СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 4 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 5. Компьютер как система.

Просмотр содержимого документа
«Ур. №5 Комьютер как система»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 4 класс. ФГОС.

Урок 5. Компьютер как система.

Цели урока:

- развитие любознательности и логического мышления;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

- сформировать представление о компьютере, как о сложной системе, его устройствах и программах;

- развивать знания о видах данных, обрабатываемых компьютером;

- формировать понятие «Главное»;

- формировать умение работать в группах и индивидуально;

- воспитывать информационную культуру.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 5 Т. №1 с. 29 – 33 № 4, 5, 6, 9

Работа с дневниками

3

Вспомнить!

Работа с презентацией.

-Какими отношениями связана планета Земля с другими объектами во Вселенной?


-Назови отношения, которыми могут быть связаны люди. Приведи пример из своей жизни;

-Приведи примеры симметричных и несимметричных отношений из своего опыта.

Ответы на вопросы:

- симметричными отношениями, потому что все планеты притягиваются друг к другу;

- семейные отношения, дружеские, деловые. Приводят примеры.


- Приводят примеры, в том числе, используя опорные картинки на слайде.

4

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

Т. №1 с. 22 – 27 № 2, 5, 8(б, в)

Читают задания, рассказывают, как выполняли.

5

Объяснение темы + просмотр мультимедийных ресурсов + самостоятельная работа с учебником+ работа с интерактивной доской




- Человек в мире информации.

Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации.

- Информации становится все больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой инструмент изобрел человек, чтобы справиться с обработкой большого количества информации?

- Давайте вспомним, из каких устройств состоит компьютер?

- Какие данные может обрабатывать компьютер?

-Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные?

- Что компьютеру необходимо для работы с данными? Узнай об этом в учебнике на с. 42- 43

- Вы прочитали учебник и получили информацию, а сейчас давайте заполним схему, в которой отразим то, что вы запомнили и объясним;

-Чтобы лучше запомнить выполним упражнение: соедини стрелками по смыслу.


- смотрят мультимедийный ресурс;







- компьютер, смотрят мультимедийный ресурс;




- перечисляют устно, смотрят мультимедийный ресурс;

- звуковые, мультимедийные, текстовые, числовые, графические;

- повторяют;


Работают с учебником;



- на интерактивной доске записывают названия программ и объясняют их назначение;


- выбирают виды программ и соединяют стрелками


Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;

- развитие навыков работы с экранными объектами

- развитие логического мышления и внимания;

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Формулирование темы и целей урока.

- Мы весь урок говорим о компьютере, о том, из чего он состоит, какие данные обрабатывает и что ему нужно для работы. Какой вывод мы сделаем, поговорив об этом?

- Как бы вы назвали тему нашего урока?

- По твоему мнению ты достиг своей цели? Проверь в учебнике на с. 40.


- компьютер – это сложный инструмент, для работы которого нужны устройства, программы и данные;



- «Компьютер как система»;

- мы должны повторить все, что знаем о компьютере. Читают цели в учебнике и пересказывают устно. Высказывают свое мнение.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

7

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1 с. 29 – 33 № 1, 2, 3, 8


Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

9

Компьютерный практикум

1) Работа с ЦОР (версия для браузера) «Компьютер».

2) Работа ЭОР «Приключения смешариков на уроке информатики»

п. 5



Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки