СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики «Великая Отечественная война в цифрах и фактах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики  «Великая Отечественная война в цифрах и фактах» для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики «Великая Отечественная война в цифрах и фактах»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с умственной отсталостью «Бейская школа – интернат»




Урок математики в 6 классе.

Тема урока: «Великая Отечественная война в цифрах и фактах».




Автор - составитель: Устяхина Татьяна Анатольевна - учитель математики














Технологическая карта урока математики для обучающихся с умственной отсталостью

Класс

6


Форма проведения

урок


Тема

«Великая Отечественная война в цифрах и фактах»


Тип урока

урок систематизации знаний


Цели

  • формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин;


Педагогические задачи

образовательные:

  • создать условия для закрепления умений выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, учить применять эти знания на практике

коррекционно-развивающие:

  • способствовать коррекции мышления на основе упражнений на узнавание и определение, сопоставление, сравнение, обобщение;

  • коррегировать память, внимание;

  • развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, речь

воспитательные:

  • содействовать воспитанию положительного отношения к урокам математики, русского языка;

  • воспитывать дисциплинированность;

  • воспитывать патриотизм на примере героического подвига людей во время Великой Отечественной войны;

  • воспитывать бережное отношение к хлебу



Планируемые результаты

(предметные)

  • умение выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении величин


Личностные результаты


  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи; проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


Базовые учебные действия

  • познавательные - развивать внимание, восприятие, умения анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно выполнять учебные задания, работать с информацией;

  • регулятивные – умение планировать действия по организации рабочего места, умение контролировать свои действия; умение понимать учебную задачу; умение следовать предложенному плану и работать в общем темпе; принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев;

  • коммуникативные – умение строить понятные речевые высказывания; работать в паре; понимать инструкции к учебному заданию; доброжелательно относиться, сопереживать; конструктивно взаимодействовать в коллективе


Ресурсы

  • Г. М. Капустина, М. Н. Перова, Математика 6 класс, М:. «Просвещение» 2022;

  • ТСО – ноутбук, экран, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, светодиодные свечи на батарейках;

  • аудиофайлы: звук метронома, песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова;

  • раздаточный материал: карточки с заданиями;

  • инструменты и материалы: таблица умножения, линейка, натуральный образец нормы блокадного хлеба, макет продовольственных карточек на хлеб



Организация пространства


фронтальная, индивидуальная, работа в парах





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающих

Примечание

Самоопределение к деятельности. Организационный момент


Уч. Мат: – Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок математики. А необычен он тем, что к нам пришли гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте кивком головы. Встаньте прямо, улыбнитесь, вы молодцы, у нас с вами сегодня все получится! Садитесь.

Учащиеся приветствуют учителей, проверяют готовность к уроку.



Актуализация знаний

Уч. Мат: - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Уч. Мат: - Ребята, скажите, какая война на территории нашего государства была самой длительной, самой разрушительной?

Уч. Мат: - Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, длилась 1418 дней и закончилась 9 мая 1945 года полной победой советского народа над фашистской Германией. Этот день был объявлен Праздником Победы.

Уч. Мат: - Давайте посчитаем, какую годовщину победы в Великой Отечественной войне будем отмечать в 2025 году.

Уч. Мат: - Какое действие нужно выполнить?

2025 г 1945 г = 80 г

Уч. Мат: - В 2025 году, 9 мая мы будем отмечать 80 – ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

Обучающиеся открывают тетради, записывают число, классная работа. Отвечают на поставленный вопрос.











Отвечают на поставленный вопрос. Выполняют

арифметическое действие.

Отвечают на поставленный вопрос.






Слайд 2 презентации







Слайд 3 презентации















Слайд 4 презентации







Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемное задание для определения темы урока)


Уч. Мат: - Говорить о войне можно много и долго. А сегодняшний урок будет посвящен, одному из трагических периодов Великой Отечественной войны. А какому, вы узнаете выполнив задание.

- У вас на столах лежат карточки в виде звезд. Разложите их на парте, числами вверх.

- Назовите эти числа одним словом? (числа, полученные при измерении массы).

100г, 101г, 110г, 111г, 120г, 125 г, 150г, 250, 375г

Б л о к а д а

100г, 101г, 110г, 111г, 120г, 125 г, 150г, 250, 375г

Л е н и н г р а д

Расположите данные числа в порядке возрастания. А теперь переверните их и прочитайте.

Обучающиеся выполняют это задание на местах, работа в парах.



Что у вас получилось? Блокада Ленинграда.

Слушают объяснение учителя.





Раскладывают карточки числами вверх

Отвечают на поставленный вопрос.




Располагают числа, полученные при измерении величин в порядке возрастания.

1 ряд – слово «Блокада»

2 ряд – слово «Ленинград

Отвечают на поставленный вопрос.







К арточки с числами в виде звезд





















Слайд 5 презентации









Постановка учебной задачи.

Уч. Мат: - Тема урока математики: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин».

Уч. Мат. - Сегодня мы повторим и закрепим знания по данной теме, а исторические факты о блокадном Ленинграде помогут нам в этом.

Слушают объяснение учителя.



Обобщение и систематизация знаний


Уч. Мат. - Как вы уже определили мы будем говорить сегодня о Блокаде Ленинграда, так назывался раньше город Санкт-Петербург.

- Когда же началась Блокада Ленинграда?

Это произошло 8 сентября 1941 года.

Блокада – это окружение города войсками противника, для того чтобы отрезать его от внешнего мира, и заставить жителей сдать город.

«В сентябре город оказался в кольце блокады. Фашисты уничтожили склады с продовольствием, водонапорные башни. Зимой закончились все продукты и жителям выдавали по карточкам только хлеб».

Уч. мат. - О том, какую норму хлеба выдавали ленинградцам, мы с вами решим задачу.

Задача 1.

Во время блокады Ленинграда зимой 1941 года, рабочим горячих цехов выдавали по 375 граммов хлеба в сутки, инженерам на 125 граммов меньше, а солдатам, которые сражались на передовой на 250 граммов больше, чем инженерам. Сколько хлеба выдавали солдатам?


Слушают объяснение учителя.



Отвечают на поставленный вопрос.








Рассматривают карточки на хлеб.





Читают задачу, коллективно разбирают условие задачи, записывают краткую запись, совместно с учителем решают задачу.

Слайд 6 презентации









Слайд 7 презентации







М акет карточки на хлеб











С лайд 8 презентации

Физминутка

Минута молчания

Уч. мат. - Такая норма хлеба была для рабочим горячих цехов, инженеров и солдат на передовой. Для остальных жителей Ленинграда норма хлеба была ещё меньше. Начался страшный «голод», люди умирали. Многие не смогли дожить до освобождения города. Давайте встанем и почтим минутой молчания память погибших.


Встают, берут в руки светодиодные свечи






С лайд 9 презентации, звук метронома

Закрепление

Задача 2.

Уч. мат. - Перед вами изображена булка хлеба, разрезанная на 8 равных частей. Одна часть этого хлеба лежит отдельно. Вопрос: Какая часть хлеба лежит отдельно? Вот эта часть и была дневной нормой хлеба для остальных трудящихся, детей и стариков.

Посчитаем, сколько граммов весила одна восьмая часть булки хлеба, если вся булка хлеба весила 1 кг. Запись на доске:

1 кг = 1000 г

1000:8*1 = 125 (г)

125 г хлеба – это была суточная норма ленинградцев. (Показ нормы хлеба).


Читают задачу, коллективно разбирают условие задачи и способ её решения, записывают решение задачи в тетрадь.







Рассматривают натуральный образец нормы блокадного хлеба

Слайд 10 презентации












С лайд 11 презентации









Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Уч. мат. - Ребята, сколько длилась блокада Ленинграда и сколько всего жителей погибло во время неё, вы узнаете, выполнив задание на карточках.

  1. Решите пример и узнаете, сколько длилась блокада Ленинграда.

  1. сут. – 128 сут. = 872 сут.

  1. Решите пример и узнаете, сколько жителей погибло от голода.

210653 • 3 + 294=632 253

3) Решите пример и узнаете, сколько жителей погибло от фашистских обстрелов и бомбардировок.

310×50 + 1248=16 748

Слушают объяснение учителя.




Решают примеры в тетрадях самостоятельно.





Сравнивают результаты решения с эталоном.

К арточка с заданиями













Слайд 11 презентации










Рефлексия (подведение итогов урока)


Историческая справка

Уч. Мат. - Ленинграду помогала вся страна и маленькая Бея не осталась в стороне. В наше село был эвакуирован детский дом: около 100 детей разного возраста. Жили они в нескольких домах в центре с. Беи. Жители села приносили продукты, оказывали посильную помощь ленинградским детям. Несколько детей усыновили местные жители.

- Ребята, чему был посвящен наш урок?

- Сколько граммов составляла дневная норма хлеба для детей?


Слушают информацию учителя.







Отвечают на поставленные вопросы.



Слайд 13 презентации









Слайд 14 презентации









Информация о домашнем задании

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Уч. Мат. Учебник стр. 200, № 824


Слушают информацию учителя, записывают домашнее задание


Рефлексия (самоанализ учебной деятельности)


Уч. Мат. - Закончилась блокада 27 января 1944 года, в этот день над Ленинградом прогремели залпы торжественного салюта!



Уч. Мат. – Предлагаю устроить праздничный салют в классе, которым вы оцените свою работу на уроке.

На доске искорки 3 цветов (желтые, зеленые, красные)

Выбираете звезду…..

Красный - всё удалось.

Желтый – не всё удалось.

Синий – многое не удалось, следует повторить темы.


Уч. Мат: - Надеюсь, что сегодняшний урок математики оставит след не только в ваших умах, но и в сердцах. Вы будете больше ценить каждый кусок хлеба, помня о тех «125 блокадных граммах» и никогда не бросите на пол кусочек недоеденной булочки.

Слушают информацию учителя












Дети выбирают и прикрепляют на доску звезду.






Слайд 15 презентации











Слайд 16 презентации









Аудиозапись песни «День Победы»








Список литературы, источников иллюстраций

  1. https://spb.aif.ru/society/people/blokada_v_cifrah_strashnaya_statistika_iz_osazhdennogo_leningrada?ysclid=m9vjkrcmhq430533424 – Блокада в цифрах. Страшная статистика осажденного Ленинграда.

  2. https://www.5-tv.ru/tabloid/237234/125-grammov-872-dna-630-tysac-celovek-cifry-isimvoly-blokady-leningrada/ - 125 граммов, 872 дня, 630 тысяч человек — цифры и символы блокады Ленинграда.

  3. https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1900266/pub_6278090ef680416ea38ceb70_62780a19d2a0584ec4eb9b86/scale_1200 - слайд 2.

  4. https://nmkmurov.ru/upload/iblock/588/b7du0krz3zvmf07czdb6oehom12ge40g.jpg - слайд 4.

  5. https://sun944.userapi.com/impg/QyEcXoC8BXBTa9CQhgN6_gireWIU6D3_TOYb0g/3FlDDDsYKUo.jpg?size=604x457&quality=95&sign=897d79fa0eab81600098731291d35a0b&type=album - слайд 5.

  6. http://nashideti32.ru/wp-content/uploads/2021/09/-12-300x225.jpg – слайд 9.

  7. https://ya.ru/images/search?cbir_id=3767391%2FxM107UVGUi7f89dxifac0A8718&cbird=178&from=tabbar&lr=101037&url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F3767391%2FxM107UVGUi7f89dxifac0A8718%2Forig хлебная карточка.

  8. https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5576c9100b2e6/arifmietichieskiie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami-urok-zakrieplieniia-znanii_1.jpeg - рисунок хлеба.

  9. https://vizitastra.ru/uploads/92c6325bc1d83981ff071667221af4bd_w270_h241.jpg - фото блокадного хлеба.

  10. https://aif-s3.aif.ru/images/005/178/7ba39ead8a9653caac88403dc203cc03.jpg - слайд 13.

  11. https://gkship.kemobl.ru/uploads/34835/2.jpg - слайд 15.