СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. " Междометие как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: дать определение междометия как части речи, определить основные признаки междометий; формировать умения отличать междометия от других частей речи.

Развивающая: развивать  умения формулировать проблему;  сравнивать, разграничивать языковые явления;

структурировать учебный материал;  обобщать данные и делать выводы; осуществлять рефлексию собственной деятельности.

Воспитательная: формировать умения  вести диалог с учителем; воспитывать интерес и уважение к родному языку, создавать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Предметные: уметь находить междометия в предложении; разграничивать междометия и омонимичные самостоятельные части речи; интонационно выделять междометия.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно члена общества.

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Образовательная: дать определение междометия как части речи, определить основные признаки междометий; формировать умения отличать междометия от других частей речи.

Развивающая: развивать  умения формулировать проблему;  сравнивать, разграничивать языковые явления;

структурировать учебный материал;  обобщать данные и делать выводы; осуществлять рефлексию собственной деятельности.

Воспитательная: формировать умения  вести диалог с учителем; воспитывать интерес и уважение к родному языку, создавать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Предметные: уметь находить междометия в предложении; разграничивать междометия и омонимичные самостоятельные части речи; интонационно выделять междометия.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно члена общества.

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. " Междометие как часть речи"»

Урок: «Междометие как часть речи».


Тип урока: усвоение новых знаний.

Технологическая карта урока.


Тема

«Междометие как часть речи».


Цели






Образовательная: дать определение междометия как части речи, определить основные признаки междометий; формировать умения отличать междометия от других частей речи.

Развивающая: развивать умения формулировать проблему; сравнивать, разграничивать языковые явления;

структурировать учебный материал; обобщать данные и делать выводы; осуществлять рефлексию собственной деятельности.

Воспитательная: формировать умения вести диалог с учителем; воспитывать интерес и уважение к родному языку, создавать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые результаты







Предметные: уметь находить междометия в предложении; разграничивать междометия и омонимичные самостоятельные части речи; интонационно выделять междометия.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно члена общества.

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Основные

Понятия

Междометие как особая часть речи

Межпредметные связи

Литература

Ресурсы:

основные

дополнительные

УМК: Учебник по русскому языку для 7 класса –Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.. презентация.


Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах.




Ход урока.


Технология

проведения


Деятельность

учеников

Деятельность

Учителя

Задания

для учащихся

Планируемые

результаты УУД

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин.)

Цели: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, создание эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на работу.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку. Обеспечение положительного психологического настроя. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Сегодня у нас необычная часть речи, поэтому и урок будет необычным. Я приглашаю вас стать ненадолго сотрудниками издательства кота Саймона.

Так, этого у меня не было, вирус что ли.. (два нажатия клавиши, изображаем попытку избавиться от картинки, потом - якобы надеясь, что само как-нибудь пропадет- предлагаем определиться пока с целями урока)


Просмотр фрагмента мультфильма “Ах и Ох”


Учащиеся обводят номера 3-х целей, которые они готовы поставить перед собой на данном уроке. (несколько целей можно озвучить)

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и слышать другого.

Личностные: осознавать свои эмоции.

II.Актуализация изученного (5мин.)

Цели: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Читают предложения. Находят сответы, выписывают их.. Делают выводы.












Прочтите материал параграфов70-71. Заполнить текст определения недостающими значимыми элементами.


Междометия не относятся ни к ______________________, ни к ____________________________. Междометия не имеют _________________________________, а только выражают ___________. На письме междометия _________________________________ или ________________________. Бывают междометия ___________________ и ____________________. Междометия не являются _______________________________, но могут употребляться в значении __________________________________________

Коммуникативные: уметь работать в паре.

Регулятивные: находить и исправлять ошибки.

Личностные: аргументировано оценивать свои и чужие действия.

III.Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин.)

Цели: организовать формулирование темы урока и постановку целей урока учащимися.

Вступают в беседу с учителем, отвечают на вопросы.

Формулируют и записывают тему урока, определяют задачи урока.

Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий.

Беседа о междометиях.

Знакомство с материалами учебника.

– Для чего служат междометия?

Работа с текстом.

-Сформулируйте тему урока.


Примените знание теории и правильно расставьте знаки препинания. Междометия, употребленные в значении самостоятельных частей речи, подчеркните как члены предложения. 1.Ой как страшно! 2.Тпрр донеслось со двора. 3.Чу за белой, грозной тучей прокатился глухо гром. 4.Ух батюшки выкрикивал он. 5.Увы он счастия не ищет. 6.Эй смотри сюда! 7.Ах и ох слышались со всех сторон. 8.Скажите пожалуйста а я никак не думал. 9.По неопытности ей богу по неопытности. 10. Тьфу перепугал меня негодный мальчишка! 11.Чу стучит проезжающий воз.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на них, формулируют, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Регулятивные: осознают недостаточность своих

знаний, определяют цель и задачи учебной деятельности. Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

IV.Введение новых знаний

(7 мин.)

Цель: организация совместного открытия нового знания


Записывают предложения. Находят междометия, анализируют.


Организует совместное открытие нового материала. Формулирует задание, организует восприятие задания учащимися.


Идентифицируйте междометия с их значениями. Сделайте вывод о причинах, по которым невозможна высокая степень точности отражения всего разнообразия значений междометий в словарях.

Ах *

Ох *


Ой *


Эй *


Увы *


Ай *


Эх *


Фу *


Айда *


Тс *


Алло *


* страх, восторг

* беда, удивление


* привлечение внимания


* вздох, боязнь


* призыв к тишине


* призыв откликнуться


* сожаление


* боль


* чувство решимости


* отвращение


* побуждение к действию


Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

уметь излагать свое мнение, анализировать

V. Первичная проверка понимания.

(10 мин.)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.


Выполняют упражнение. Аргументируют. Осуществляют самоконтроль, корректируют недочеты.

Выявляет степень понимания нового материала. Организует правильное выполнение задания осуществляет контроль, корректирует.

Прослушайте внимательно песенку Дюдюки (фрагмент мультфильма запускается щелчком мыши, как и первый) и выпишите из нее все междометия

Коммуникативные: уметь излагать свое мнение, аргументируя его.

Регулятивные: контролируют учебные действия, работают по плану.

Познавательные: осуществляют операции анализа, сравнения, классификации.

VI. Первичное закрепление

(12 мин.)

Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи.

Учащиеся выбирают распечатанные заготовки и дополняют их междометиями.


Просмотр получившихся комиксов

Предлагает задание. Дает комментарий, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Организует проверку.

. аконец-то, мы можем поработать в издательстве кота Саймона (на слайде картинка издательства), где как раз сегодня готовится к выпуску новый номер журнала с комиксами . Что такое комиксы, мы уже знаем, остается выбрать себе заготовку и завершить работу художников, добавив в них текст – Междометия! (гиперссылка на слайд с вариантом комиксов – белый ко

Коммуникативные: создавать устные и письменные тексты с помощью учителя и самостоятельно.

Регулятивные: планировать деятельность, оценивать степень достижения цели.


VII.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

(2 мин.)

Записывают домашнее задание, уточняют цели его выполнения.

Комментирует домашнее задание, создает положительную мотивацию на его выполнению.

Д/з: Составить свой комикс с использованием междометий

Познавательные: владеть смысловым чтением, уметь анализировать. Регулятивные: работать по плану.

VIII.Рефлексия (подведение итогов занятия). (3мин.)

Цели: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подводят итоги. Заканчивая фразу, рефлексируют.

Предлагает выразить свои впечатления, при помощи стикеров и смайлов.

Выберите смайл, который характеризует ваше настроение на уроке и прикрепите к нему стикер

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!