СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2-м классе "Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2-м классе "Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2-м классе "Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)»


Технологическая карта урока математики во 2-м классе "Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)

Класс: 2

Тема урока:  

Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

«Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления.

Планируемые результаты

Предметные

Уметь сравнивать многозначные числа в разных системах счисления.

Личностные

Развитие умения проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности; уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Метапредметные

Коммуникативные

Развитие умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные

Развитие умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя, умение строить речевые высказывания;
осуществление элементов синтеза как составление целого из частей; умение формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные

Развитие умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

УМК

Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Оборудование

Медиапроектор, изображения сказочных героев, набор звёздочек на каждую группу.




Технологическая карта проекта урока


Ход урока

Дидактическая
структура урока.

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок.

Математики тропинки

Приглашают всех вас в путь.

И смекалку, и сноровку

Взять с собою не забудь.

- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

Помним, что порядок на столе - порядок в голове.






Проверяют готовность к уроку.

Создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу.


2

Актуализация знаний.

- Чему научились на прошлом уроке?

(сравнивать числа в одной и той же системе счисления)

- Давайте посмотрим, как хорошо вы это умеете делать.

- Сравните в группах 4 пары чисел:

31 … 33

53 … 35

21 … 31

300 … 88

Но сначала вспомним правила работы в группе.

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен – предлагай!

- Как будете работать?

(по очереди, каждый объясняет как сравнить пару чисел)

Проверка: 1 человек из группы, которая выполнила задание первой, на доске вставляет знаки.

- Кто не согласен? Есть замечания к работе группы?

Итак, назовите способ сравнения чисел в одной и той же системе счисления, вспомните алгоритм.

(называют пункты алгоритма, фиксируя на доске и в тетради моделью)

  • Молодцы!















Работа в группах





Если есть разногласия, выясняется правильность постановки знака сравнения.


  1. … ..

  2. а .в . , если ав

  3. авас, если вc






Умение сравнивать, анализировать.














Знание алгоритма сравнения чисел с одинаковым основанием системы счисления.




Формирование умения работать в группах.















Умение работать по алгоритму

3

Постановка учебной задачи

- Ребята, вспомните наш последний урок окружающего мира. О чём мы говорили?

(о звёздном небе)

- О каких созвездиях узнали?

(перечисляют известные созвездия)

- Самая яркая звезда на нашем небе?

(Сириус)

- Молодцы!

- А какие значения слова звезда вы знаете?

(перечисляют)

- Как называются такие слова?

(многозначные)

- А можно сосчитать сколько всего звёзд на небе?

(несколько мнений)

- Конечно, нет, ребята, звёзд бесконечное множество.

А вот наши друзья, Пьеро и Буратино, об этом не знали, и начали звёзды считать. Пьеро насчитал 1111 звёзд, а Буратино 100 . И даже поспорили: кто насчитал больше? Поможем разрешить их спор?

- Кто из них насчитал больше? Как вы думаете?



- Почему у вас возникло затруднение, вы только что хорошо сравнивали многозначные числа?!

(числа записаны в разных системах счисления)

- Что должны выяснить сегодня на уроке?

(как сравнивать числа в разных системах счисления)

Зафиксируйте возникший вопрос моделью.

- Вы назвали тему нашего урока. Повторите её ещё раз.

- Чему должны научиться?

(сравнивать многозначные числа в разных системах счисления)

- Это и будет целью нашего урока.


























Высказывания детей.


Мнения разделились. Одни считают, что Пьеро насчитал больше звёзд, т.к. число четырёхзначное, а у Пьеро – трёхзначное. Другие – что эти два числа сравнить нельзя, т.к. системы счисления разные.





Дети предлагают несколько вариантов, фиксируют на доске.

Оставляем более удачный:

. . . . ©? . . .®




































Умение зафиксировать в знаковой форме возникший вопрос.

























Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;



Умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

4



































5

Конструирование способа действия


































Применение открытого способа в практической ситуации.

- Как же нам сравнить, кто больше насчитал звёзд, Пьеро или Буратино?

Ваши педложения?

(можно попробовать с помощью числовой прямой)

- Давайте так и сделаем.

- Начертите числовую прямую. Найдите на ней число 1111.

- Как вы это будете делать?

(сначала построить систему мерок, отложить сначала 1 мерку е1, затем 1 мерку е2,, 1 мерку е3 и 1 мерку е4.




- А теперь найдите на этой же числовой прямой число 100.


Проверка.

(если есть необходимость, исправление ошибок)


- Можно теперь сравнить эти два числа?

Запишите результат сравнения.

Интересно получилось. В первом числе разрядов больше, а оно меньше.

- Почему не работает знакомый нам способ сравнения?

(числа записаны в разных системах счисления)


- Вспомните вопрос, на который мы искали ответ.

( как сравнить числа в разных системах счисления?)

- Можете теперь ответить?

(находим числа на числовой прямой и сравниваем)

- Я вас поздравляю, вы сами открыли способ сравнения многозначных чисел в разных системах счисления!


- У вас на партах лежат звёздочки.

Каждая группа получает задание: посчитать эти звёздочки :

1 группа – в троичной системе;

2 группа - в четверичной;

3 группа - в пятеричной;

4 группа - в шестеричной.

Затем мы сравним, в какой группе число звёздочек наибольшее, а в какой наименьшее.


Как будете работать?

(посчитаем звёздочки, запишем число в заданной системе счисления)


Проверьте свои результаты.

(проверка по эталону, если есть ошибки – проанализировать причину ошибки)


Как будем выяснять, какое из этих чисел самое большое? У какой группы наибольшее количество звёздочек?(на числовой прямой)

- Выберите представителя от группы, который будет работать на числовой прямой на доске.


- Посмотрите на числовую прямую.

- Какое число самое большое? (111)

- Самое маленькое? (121)

- Как определили?

(число 111 самое дальнее от начала, а число 121 - ближе всех к началу прямой)



Предположения детей



Практическая работа. 1 человек работает на доске.


е

е

е

е



Работают самостоятельно.

(один ученик работает на закрытой стороне доски)


Как проверяли?


1111




























Работают в группах.



1 группа - 121

2 группа – 111

3 группа – 32

4 группа - 31







На одной прямой разными по цвету мелками представители групп отмечают число, полученное при счёте.









Умение комментировать свои действия.




Умение находить многозначное число на числовой прямой с помощью системы мер




























Умение записывать результат счёта в разных системах счисления.










Умение сравнивать числа на числовой прямой













Умение добывать новые знания; находить ответы на вопросы, выполняя практическую работу.


Умение проверять свою работу и сравнивать с работой одноклассников






Умение выражать свои мысли.




















Овладение способностью контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.




6

Итоговая рефлексия

- На какой вопрос мы искали ответ?

(как сравнить многозначные числа в разных системах счисления)

- Расскажите своему соседу как вы это будете делать.

- Что расскажете дома о сегодняшнем уроке математики?

- Удалось ли нам разрешить спор наших героев?

Кому из них удалось насчитать больше звёзд?





Работа в парах.


Умение давать оценку своей деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

7

Домашнее задание

- Дома вы выполните задание по теме сегодняшнего урока.

1. Придумать три пары чисел в разных системах счисления и сравнить их на числовой прямой.

2. Придумать сказку, где надо сравнить 2 числа в разных системах счисления.

Выберите задание по своему желанию.

Работают самостоятельно.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!