Технология проведения урока (этапы) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
1.Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | |
2.Актуализация знаний, умений | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Определи закономерность и продолжи ряд (Слайд 2) 3, 5, 7, 9 …, …, …, … 5, 4, 7, 6, …, …, …, … 2, 4, 6, 8, …, …, …, … Математические цепочки (Слайд 3) Задачи Кузнец подковал трёх лошадей. Сколько подков ему понадобилось? Петя записал число 15 и цифру 5 зачеркнул. На сколько уменьшилось число? Во дворе было несколько куриц. Когда 2 из них убежали, во дворе осталось 17 куриц. Сколько куриц было во дворе сначала? | Выполняют задания устного счета. Отвечают на вопросы учителя. Каждое последующее число увеличивается на 2 Сначала число уменьшается на 1, а потом полученное увеличивается на 3 Каждое последующее число увеличивается на 2 По очереди вычисляют примеры 12 подков На 14 19 | Мультимедийное оборудование |
3. Формирование новых знаний и умений | Организует решение примеров (Слайд 5) Подвести детей к названию темы урока и формулировке цели урока. На первую ступеньку Встал парень молодой, К двенадцатой ступеньке Пришел старик седой. Двенадцать братьев мчат вперёд, Всегда вперёд, за годом год. Но им друг друга не догнать. Скажи, как этих братьев звать? Задает вопросы (уч. стр. 40, №1) Сколько же всего месяцев в году? Назовите их подряд, начиная с января. Сколько месяцев составляют полгода? С 1 января прошло полгода. Сколько месяцев осталось до следующего Нового года? Сколько весенних (летних, осенних, зимних) месяцев? | Решают примеры, вместе с учителем формулируют тему и цели урока . Год Месяцы Отвечают на вопросы: 12 месяцев; Январь, февраль…; 6 месяцев (6+6=12) 6 месяцев 3 месяца; 3 + 3 + 3 + 3 = 12 м. | Мультимедийное оборудование, учебник |
| Лето длится 3 месяца. А сколько остальных месяцев? Какой по счёту с начала года август? Сколько месяцев с начала учёбы до Нового года? А от Нового года до 1 сентября? Школьные каникулы вместе с воскресными днями составляют 5 месяцев. Сколько месяцев в году составляют учебные дни? | 9 месяцев; 3 + 9 = 12 м. Восьмой. 4 месяца; 8 месяцев; 8 + 4 = 12 м. 7 месяцев; 5 + 7 = 12 м. | |
4. Открытие нового знания. | Решение задачи с неполным условием (уч. Стр.41, №3) Организует работу в тетради  Прочитайте задачу 3. Что известно в задаче? Что требуется узнать? Сколько всего месяцев? (Могут не ответить, тогда реакция учителя «Разве?») Нужно добавить условие, которого нет в задаче – всего в году 12 месяцев | Читают условия задачи Открывают тетрадь, записывают число, классная работа То, что лето длится 3 месяца Сколько месяцев длится зима Двенадцать Записывают в тетрадь условие задачи, решение и ответ | Учебник, тетрадь |
5.Физ.минутка | По тропинке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По дорожке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнем И опять вперед пойдем | Выполняют движения, указанные в стихотворении | |
6.Закрепление | Уч. Стр.40, №2 Из равенства с суммой можно получить два равенства с разностью (5+7=12; 12-7=5; 12-5=7) Предложить взять другие суммы двух однозначных чисел, равны 12 и записать соответствующие равенства в тетрадь. Уч. стр. 41, №5 Прочитайте задачу 5. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу, используя схему.  | Слушают учителя, выполняют задания 3+9=12 4+8=12 6+6=12 Известно, что чрез 4 месяца маленькой сестренке исполнится 1 год. Нужно узнать – сколько месяцев сестренке сейчас Решение: 12 – 4 = 8 (мес.). | Учебник, тетрадь |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Уч. стр.41, №7 Рассмотрите рисунок. Прочитайте названия книг. Эти книги про 12 в жизни встретятся не раз… Вспомните, где ещё встречали вы число 12. Что такое дюжина? | Рассматривают рисунок, читают названия книг, отвечают на вопросы. | Учебник |
7.Рефлексия | Организует подведение итога занятия. Дополните ответы: «Я сегодня узнал (запомнил, научился, удивился, повторил) ….» Если вам все удалось сегодня на уроке, все было понятно, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если не все было понятно – желтый, если было трудно, ничего не понял – красный. | Подводят итог занятия. Высказывают своё мнение Оценивают свою деятельность. | |
8. Домашнее задание | Выучить таблицу состава числа 12, стр. 41, №4 | | |