оценивание работы на уроке. Сообщает отметки за урок, аргументирует их. | Вопросы учителя. Высказывание Авиценны на ИД. | Участвуют в подведении итогов урока и самооценке. Адекватно воспринимают выставление отметок. |
Домашнее задание. | 2´ | Организует разбор д/з. Обращает внимание на вид пропорциональности в задаче, напоминает различия в решении задач с прямой и обратной пропорциональной зависимостью. | № 812, 817. | Записывают д/з в дневники. |
Дата ________________________Класс _______________________Ф.И. ______________________Вариант _______________
1. _________________ 6. _______________________
2. _________________ 7. _______________________
3. _________________ 8. _______________________
4. ___________________ 9. ________________________
5. ___________________ 10. _______________________