1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2 | Запись домашнего задания. | § 12 Т. №1 с. 80 – 85 № 1,3,5(в, г, д), 6 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашнего задания | § 11 Т. №1 с. 75 – 78 № 3,4,5,7 | -Читают задания, рассказывают, как сделали. |
4 | Что ты должен знать? | -Расскажи своими словами, как ты понимаешь, что такое суждение? Работа с интерактивной доской: -Заполни схему, отображающую виды суждений; - Отметь истинные суждения: - К какому виду относятся суждения, которые ты не выбрал? -Найди и отметь высказывания, которые не являются суждениями: | - суждение – это повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается; - заполняют схему; - Компьютер – электронное устройство. Африка – самый жаркий материк. Точка – это знак препинания. Солнце – это звезда. - это ложные суждения; -Молоко свежее? Угрюмое небо. Электронное устройство. Ура! | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. |
5 | Формулирование темы и целей урока через познавательную деятельность | - Послушай забавную песенку о школьных друзьях. А ты всё знаешь о своём классе? Проверим? -Дополни предложения: 1. В нашем классе ______ учащихся. В нашем классе ______ девочек. Следовательно, в нашем классе; 2. В нашем классе _____ хорошистов и отличников учёбы. Отличников всего _______. Следовательно, в нашем классе; -Как можно назвать умственное действие, с помощью которого ты сделал выводы? - Это и будет темой нашего урока; Подумай, какую цель ты поставишь перед собой? Проверь себя с помощью учебника. | - слушают песню, отвечают «да»; - пишут данные о своем классе с помощью интерактивной доски; - умозаключение; - называют цель, сверяются с учебником; | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Личностные УУД: - развитие памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей. Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль; -формирование понятия «Главное». Коммуникативные УУД: - умение работать в группах; - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
6 | Самостоятельное изучение нового материала | -Самостоятельно познакомься с новым понятием «умозаключение» на страницах 92-93 учебника. -Проверим, что ты запомнил? Продолжи высказывание: Умозаключение – это _______________. Суждения, на основе которых делается заключение, называются __________. _________ расположены над чертой. Заключение можно сделать на основе _____________________________. | - читают страницы учебника; - умственное действие, посылками, посылки, одной или нескольких посылок; |
7 | Устные упражнения на закрепление | - 1) Дай имена этим суждениям: -2) Сколько посылок? | - пишут на интерактивной доске: посылка 1, посылка 2, заключение; - считают и называют :1,2,3; | Личностные УУД: -развитие памяти и внимания |
8 | Физминута | | Выполняют упражнения | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни |
9 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. №1 с. 80 – 85 № 2,4,5(а, б),6,7 | Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
10 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера) Работа с ЭОР «Страна фантазий» | п. 12 3 класс, логика, выводы из пары утверждений | Личностные УУД: - умение работать электронными пособиями; Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
11 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |