Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Деятельность учеников. | Планируемые результаты. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I.Мотивация к учебной деятельности. Цель: Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие. Настроить учащихся на работу. Организация внимания. | (слайд 1) | Включаются в деловой ритм урока. | Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний . Цели: - создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия; - совершенствовать вычислительные навыки и способствовать развитию математической речи учащихся. | Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Совершенствует вычислительные навыки способствует развитию математической речи учащихся. | (слайд 2) Устный счет. Раскройте скобки. -2 (b - c - d) -5(b + c + d) 10(b - c - d) -3 (b + c - d) 5(-b + c - d) -4(-b - c + d) (слайд 3) Какое число является коэффициентом произведения 8а*(-4b) = a*(0,25)*3*c*0,4 = 0,5*x*y*(-2) = 0,25*a*b*4 = (слайд 4) Определите, положительным или отрицательным будет произведение чисел? -1234*(-34)*(-7)*234*78*(-52) 45*(-47)*345*(-349)*(-123) 345*234*(-76)*(-56)*(987) Самостоятельная работа с последующей проверкой учителем. Упростите выражение: 1 вариант 2 вариант: | 1)Раскрывают скобки 2) Вычисляют коэффициент произведения 3) Определяют знак произведений 4) Выполняют самостоятельную работу на карточках. | Умение работать с различными источниками информации, сравнивать, делать выводы, давать определения. Применять полученные знания в практической деятельности. Целеполагание. |
III.закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: создать условия для обработки умений находить коэффициент произведения, упрощения выражений | Создает условия для обработки умений находить коэффициент произведения, упрощения выражений | Работа с учебником: № 5.38 - | Выполняют задания у доски и в тетрадях | Умеют находить коэффициент произведения, определять знак коэффициента, упрощать выражения. Умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую |
IV.Физкультминутка. Разминка пальцев рук Активировать работу учащихся. | Провести физическую разминку. | | Выполняют упражнения. | Здоровье сбережение. |
V.Повторение изученного Цель: организовать повторение изученного материала | Организует повторение изученного материала | Работа с учебником № 5.45 | Знают правила раскрытия скобок и умеют их применять | Уметь анализировать условие задания; уметь принимать и сохранять учебную задачу |
VI.Самостоятельная работа Цель: создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы | Создает условия для выполнения учащимися самостоятельной работы | Самостоятельная работа «Коэффициент» Вариант 1 1.Найдите коэффициент произведения и подчеркните: а) 6х*(-2) б) (-2,4)*(-х)*(-5) в) 3,5х*(-10у) г) -у*сх 2. Раскройте скобки: a) а + (-3b + 2c) б) -x – (-3p – 2y) в) – (m – 2n) + (3a + b) г) (x – 5) – (7 – x) + (9 – x) Вариант 2 1.Найдите коэффициент произведения и подчеркните: а) 3х*(-6) б) (2,2)*(-2)*(-7) в)0,1х*76у г) -у*(-х) 2. Раскройте скобки: a) b + (-7m + 2n) б) -3p – (-5x +2y) в) – (a – 4b) + (-8x + 3y) г) (a – 9) – (13 – a) + (11 – a) | Выполняют самостоятельную работу | Умеют находить коэффициент произведения, упрощать выражения, решать уравнения |
VII.Этап информации о домашнем задании. | Д/з № 5.51 № 5.53 № 5.56 | Слайд (5) | Записывают задание. Если есть вопросы по выполнению, задают их учителю. | Умение организовать свою работу самостоятельно. |
VIII.Рефлексия. Подведение итогов урока. Выявить пробелы в знаниях учащихся. | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Слайд (6) Беседа с учащимися. Какие сложности возникли на уроке? Вспомнить, что называется числовым коэффициентом? Чему равен коэффициент выражения -ax, ах, авс.-авс? | Отвечают на вопросы. | Умение оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |