СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 4 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 13. Суждение

Просмотр содержимого документа
«Распечатка для групповой работы»

Группа №1

Истинное суждение

  1. П рочитай в учебнике на с. 87. Заполни схему

























Группа №2

Ложное суждение

  1. Прочитай в учебнике на с. 88. Заполни схему

























Группа №3

Простые и сложные суждения

  1. Прочитай в учебнике на с. 88 . Заполни схему



Суждение





Когда суждение простое?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда суждение сложное?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Свой пример простого суждения

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свой пример сложного суждения

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Ур. №13 Суждение»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 4 класс. ФГОС.

Урок 13. Суждение.

Цели урока:

- сформировать понятие «суждение»;

- учить определять истинные и ложные суждения, простые и сложные суждения;

- формировать навыки работы со схемами;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

- развивать аналитические способности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 11 Т. №1 с. 75 – 78 № 3,4,5,7


Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§ 10 Т. №1 с. 70 – 73 № 4,5( в, г),6

-Читают задания, рассказывают, как сделали.

4

Что мы знаем?

-То, что соответствует действительности, относится к понятию «__________»;

- То, что действительности не соответствует, относится к понятию «______»;

- Используй предложенные слова и сформулируй истинные высказывания:

  • дождь, снег, пасмурная погода

  • 8,12,444, чётные числа

  • компьютер, мобильный телефон, устройство, передача информации.

- Оцени истинность высказывания:

« Муравей больше слона».

Если оно ложно, замени одно слово, чтобы получилось истинное высказывание.

- Придумай два высказывания таких, чтобы одно из них было истинным, а второе ложным.

- истина;




- ложь;



- Когда идет снег или дождь – погода пасмурная. Числа 8,12, 444 являются четными. К устройствам передачи информации можно отнести: компьютер, мобильный телефон.


- ложное, муравей меньше слона;




- придумывают высказывания;



Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.


5

Формулирование темы через исследовательскую деятельность и групповую работу

- Прочитай высказывания.
Истинны они или ложны?

- Прочитай о загадочных высказываниях в учебнике на странице 86. Назови тему урока.

- нельзя определить. Объясняют почему;


- читают учебник, называют тему «Суждение»;

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6

Изучение нового материала

Работа в группах:







Что нового мы узнали?

Работа с распечаткой и учебником:

1 группа: истинные суждения (с. 87);

2 группа: ложные суждения (с. 88);

3 группа: простые и сложные суждения (с. 88);



- каждая группа анализирует свой результат, выбирают подходящий пример, делают вывод о видах суждений и о том, что суждение – это повествовательной предложение.

7

Формулирование целей урока

Проверь в учебнике на странице 84, соответствуют ли твои новые знания целям урока?

- читают и делают вывод;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

8

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

9

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1 с. 70 – 73 № 1,2,3,5 (а, б),7



Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

10

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)


п. 10



Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

11

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки