3 | Вспомнить! | Работа с презентацией. -Какими отношениями связана планета Земля с другими объектами во Вселенной? -Назови отношения, которыми могут быть связаны люди. Приведи пример из своей жизни; -Приведи примеры симметричных и несимметричных отношений из своего опыта. | Ответы на вопросы: - симметричными отношениями, потому что все планеты притягиваются друг к другу; - семейные отношения, дружеские, деловые. Приводят примеры. - Приводят примеры, в том числе, используя опорные картинки на слайде. |
4 | Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях | Т. №1 с. 22 – 27 № 2, 5, 8(б, в) | Читают задания, рассказывают, как выполняли. |
5 | Объяснение темы + просмотр мультимедийных ресурсов + самостоятельная работа с учебником+ работа с интерактивной доской | - Человек в мире информации. Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации. - Информации становится все больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой инструмент изобрел человек, чтобы справиться с обработкой большого количества информации? - Давайте вспомним, из каких устройств состоит компьютер? - Какие данные может обрабатывать компьютер? -Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные? - Что компьютеру необходимо для работы с данными? Узнай об этом в учебнике на с. 42- 43 - Вы прочитали учебник и получили информацию, а сейчас давайте заполним схему, в которой отразим то, что вы запомнили и объясним; -Чтобы лучше запомнить выполним упражнение: соедини стрелками по смыслу. | - смотрят мультимедийный ресурс; - компьютер, смотрят мультимедийный ресурс; - перечисляют устно, смотрят мультимедийный ресурс; - звуковые, мультимедийные, текстовые, числовые, графические; - повторяют; Работают с учебником; - на интерактивной доске записывают названия программ и объясняют их назначение; - выбирают виды программ и соединяют стрелками | Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; - развитие навыков работы с экранными объектами - развитие логического мышления и внимания; Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
6 | Формулирование темы и целей урока. | - Мы весь урок говорим о компьютере, о том, из чего он состоит, какие данные обрабатывает и что ему нужно для работы. Какой вывод мы сделаем, поговорив об этом? - Как бы вы назвали тему нашего урока? - По твоему мнению ты достиг своей цели? Проверь в учебнике на с. 40. | - компьютер – это сложный инструмент, для работы которого нужны устройства, программы и данные; - «Компьютер как система»; - мы должны повторить все, что знаем о компьютере. Читают цели в учебнике и пересказывают устно. Высказывают свое мнение. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. №1 с. 29 – 33 № 1, 2, 3, 8 | Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей |