Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность Учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты УУД |
I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) Цели: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, создание эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на работу. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Обеспечение положительного психологического настроя. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Сегодня у нас необычная часть речи, поэтому и урок будет необычным. Я приглашаю вас стать ненадолго сотрудниками издательства кота Саймона. Так, этого у меня не было, вирус что ли.. (два нажатия клавиши, изображаем попытку избавиться от картинки, потом - якобы надеясь, что само как-нибудь пропадет- предлагаем определиться пока с целями урока) | Просмотр фрагмента мультфильма “Ах и Ох” Учащиеся обводят номера 3-х целей, которые они готовы поставить перед собой на данном уроке. (несколько целей можно озвучить) | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и слышать другого. Личностные: осознавать свои эмоции. |
II.Актуализация изученного (5мин.) Цели: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Читают предложения. Находят сответы, выписывают их.. Делают выводы. | | Прочтите материал параграфов70-71. Заполнить текст определения недостающими значимыми элементами. Междометия не относятся ни к ______________________, ни к ____________________________. Междометия не имеют _________________________________, а только выражают ___________. На письме междометия _________________________________ или ________________________. Бывают междометия ___________________ и ____________________. Междометия не являются _______________________________, но могут употребляться в значении __________________________________________ | Коммуникативные: уметь работать в паре. Регулятивные: находить и исправлять ошибки. Личностные: аргументировано оценивать свои и чужие действия. |
III.Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.) Цели: организовать формулирование темы урока и постановку целей урока учащимися. | Вступают в беседу с учителем, отвечают на вопросы. Формулируют и записывают тему урока, определяют задачи урока. | Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий. Беседа о междометиях. Знакомство с материалами учебника. – Для чего служат междометия? Работа с текстом. -Сформулируйте тему урока. | Примените знание теории и правильно расставьте знаки препинания. Междометия, употребленные в значении самостоятельных частей речи, подчеркните как члены предложения. 1.Ой как страшно! 2.Тпрр донеслось со двора. 3.Чу за белой, грозной тучей прокатился глухо гром. 4.Ух батюшки выкрикивал он. 5.Увы он счастия не ищет. 6.Эй смотри сюда! 7.Ах и ох слышались со всех сторон. 8.Скажите пожалуйста а я никак не думал. 9.По неопытности ей богу по неопытности. 10. Тьфу перепугал меня негодный мальчишка! 11.Чу стучит проезжающий воз. | Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на них, формулируют, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний, определяют цель и задачи учебной деятельности. Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. |
IV.Введение новых знаний (7 мин.) Цель: организация совместного открытия нового знания | Записывают предложения. Находят междометия, анализируют. | Организует совместное открытие нового материала. Формулирует задание, организует восприятие задания учащимися. | Идентифицируйте междометия с их значениями. Сделайте вывод о причинах, по которым невозможна высокая степень точности отражения всего разнообразия значений междометий в словарях. Ах * Ох * Ой * Эй * Увы * Ай * Эх * Фу * Айда * Тс * Алло * * страх, восторг * беда, удивление * привлечение внимания * вздох, боязнь * призыв к тишине * призыв откликнуться * сожаление * боль * чувство решимости * отвращение * побуждение к действию | Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь излагать свое мнение, анализировать |
V. Первичная проверка понимания. (10 мин.) Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Выполняют упражнение. Аргументируют. Осуществляют самоконтроль, корректируют недочеты. | Выявляет степень понимания нового материала. Организует правильное выполнение задания осуществляет контроль, корректирует. | Прослушайте внимательно песенку Дюдюки (фрагмент мультфильма запускается щелчком мыши, как и первый) и выпишите из нее все междометия | Коммуникативные: уметь излагать свое мнение, аргументируя его. Регулятивные: контролируют учебные действия, работают по плану. Познавательные: осуществляют операции анализа, сравнения, классификации. |
VI. Первичное закрепление (12 мин.) Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи. | Учащиеся выбирают распечатанные заготовки и дополняют их междометиями. Просмотр получившихся комиксов | Предлагает задание. Дает комментарий, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Организует проверку. | . аконец-то, мы можем поработать в издательстве кота Саймона (на слайде картинка издательства), где как раз сегодня готовится к выпуску новый номер журнала с комиксами . Что такое комиксы, мы уже знаем, остается выбрать себе заготовку и завершить работу художников, добавив в них текст – Междометия! (гиперссылка на слайд с вариантом комиксов – белый ко | Коммуникативные: создавать устные и письменные тексты с помощью учителя и самостоятельно. Регулятивные: планировать деятельность, оценивать степень достижения цели. |
VII.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. (2 мин.) | Записывают домашнее задание, уточняют цели его выполнения. | Комментирует домашнее задание, создает положительную мотивацию на его выполнению. | Д/з: Составить свой комикс с использованием междометий | Познавательные: владеть смысловым чтением, уметь анализировать. Регулятивные: работать по плану. |
VIII.Рефлексия (подведение итогов занятия). (3мин.) Цели: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Подводят итоги. Заканчивая фразу, рефлексируют. | Предлагает выразить свои впечатления, при помощи стикеров и смайлов. | Выберите смайл, который характеризует ваше настроение на уроке и прикрепите к нему стикер | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов. |