Автор УМК : Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких «Школа 2100»
Автор УМК : Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких «Школа 2100»
Цели : 1.Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.
2.Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать занимательные задачи (арифметические пирамиды и логические задачи).
Оборудование: карточки для работы в группах, карточки для индивидуальной работы, смайлики для самооценки, пьедестал почёта (плакат), медали (шоколадные) для награждения, жетоны
Мультимедийные средства: презентация «олимпийские игры», «физминутка- тренируемся с олимпийским мишкой», презентация «Салют победителям»
-формировать умения применять таблицу умножения и деления до 7.
-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления.
-совершенствовать умение в решении текстовых задач.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
I Организационный момент (2мин) Слайд 1 | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Организует. Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. («С хорошим настроением принимайся за работу!») – Почему работу надо начинать с хорошим настроением? – А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? – Давайте мы тоже настроимся на работу. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Личностные: самоопределение; Регулятивные:целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества |
II Актуализация знаний 1. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) Цели: проверка готовности обучающихся, их настрой на работу Слайд 2. | Работают в тетрадях. Находят значения выражений и записывают только ответы. - Знание таблицы умножения и деления. - Перестановка множителей. - Правила умножения и деления на 1 и 0. | – Запишите в тетрадях число. Классная работа. -беседа об олимпийских играх , настрой на олимпийское (математическое) соревнование 1. задание «Зажги огонь» - Предлагаю вам устный счёт, игра «НЕ ошибись!» -Что нам пригодилось при выполнении этой работы? - Расположите числа в порядке возрастания. - Какими свойствами умножения и деления воспользовались? - Какие ещё правила вы вспомнили? - Чему будет посвящен сегодняшний урок? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
III Работа над закреплением и повторением пройденного (33 мин) 1.Работа с учебником (решение уравнений)- «соревнование в биатлон» ( 5мин) Слайд 3-4. | Выполняют решение уравнений с. 30, ур. № 3 у доски (3чел.), повторяют и закрепляют правила нахождения неизвестных множителя, делителя, делимого. | Беседа о зимнем виде спорта –биатлоне. Проверяет правильность оформления уравнений.(раздает жетоны за правильное и быстрое выполнение работы ) - Какие компоненты в уравнениях нам неизвестны? - Как найти неизвестный множитель?, делитель, делимое? | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: управление поведением , умение использовать невербальные средства общения. Познавательные: -самостоятельно составлять план решения уравнения. |
2. Работа в группах.- «соревнование в хоккей» (5мин) Слайд 5-6. | Учащиеся выполняют задания- арифметические пирамиды. | Беседа о зимнем виде спорта-хоккее. Проверяет правильность выбора слагаемых в группах. Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. -Какое задание вы должны были выполнить? -Каким способом вы пытались воспользоваться? - В чём затруднение? - Почему же возникло затруднение? .(раздает жетоны за правильное и быстрое выполнение работы ) | Личностные: -понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок; Познавательные: решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации в группе; - активно участвовать в обсуждениях; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и с консультантами и помощниками в своей группе; Регулятивные: - принимать участие в обсуждении конкретного задания; - оценивать свой вклад в общую работу; |
3. Физминутка -тренируемся с олимпийским мишкой (музыкальная, презентация №2) ( 2 мин) | | | |
4. Решение задачи.- «соревнование в бобслее». Слайд 7-8. (7-8мин) | Коллективный разбор задачи, составление краткой записи, самостоятельная запись (1 уч-ся у доски, остальные на местах) - 3 -8 - Сколько всего заданий нужно выполнить. | Беседа о зимнем виде спорта- бобслее. - Скажите сколько дорожек использовали в соревнованиях? - А сколько заданий для спортсменов было на каждой дорожке? - Что нам требуется найти? -Какое правило нам здесь пригодится? .(раздает жетоны за правильное и быстрое выполнение работы ) | Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; Познавательные: - понимать , объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи; -анализировать тексты простых задач с опорой на краткую запись. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания -не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
5. Самостоятельная работа . (Решение примеров по блок-схеме- «лыжный спорт») Слайд 9-10. (7-8 мин) | Учащиеся самостоятельно выполняют задание из учебника с.30, пр.4 по вариантам, 3 чел. работают у доски (под шторкой), 5чел. работают по карточкам. | Беседа о зимнем виде спорта- лыжном. Учитель следит за правильностью и самостоятельностью выполнения задания. .(раздает жетоны за правильное и быстрое выполнение работы ) | Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; |
6.Проверка д.\з. -Задание на развитие логического мышления. –геометрический материал. (с.31. з.8)- работа в парах «соревнование кёрлинг» Слайд 11-12 (5мин) | Учащиеся выстраиваются у доски со своими чертежами и объясняют правильность выполнения своего чертежа. | Беседа о зимнем виде спорта –кёрлинге. Учитель проверяет, корректирует учащихся. .(раздает жетоны за правильное и быстрое выполнение работы ) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. Регулятивные: -выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; -участвовать в оценивании результатов общей и индивидуальной работы. |
III Рефлексия. Итог урока. (3мин) Презентация «Салют победителям» | Формулируют конечный результат своей работы на уроке.(что получилось, что не получилось)- подсчёт жетонов, заработанных на уроке, выставляют свой смайлик на «пьедестале почёта» | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке, даёт оценку деятельности каждому ребёнку, поощряет «салютом победителя» и награждением «медалей» (шоколадные) | Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IV Предпологаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант) (2мин) | | Даёт индивидуальные карточки каждому учащемуся с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка. | |