1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2 | Запись домашнего задания. | § 8 Т. №1 с. 53 – 59 № 1,4(б),5,6,8,9 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашнего задания | Т. №1 с. 46 – 51 № 2,4,5,6,9,10 | -Читают задания, рассказывают, как сделали. |
4 | Марафон знаний ( да или нет) | 1. Понятие относится к миру мышления? 2. Понятие «небо» из области информатики? 3. Понятие «данные» из области информатики? 4.Дать определение понятию – это значит перечислить его существенные свойства? 5. Объем понятия составляют несущественные свойства? 6. Термин – это слово, обозначающее объект из мира науки, искусства, техники? 7. Родовое понятие - это обобщающее понятие? 8. Видовое понятие не входит в родовое понятие? 9. «Деревянный стул» - это родовое понятие? 10. «Мебель» - это родовое понятие? 11. Родовое понятие можно разделить на видовые? | - да; -нет; - да; - да; - нет; - да; - да; - нет; - нет; - да; - да; | Познавательные УУД: - развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание; - развитие скорости мышления; |
5 | Формулирование темы и целей урока через мыслительное упражнение | Просмотр презентации. -Ты хорошо считаешь в уме? -Попробуй перечислить инструменты, которыми пользовались люди в древности и пользуются сейчас для облегчения счёта. - Назови такое понятие, которое подошло бы ко всем этим понятиям. -Подумай, какое мысленное действие с понятиями, ты только что сделал? - Тема урока: -Подумай и поставь перед собой цель, опираясь на название темы. | - с большими числами сложно работать в уме, нет; - пальцы, камни, счёты, калькулятор, компьютер; - помощник человека при счете; - обобщил видовые понятия в родовое понятие; - «Обобщение понятий»; - научиться обобщать понятия, научиться строить схемы; | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Личностные УУД: - развитие памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей. |
6 | Объяснение темы через самостоятельную работу с учебником | -Прочитай об обобщении понятий в учебнике на с. 64-65. Поделись своими знаниями об этом. Сделай вывод. Рассмотри таблицу на с. 65. Работа с интерактивной доской Заполни схему. Расставь стрелки в правильном направлении. | - читают учебник, пересказывают, делают вывод, что обобщение – это действие обратное делению; | Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль; -формирование понятия «Главное». Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
7 | Физминута | | Выполняют упражнения | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. №1 с. 53 – 59 № 2,4(а),7,10, 11, 12 | Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
9 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера) Работа в текстовом редакторе( смотри учебник) | п. 7 с. 66 | Личностные УУД: - умение работать в текстовом редакторе; Регулятивные УУД: - формирование навыков создания схем Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |