1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2 | Запись домашнего задания. | § 11 Т. №1 с. 75 – 78 № 3,4,5,7 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашнего задания | § 10 Т. №1 с. 70 – 73 № 4,5( в, г),6 | -Читают задания, рассказывают, как сделали. |
4 | Что мы знаем? | -То, что соответствует действительности, относится к понятию «__________»; - То, что действительности не соответствует, относится к понятию «______»; - Используй предложенные слова и сформулируй истинные высказывания: дождь, снег, пасмурная погода 8,12,444, чётные числа компьютер, мобильный телефон, устройство, передача информации. - Оцени истинность высказывания: « Муравей больше слона». Если оно ложно, замени одно слово, чтобы получилось истинное высказывание. - Придумай два высказывания таких, чтобы одно из них было истинным, а второе ложным. | - истина; - ложь; - Когда идет снег или дождь – погода пасмурная. Числа 8,12, 444 являются четными. К устройствам передачи информации можно отнести: компьютер, мобильный телефон. - ложное, муравей меньше слона; - придумывают высказывания; | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. |
5 | Формулирование темы через исследовательскую деятельность и групповую работу | - Прочитай высказывания. Истинны они или ложны? - Прочитай о загадочных высказываниях в учебнике на странице 86. Назови тему урока. | - нельзя определить. Объясняют почему; - читают учебник, называют тему «Суждение»; | Личностные УУД: - развитие памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей. Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль; -формирование понятия «Главное». Коммуникативные УУД: - умение работать в группах; - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
6 | Изучение нового материала | Работа в группах: Что нового мы узнали? | Работа с распечаткой и учебником: 1 группа: истинные суждения (с. 87); 2 группа: ложные суждения (с. 88); 3 группа: простые и сложные суждения (с. 88); - каждая группа анализирует свой результат, выбирают подходящий пример, делают вывод о видах суждений и о том, что суждение – это повествовательной предложение. |
7 | Формулирование целей урока | Проверь в учебнике на странице 84, соответствуют ли твои новые знания целям урока? | - читают и делают вывод; | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
8 | Физминута | | Выполняют упражнения | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни |
9 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. №1 с. 70 – 73 № 1,2,3,5 (а, б),7 | Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
10 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера) | п. 10 | Личностные УУД: - умение работать электронными пособиями; Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
11 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |