Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный | - Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть. Для хорошего настроения давайте улыбнёмся друг другу. - Молодцы, теперь мальчики сядут тихо, а тише них сядут девочки. | - Приветствуют учителя; - Настраиваются на продуктивную работу. | Ф | | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный беседа Наглядный демонстрация | Записываем число. - Ребята, что вы можете мне рассказать о числе 15? Устный счёт а) Нужно заменить сложение умножением и найти значение результата 7+7+7+7= 3+3+3+3+3= 6+6+6= 5+5= б) Найти значение выражения 17+5= 13+9= 17- 8= 15 + 8= 25 +6= 34-5= 89-8= 1*5 = 0*23= Работа в парах - В парах повторите названия компонентов при сложении, умножении, делении. - Сейчас выполним задание с компонентами при сложении и умножении (карточки на доске) слагаемое | множитель | сумма | слагаемое | множитель | произведение | | 11 апреля. Классная работа. - Натур., двузнач., нечет., сост. из 5 ед. и 1 дес., дес. меньше ед. на 4, стоит после числа 14 и перед числом 16. Сумма цифр равна 6. - 21 -15 -18 -25 - Ответы. - Повторяют компоненты. | Ф, И, П | Раздаточный материала Презентация | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания П: решение рабочих задач |
3. Постановка учебной задачи | Проблемное задание | Проблемное задание - Попробуйте, используя связь компонентов умножения, составить примеры на деление, т.е. найти частное. 3* 2=6 - Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься, как вы думаете, как называется наша тема урока? Тема: «Приёмы деления» - Давайте поставим цель: | - 6:2=3 6:3=2 - Примерные ответы детей. - Освоить приёмы деления. | Ф | | Р: целеполагание |
4. "Открытие" новых знаний | Словесный: беседа Наглядный: Краткая запись Практический: Работа с учебником Работа над задачей Работа у доски | - В учебнике на стр.73 № 1, используя произведение, найдем частное. - Кто хочет сделать первый столбик у доски? (меняются) 4 . 3=12 6 . 5= 30 10 . 2 =20 12 : 4 =… 30 : 5 =… 20 : 10 =… 12 : 3 =… 30 : 6 =…. 20 : 2 =… - Прочитайте задачу № 4 Работа над задачей. - Ребята давайте заполним краткую запись Продали – Осталось – Было – Беседа по задаче. - Запишите решение и ответ. - Посмотрите, что изображено на доске? - Что с ними не так и для чего они нужны? - Как вы думаете, для чего нам сейчас нужны эти часы без стрелок? - Верно и так, первое задание: Во сколько начинается первый урок? - Возьмите ручку и покажите стрелками на часах это время. - Ребята, верно ли нарисованы стрелки? - Хорошо, следующее задание: Сколько время будет после второго урока? - Кто покажет нам это время? - Последнее задание: Какое время будут показывать часы через 2 часа 30 минут? - Молодцы, покажите это на последних часах. - Что мы сейчас с вами делали? Что повторили? - Сейчас давайте немного отдохнём. ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять Нам пора букет собрать. Раз присели, два присели. В руках ландыши запели. | Один у доски, другие в тетрадях. - 3, 4 6, 5 2, 10 - 50 тетр. На 27 мен. ? 1) 50-27=23(тетр.)- осталось. 2) 50+23=73(тетр.)- Было. Ответ: 73 тетради. - Часы. - Нет стрелок. Для того, чтобы знать время. - Мы будем рисовать стрелки. - 8:30 - 1 ученик. - Да, часовая меньше, минутная больше. - 10:00 мы идём в столовую. - 1 ученик. - Через 2 часа будет 12 и ещё 30 минут 12:30. - Показывали время. Повторили единицы времени. - Повторяют движения | Ф, И | Учебник | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Словесный: Беседа Практический: Работа над обратными задачами Наглядный: Схем. рисунок | Отдохнули! - А сейчас я предлагаю вам решить задачу и составить обратные задачи к ней. «В одной корзине 3 шишки. Сколько шишек будет в 5 таких корзинах?» - Давайте сделаем схематичный рисунок к задаче. - Каким действие решается эта задача? - Давайте составим обратные задачи. а) «В 5 корзинах 15 шишек. Сколько шишек в одной корзине? б) «В одной корзине лежат 3 шишки. Всего в корзинах 15 шишек. Сколько понадобилось корзин?» - Вы отлично справились. | - Анализируют - Один ученик работает у доски. - Умножением. 3*5=15(шиш) – в 5 корзинах. - 15 : 5 = 3 (шиш.) - 15 : 3 = 5 (корз.) | Ф, И | Презентация | П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
6.Включение в систему знаний и повторения | Практический: сам-ая работа Взаимопроверка по эталону | - Сейчас самостоятельно в тетрадях выполняем №2. 1 ряд – 1 столбик 2 ряд – 2 столбик - Готовы. Меняемся тетрадями, берём простой карандаш и проверяем по эталону. Если верно «+», не верно «-». | - Выполняют работу. - Проверка. | Ф, И | Учебник | Р: осуществлять итоговый контроль. |
7. Рефлексия деятельности | Словесный: Беседа Домашняя работа | - Давайте вспомним цель, которую мы ставили. - Поднимите руку, кто достиг данной цели. - Теперь те, кто не до конца достиг, кому нужно ещё поработать. - Не переживайте, дома вы сможете закрепить то, что мы сегодня изучали. Домашняя работа Учебник: стр. 73 № 3, 8 | - Освоить приёмы деления. | Ф, И | | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |