СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Приём умножения и деления на 10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе "Приём умножения и деления на 10"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Приём умножения и деления на число 10

Класс: 2

Цель: Создание условий для ознакомления с приёмами умножения и деления на 10.

Задачи урока:

Дидактические: вывести приём умножения  и деления на 10.


Развивающие: способствовать развитию математической речи.


Воспитательные: содействовать воспитанию умения вести учебный диалог.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.


Ребята, давайте с вами откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

Ребята, посмотрите, к нам на урок пришёл Буратино! Мальвина не может справиться с этим неугомонным мальчишкой! И не может объяснить ему одну тему. Поэтому, она попросила сделать это нас. Но, пока Буратино шёл к нам, он забыл тему, которую назвала Мальвина, а остались только задания.

- Ребята, поможем Мальвине и Буратино?

-Здравствуйте (присаживаются за парты)


(Записывают число, классная работа)












- Да

Ф, И

Презентация

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный

Практический

- А первые задания, которые передала Мальвна, на устный счёт. Посмотрите на экран. Давайте решим задачи. Я попрошу вас выходить к доске.

- Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе?

- Почему деление?


- В ателье на один халат пришивают по 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется на 4 таких халата?

- Почему умножение?


- На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько было в каждом ряду?

- Почему деление?


- А теперь давайте выполним с вами вычисление по цепочке:

10*4; 40-36; 4*3; 12+4; 16+17; 33*0; 0+25=


-12:2=6

- У кур 2 ноги, а всего 12. Чтобы узнать сколько кур гуляло во дворе, нужно общее количество ног разделить на 2.

ОО/ОО/ОО/ОО/ОО/ОО

- 6 · 4 = 24

- Всего 4 халата, на каждом по 6 пуговиц, чтобы узнать сколько пуговиц всего потребуется, нужно количество пуговиц умножить на количество халатов.

О О О

О О О

О О О

О О О

О О О

О О О

- 18:2=9

- Чтобы узнать, сколько было на одной грядке роз, нужно количество роз разделить на количество грядок.

ООООООООО

ООООООООО

- 25

(по одному выходят к доске, записывают ответы)

Ф, И

Презентация

Доска

П: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3. Постановка учебной задачи

Словесный

Практический

(На доске записаны выражения)

5·4 О 5+5+5

8·3 О 4·8

10·5 О 5·10

- Сравните выражения. Поставьте знаки ˃, ˂ или =.

-Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражений в последней строке?


- Вычислите значение этих выражений

-Составьте по этим выражениям два примера на деление

- А как найти значение выражений 50:10 и 50:5


-Какое правило о взаимосвязи компонентов и результата умножения вам помогло?


-Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым вычислительным приемом. А кто уже догадался, что это за прием?

Каким будет одно из чисел?

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 74. Прочитайте задачи урока.

- Давайте прочитаем объяснение вычислительного приема рядом с красной чертой.

- От перестановки множителей результат умножения не изменяется

-10·5=50; 5·10=50

- 50:5=10; 50:10=5


- Зная значение произведения чисел 5 и 10, можем найти частное чисел)

- Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель


- Прием умножения и деления на число 10


(Читают объяснение)

Ф, И

Доска

Учебник

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Практический

- Посмотрите на №1.

-Как связаны между собой все четыре столбика примеров? (Один учитель у доски, дети в тетради, а остальные примеры устно)


- Составьте равенства


(Взаимопроверка.)


-Что особенного заметили в записи примеров первого столбика?


Ребята, посмотрите, Буратино устал и хочет немного отдохнуть.

А вы устали?

Тогда, давайте немного разомнёмся.

В норке спал хорек зимой,

Но проснулся он весной.

Вверх он лапки потянул,

Головой своей кивнул.

И помчался он вприпрыжку,

Словно озорной мальчишка.

- При составлении примеров второго столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении примеров третьего и четвертого столбиков- правило о том, что если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.



(Обучающиеся по цепочке читают равенства)

- Цифра, обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю)


- Да

(дети выполняют упражнения вместе с учителем.)

Ф, И, П

Учебник

Р: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный

Практический

Посмотрите задачи номер 2 в учебнике.

(учитель читает задачу)

- Прочитайте, пожалуйста, задачу про себя.

- Кто мне задачу прочитает вслух?

- О чём говорится в задаче? Что обозначает число 6,2?


-Что значит "такие ручки"?


- Составьте выражение в виде суммы одинаковых слагаемых к первому вопросу.

-Сколько раз прибавили по 6? Почему?


-Замените сложение произведением

- Составьте выражения к остальным вопросам.


Давайте посмотрим следующую задачу.

(учитель читает задачу)

- Прочитайте, пожалуйста, задачу про себя.

- Кто мне задачу прочитает вслух?


-Что известно? Что нужно узнать?


Запишем условие задачи.


- Запишите решение.


- Какое правило применили при вычислении ответа?


-Что заметили в ответе?


А теперь, попробуйте составить 2 обратные задачи и решить их.

- Ручки, которые стоят 6 рублей

- 6+6


- потому что 2 ручки, а 1 стоит 6 руб.

- 6·2

-6+6+6; 6·3;

6+6+6+6; 6·4.


(слушают учителя, читают задачу про себя, вслух)

- Известно, что есть 40 пирожков и 10 тарелок. Нужно узнать, сколько пирожков положили на каждую тарелку.

40п.-10т.

?п.-1.

- 40:10=4 (п.)- на 1 тарелку.

Ответ: 4 пирожка.

- Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель.

-Число в ответе равно числу десятков в делимом.

-Повар разложил 40пирожков на тарелки по 4 на каждую. На сколько тарелок положили пирожков?

40п.-?т.

4п.-1т.

40:4=10 (т.) -на 40 пирожков.

Ответ: 10 тарелок.

-На 10 тарелок повар положил по 4 пирожка. Сколько всего пирожков разложил повар?

1т.-4п.

10т.-?п.

10·4=40 (п.)- на 10 тарелок.

Ответ: 40 пирожков.

-(слушают учителя, читают задачу про себя, вслух)

Ф, И

Учебник


П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный

Практический

-Ребята, посмотрите, Мальвина прислала нам письмо. Давайте его прочтём.


Дорогие ребята!

Буратино совсем не хочет меня слушать. Эту задачу мы не можем с ним решить уже 2 недели, хоть она и простая. Помогите нам! Её вы можете найти в своих учебниках на странице 74 №4. Я вам буду очень благодарна!

С уважением Мальвина!


(Учитель закрепляет на доске плакат)

- Как называется геометрическая фигура перед вами?

- Что можете о ней сказать?


- Что такое периметр квадрата?

- Квадрат


- У квадрата все стороны равны, а углы прямые

- Периметр квадрата равен произведению длины его стороны на сумму сторон

20:4=5

Ф, И

Раздаточный материал

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.

7. Рефлексия деятельности

Словесный

Вот какие вы молодцы! Буратино и Мальвина и я выражаем вам огромную благодарность за помощь!


-Какой новый вычислительный приём мы узнали на уроке?

- Поднимите руку, кто научился умножать и делить числа с числом 10.

Давайте посмотрим, насколько вы запомнили эти приёмы. Если всё было понятно, то поднимите руки вверх домиком. Если были затруднения и ваше настроение от этого стало хуже, то задержите руки перед собой на уровне груди. Если же тема совсем не усвоена, то положите руки на парту.

Молодцы, откройте дневники, запишите домашнее задание. (с. 74, № 5,6).

Спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать.





-Умножение и деление с числом 10

-Да

Ф, И


Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!