ввести признаки делимости на 9 и на 3, способствовать получению практических навыков при решении задач и закреплению вычислительных навыков.
развивать у учащихся логическое мышление на основе доказательств признаков делимости; умение применять полученные знания на опыте решения нестандартных задач; умение выделять главное, сравнивать и обобщать; развивать творческие способности обучающихся и умение видеть связи между предметами.
воспитать аккуратность, ответственное отношение к учебе, любовь к математике.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | | учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку, отмечает отсутствующих | дежурные помогают учителю |
2 | Проверка домашнего задания | | учитель проверяет домашние задания в тетрадях обучающихся | один обучающийся решает то задание, где допущено наибольшее количество ошибок, остальные выполняют это задание в тетрадях |
3 | Актуализация знаний | Признаки делимости на 10, 2, 5, слайд № 1-4 https://docs.google.com/file/d/0B9HRWyI2SNOXOElQMDNGSEMzOE0/edit | учитель демонстрирует тестирующую программу, попутно опрашивает обучающихся по признакам делимости на 5, на 10 и на 2 | обучающиеся выполняют устные задания по теме признаки делимости на 5, на 10 и на 2, отвечают на вопросы учителя |
4 | Формулировка темы урока. Постановка цели урока | | учитель сообщает тему и цели урока | обучающиеся записывают число и тему урока в тетрадь |
5 | Изучение нового материала | | | |
5.1 | Подготовительная работа | Признаки делимости на 3 и 9, часть 1 часть 2 слайд 5 Признаки делимости на 9 и на 3, слайд 6-9 | 1 часть: учитель включает видео ролик, 2 часть- включает рассказ о том, что признаки делимости были известны уже во II в. до н.э. и изложены итальянским математиком Леонардом Пизанским и французским математиком и физиком Блез Паскаль | обучающиеся слушают, работают с презентацией |
5.2 | Работа над новой темой | Признаки делимости на 9 и на 3, , слайд 11-13 | учитель задает наводящие вопросы | обучающиеся самостоятельно приходят к выводу (к признаку делимости на 9 и на 3) слайд 10 выполняют задание (слайд 11-13) |
5.3 | Запись в тетрадях | Признаки делимости на 9 и на 3 https://docs.google.com/file/d/0B9HRWyI2SNOXM0FFNEtsMjR3ZFU/edit?pli=1 | учитель включает видеоанимацию | Обучающиеся смотрят и делают записи в тетрадях |
6 | Физкульминутка | | учитель проводит физкульминутку | обучающиеся выполняют физкульминутку |
7 | Закрепление изученного материала | Признаки делимости на 9 и на 3, слайд 14 | учитель дает задание | обучающиеся выполняют задание |
7.1 | | Задание для проверки по теме "Признаки делимости на 3 и на 9" слайд 15 http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Matematika-6-klass-Priznaki-delimosti-na-9-i-na-3- 7448/Default.aspx | учитель демонстрирует и читает задание | обучающиеся выполняют задания устно выполняют тест |
8 | Самостоятельная работа | Признаки делимости на 3 и на 9" (в распечатанном виде) https://docs.google.com/file/d/0B9HRWyI2SNOXYXZTLW9vQXRoS1k/edit | учитель объясняет как выполнить самостоятельную работу и раздает карточки | обучающиеся выполняют самостоятельную работу |
9 | Подведение итогов урока | Признаки делимости на 3 и на 9" Слайд 17 | учитель подводит итоги урока, отмечает успешное выполнение поставленных целей, ставит оценки за урок с комментариями | обучающиеся отвечают на вопросы |
10 | Домашнее задание | Признаки делимости на 3 и на 9" Слайд 18 | учитель задает домашнее задание из учебника и записывает номера на доске | обучающиеся переписывают домашнее задание в дневник |