1. Эмоциональный настрой. Цель: положительно настроить на урок | Словестный, двигательная активность | -Я приветствую вас, ребята на открытом уроке. Хочу, чтобы вы собрали все свои знания и получили отличные отметки. -Настроенье каково? Все такого мнения? -Молодцы! | - слушают учителя, -Во! (показывают руками) -Да! -Ура! (хлопают в ладоши) | Регулятивные осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Коммуникативные умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях взаимодействия |
2. Актуализация знаний. Цель: создать условие для включения учащихся в работу повторить пройденный материал и фиксировать основные понятия и правила | Дидактическое упражнение «Разложи в порядке возрастания» Мнемотехнический прием (рифма о площади и двигательная активность) Приём «Кластер» Презентация Оценочный лист (на обратной стороне задания) | - А сейчас я предлагаю вам определить тему урока. Разложить числа в порядке возрастания: 25 кв.м, (п), 9 кв.м (л), 3 кв.м (о), 2,04 кв.м (щ), 1,83 кв.м (а), 0,7 кв.м (д), 0,2 кв.м (ь) -Какая тема урока? (слово посередине на доске) -А что такое площадь? - Как найти площадь? Мнеморифма + физминутка Есть у нас прямоугольник, (показ руками прямоугольника в воздухе) И известно две длины.(показ руками длины и ширины) Чтобы площадь нам найти (показ двумя руками вместе букву S), Перемножь две стороны. (показ крестика руками). Не забудь отметить верно, записав квадрат длины (показ рукой в воздухе двойку. Что надо уметь, чтобы находить площадь прямоугольника или квадрата? Открываю на доске перевернутые листы (прием для обобщения кластер): - уметь умножать и делить; - уметь складывать и вычитать меры площади; - уметь измерять длину; - знать соотношение мер и уметь преобразовывать меры. - Где нам пригодится умение находить площадь? Показ презентации «Площадь в жизни» - Вы уже взрослые, поэтому будете свою работу на уроке оценивать сами. А поможет вам оценочный лист (обращаю внимание на оценочные листы) | выполняют действия с числами и с буквами - называют слово, тему урока ответы учащихся - размеры поверхности, внутренняя часть фигуры - Читают вслух рифму о площади и показывают движения - в жизни Просматривают презентацию. - рассматривают оценочные листы. - читают темы | Регулятивные осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, |
3 Локализация индивидуальных затруднений Цель: учить учащихся анализировать свои действия и понимания своих затруднений | Самостоятельная работа на индивидуальных ноутбуках: интерактивное задание в Яндексучебнике с дополнительным заданием для сильных учащихся. Ответы на вопросы | - Заходим по своему логину на платформу. Выполняем задание в Яндексучебнике. (три карточки на нахождение площади прямоугольника и квадрата) - Отслеживаю работу на панели. - Открываю результаты выполнения заданий на классной панели (интерактивной доске) - ошибочные задания открываю, анализируем вместе с детьми ошибки и их причину. Коллективные ответы на вопросы по итогу задания. -Какое задание выполняли? - Какое знание использовали? - Где возникло затруднение? - Почему? Чего не хватает для правильного решения? Обобщение-вывод: Как найти площадь прямоугольника. | Выполняют задание в яндексучебнике, Изучают свою работу на панели, выставляют оценки в оценочных листах. Отвечают на вопросы, если есть ошибки Выполняют задание, затем каждая группа рассказывает, как решали задачи, как это пригодится в жизни, выставляют оценки за этот этап работы. | Регулятивные осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, |
4. Построение проекта коррекции и реализация проекта Цель: учиться применять знания нахождения площади в новых ситуациях | Фронтальная, групповая дифференцированная работа Словарная работа Практическая работа, постановка проблемной ситуации Дополнительные дифференцированные задания | - Сегодня на уроке нам надо решить проблему одного ученика нашего класса. Артем получил в наследство от дедушки склад, состоящий из нескольких помещений. Что такое склад? Какие помещения бывают? (презентация-фото, словарная работа) -Что с ним делать, Артем пока не знает. Давайте поможем ему, дадим совет. -Можно выгодно продать и деньги положить в банк, можно сдать в аренду на несколько лет и тоже получать прибыль. -А какую величину надо знать, чтобы правильно распорядится наследством? - Конечно, площадь. Посмотрите объявления об аренде, продаже – везде показаны размеры площади.. - А как найти нам площадь всего склада, ведь там несколько помещений? -Будем работать в группах, каждая группа будет находить площадь одного помещения по его схематичному плану. - Площадь помещения №1 - Площадь помещения №2 - Площадь помещения №3 Запись на доске: S = S1 + S2 + S3 Практическая работа -Скоро закончится учебный год, нужен ремонт в классе. Что для этого я должна сделать и знать? Помогите мне рассчитать расход лака на дверь. | Рассматривают презентацию, высказывают своё мнение - найти площади каждого помещения, а потом сложить все площади Выполняют задание, затем каждая группа рассказывает, как решали задачи, как это пригодится в жизни, выставляют оценки за этот этап работы. Измерить длину и ширину двери, находят площадь. Посмотреть на расход краски и определить её количество. | Личностные: уважительно и бережно относится к людям труда и результатам их деятельности, активно включаться в общеполезную социальную деятельность, бережному отношению к ресурсам страны Регулятивные осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, Коммуникативные умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях взаимодействия Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, |
6. Рефлексия Цель: оценка своей деятельности | Оценочные листы | -Посмотрите на свои оценочные листы и пометки, которые у вас за каждое задание. - Суммируем отметки и находим средний бал. | - ребята выставляют себе отметки и комментируют, какое задание получилось лучше, и над чем надо поработать. | Регулятивные осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, Коммуникативные умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях взаимодействия |
7. Задание на дом Цель: инструктаж по выполнению задания | Словестный (инструктаж), наглядный, применение цифрового сервиса | Выполнить задание на сайте «Конструктор тестов» «Нахождение площади» - тест можно пройти только один раз | - смотрят на экран, слушают инструкцию учителя по выполнению домашнего задания | |