СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 4 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 14. Умозаключение.

Просмотр содержимого документа
«Ур. №14 Умозаключение»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 4 класс. ФГОС.

Урок 14. Умозаключение.

Цели урока:

- сформировать понятия «умозаключение», «посылки»;

- учить делать умозаключения на основе посылок;

- формировать навыки работы со схемами;

- прививать навык самостоятельного изучения материала;

- развивать аналитические способности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 12 Т. №1 с. 80 – 85 № 1,3,5(в, г, д), 6


Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§ 11 Т. №1 с. 75 – 78 № 3,4,5,7


-Читают задания, рассказывают, как сделали.

4

Что ты должен знать?

-Расскажи своими словами, как ты понимаешь, что такое суждение?


Работа с интерактивной доской:

-Заполни схему, отображающую виды суждений;

- Отметь истинные суждения:




- К какому виду относятся суждения, которые ты не выбрал?

-Найди и отметь высказывания, которые не являются суждениями:

- суждение – это повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается;


- заполняют схему;


- Компьютер – электронное устройство. Африка – самый жаркий материк. Точка – это знак препинания. Солнце – это звезда.

- это ложные суждения;



-Молоко свежее? Угрюмое небо. Электронное устройство. Ура!

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.


5

Формулирование темы и целей урока через познавательную деятельность

- Послушай забавную песенку о школьных друзьях. А ты всё знаешь о своём классе? Проверим?

-Дополни предложения:

1. В нашем классе ______ учащихся.

В нашем классе ______ девочек.

Следовательно, в нашем классе;

2. В нашем классе _____ хорошистов и отличников учёбы.

Отличников всего _______.

Следовательно, в нашем классе;

-Как можно назвать умственное действие, с помощью которого ты сделал выводы?

- Это и будет темой нашего урока; Подумай, какую цель ты поставишь перед собой? Проверь себя с помощью учебника.

- слушают песню, отвечают «да»;



- пишут данные о своем классе с помощью интерактивной доски;







- умозаключение;


- называют цель, сверяются с учебником;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.



Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


6

Самостоятельное изучение нового материала

-Самостоятельно познакомься с новым понятием «умозаключение» на страницах 92-93 учебника.

-Проверим, что ты запомнил? Продолжи высказывание:

Умозаключение – это _______________.

Суждения, на основе которых делается заключение, называются __________.

_________ расположены над чертой.

Заключение можно сделать на основе _____________________________.

- читают страницы учебника;





- умственное действие, посылками, посылки, одной или нескольких посылок;

7

Устные упражнения на закрепление

- 1) Дай имена этим суждениям:



-2) Сколько посылок?

- пишут на интерактивной доске: посылка 1, посылка 2, заключение;


- считают и называют :1,2,3;

Личностные УУД:

-развитие памяти и внимания


8

Физминута


Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

9

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1 с. 80 – 85 № 2,4,5(а, б),6,7



Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

10

Компьютерный практикум

  1. Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)

  2. Работа с ЭОР «Страна фантазий»


п. 12


3 класс, логика, выводы из пары утверждений

Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

11

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки