СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 11.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения

Класс: 2

Цель: Создание условий для ознакомления обучающихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Задачи урока:

Дидактические: закрепить прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.


Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков; продолжать формировать умение решать задачи умножением.


Воспитательные: содействовать воспитанию эмоционально-личностного отношения к предмету.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

- Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть. Для хорошего настроения давайте улыбнёмся друг другу.
- Молодцы, теперь мальчики сядут тихо, а тише них сядут девочки.

- Приветствуют учителя;


- Настраиваются на продуктивную работу.

Ф


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный

беседа

Наглядный

демонстрация

Записываем число.


- Ребята, что вы можете мне рассказать о числе 15?

Устный счёт

а) Нужно заменить сложение умножением и найти значение результата

7+7+7+7=

3+3+3+3+3=

6+6+6=

5+5=

б) Найти значение выражения

17+5= 13+9= 17- 8=

15 + 8= 25 +6= 34-5=

89-8= 1*5 = 0*23=

Работа в парах

- В парах повторите названия компонентов при сложении, умножении, делении.

- Сейчас выполним задание с компонентами при сложении и умножении (карточки на доске)

слагаемое

множитель

сумма

слагаемое

множитель

произведение


11 апреля.

Классная работа.

- Натур., двузнач., нечет., сост. из 5 ед. и 1 дес., дес. меньше ед. на 4, стоит после числа 14 и перед числом 16. Сумма цифр равна 6.




- 21

-15

-18

-25


- Ответы.




- Повторяют компоненты.







Ф, И, П

Раздаточный материала

Презентация

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

П: решение рабочих задач

3. Постановка учебной задачи

Проблемное задание

Проблемное задание

- Попробуйте, используя связь компонентов умножения, составить примеры на деление, т.е. найти частное.

3* 2=6

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься, как вы думаете, как называется наша тема урока?

Тема: «Приёмы деления»

- Давайте поставим цель:

- 6:2=3 6:3=2




- Примерные ответы детей.



- Освоить приёмы деления.

Ф


Р: целеполагание

4. "Открытие" новых знаний

Словесный:

беседа


Наглядный:

Краткая запись


Практический:

Работа с учебником

Работа над задачей

Работа у доски

- В учебнике на стр.73 № 1, используя произведение, найдем частное.

- Кто хочет сделать первый столбик у доски? (меняются)

4 . 3=12 6 . 5= 30 10 . 2 =20

12 : 4 =… 30 : 5 =… 20 : 10 =…

12 : 3 =… 30 : 6 =…. 20 : 2 =…

- Прочитайте задачу № 4

Работа над задачей.

- Ребята давайте заполним краткую запись

Продали –

Осталось –

Было –

Беседа по задаче.

- Запишите решение и ответ.


- Посмотрите, что изображено на доске?

- Что с ними не так и для чего они нужны?


- Как вы думаете, для чего нам сейчас нужны эти часы без стрелок?

- Верно и так, первое задание:

Во сколько начинается первый урок?

- Возьмите ручку и покажите стрелками на часах это время.

- Ребята, верно ли нарисованы стрелки?

- Хорошо, следующее задание:

Сколько время будет после второго урока?

- Кто покажет нам это время?

- Последнее задание:

Какое время будут показывать часы через 2 часа 30 минут?

- Молодцы, покажите это на последних часах.

- Что мы сейчас с вами делали? Что повторили?

- Сейчас давайте немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели.

В руках ландыши запели.

Один у доски, другие в тетрадях.

- 3, 4 6, 5 2, 10










- 50 тетр.

На 27 мен.

?


1) 50-27=23(тетр.)- осталось.

2) 50+23=73(тетр.)- Было.

Ответ: 73 тетради.


- Часы.



- Нет стрелок. Для того, чтобы знать время.

- Мы будем рисовать стрелки.



- 8:30

- 1 ученик.

- Да, часовая меньше, минутная больше.

- 10:00 мы идём в столовую.

- 1 ученик.


- Через 2 часа будет 12 и ещё 30 минут 12:30.

- Показывали время. Повторили единицы времени.

- Повторяют движения

Ф, И

Учебник

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.


5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный:

Беседа

Практический:

Работа над обратными задачами

Наглядный:

Схем. рисунок

Отдохнули!

- А сейчас я предлагаю вам решить задачу и составить обратные задачи к ней.

«В одной корзине 3 шишки. Сколько шишек будет в 5 таких корзинах?»

- Давайте сделаем схематичный рисунок к задаче.

- Каким действие решается эта задача?

- Давайте составим обратные задачи.

а) «В 5 корзинах 15 шишек. Сколько шишек в одной корзине?

б) «В одной корзине лежат 3 шишки. Всего в корзинах 15 шишек. Сколько понадобилось корзин?»

- Вы отлично справились.

- Анализируют


- Один ученик работает у доски.

- Умножением. 3*5=15(шиш) – в 5 корзинах.

- 15 : 5 = 3 (шиш.)

- 15 : 3 = 5 (корз.)

Ф, И

Презентация

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

6.Включение в систему знаний и повторения

Практический:

сам-ая работа

Взаимопроверка по эталону

- Сейчас самостоятельно в тетрадях выполняем №2.

1 ряд – 1 столбик

2 ряд – 2 столбик

- Готовы. Меняемся тетрадями, берём простой карандаш и проверяем по эталону. Если верно «+», не верно «-».

- Выполняют работу.







- Проверка.

Ф, И

Учебник

Р: осуществлять итоговый контроль.

7. Рефлексия деятельности

Словесный:

Беседа


Домашняя работа

- Давайте вспомним цель, которую мы ставили.

- Поднимите руку, кто достиг данной цели.
- Теперь те, кто не до конца достиг, кому нужно ещё поработать.

- Не переживайте, дома вы сможете закрепить то, что мы сегодня изучали.

Домашняя работа

Учебник: стр. 73 № 3, 8

- Освоить приёмы деления.

Ф, И


К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.