СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока мир природы Ю. Коваль «Три сойки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока мир природы Ю. Коваль «Три сойки»»

I БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Тема урока

Ю. Коваль «Три сойки»

Цель урока

формировать представление младших школьников о специфике рассказов о природе Ю. Коваля на основе стилистического анализа произведения «Три сойки»

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

-научатся выделять художественные особенности рассказов о природе Ю. Коваля

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Личностные: сформировать ценностное отношение к природному миру

Личностно-формулирующая направленность

Формирование и развитие нравственных ценностей, а именно любовь к природе

II ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока

-способствовать полноценному восприятию произведения;

-выделить художественные особенности рассказа

-определить отношение автора к природе, его видение природы

- развивать систему читательских и речевых умений

-воспитывать интерес к природе, эстетическое отношение к природному миру

Тип урока

Чтение и анализ художественного произведения

Учебно-методический комплекс

Технологическая карта урока

Учебник по литературному чтению

Компьютер и экран








III ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕТЯЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Название этапа урока

Время проведения

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентность

(УУД)

1.Организационный момент

1-2

приветствие

«Здравствуйте», – ты скажешь
                                человеку.

«Здравствуй», – улыбнется
                                он в ответ.

И, наверно, не пойдет
                                в аптеку,

   И здоровым будет целый век.

– Проверим готовность к уроку




Здороваются с учителем

Регулятивные: Умение включаться в учебную работу Коммуникативные: Умение воспринимать и понимать речь учителя.

2.Подготовка к первичному восприятию

5


-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, закройте глаза и представьте себе, как поют птицы вокруг, где-то пробежал зайчик, вы слышите шелест деревьев. (на фоне звуки леса)

-Открывайте глаза.

-Ребята, что вы слышали?

-Каких птиц вы встречали в лесу?

-Как много вы знаете! В лесу живет птица, которая очень сильно кричит, она очень красивая, посмотрите на экран, кто знает, что это за птица?

Подсказка: название родственно глаголу «сиять» и образовано от древнерусского имени –соя».

-Вы слышали, как поет эта птица?

-Если нет, то писатель Ю. Коваль поможет нам познакомиться с ней поближе! Давайте откроем учебник и прочитаем, что же хочет нам рассказать писатель об этой птице
















-пение птиц, шелест, животных

-приводят примеры





-предполагают


-это сойка


-отвечают

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


3.Первичное восприятие

4

Чтение учителя


-слушать учителя

Коммуникативные: уметь воспринимать текст на слух

4.Проверка качества первичного восприятие

2

Беседа по вопросам учителя

-Понравился ли вам рассказ?

-Что нового вы узнали о птице?

-Найдите в тексте слова, где автор говорит, как поют сойки




-высказывают мнение

-она не поет, а орет

«Вот раз на рябине собрались три сойки и давай орать. Орали, орали, драли горло — надоели.»

Коммуникативные:

участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями

5.Постановка учебной задачи

2


-Ребята, как вы думаете, как автор относится к лесу и его жителям?

Для ответа на этот вопрос нам необходимо прочитать рассказ еще раз.


-предположения детей

Регулятивные: — уметь воспринимать, анализировать и понимать цель урока; — действовать с учетом выделенных ориентиров

6.Вторичное восприятие

8

Фронтальная работа

Слушает, как дети читают рассказ

Работа с текстом учебника, читают рассказ

Регулятивные:

планировать

действия в соответствии с поставленной задачей

7.Анализ произведения

15

Стилистический анализ

-Где находится рассказчик? В городе или в деревне?

-Почему вы так считаете?


-Действительно, автор любил жить в деревнях, у него очень много рассказов, в которых описывается жизнь и природа деревни, эта тема ему очень близка


-Как автор описывает соек, найдите в тексте

Восхищается автор птицей?




-Как вы понимаете значение слово «палевая»?


-Первое значение этого слова — бледно-желтый, светло-желтый с белесым оттенком.




-Найдите

все сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении соек.


-Как автор описывает их песню?

-Как вы понимаете значение выражения «драть горло»



-Почему автор опять не прогнал птиц? А начал прислушиваться

?

-Ребята, у всех птиц есть свои особенности и привычки, автор считается с привычками птиц и не борется с ними.


-Найдите слова, которые слышатся автору в пении соек.



-Действительно автор понял, что говорят птицы?


-Что ему помогло понять речь животных?


-Как вы думаете, какое было последнее слово сойки? Может вы тоже понимаете разговоры птиц


-Что еще автор описывает в своем рассказе, кроме птиц?

-Что он говорит о ней?



-Мы можем сказать, что автор знает природу? Как должна меняться природа с наступлением осени?


-скорее всего в деревне



-рядом находится лес













-А на вид сойка хороша: головка палевая с хохолком, на крыльях — зеркала голубые, а уж голос, как у граблей — скрип да хрип.

-да





-высказывают предположения











«Когда в лесу кричит сойка — мне кажется, что огромная еловая шишка трется о сосновую кору»

 «уж голос, как у граблей — скрип да хрип»


- орали, драли горло, скрип да хрип



-рассуждают





-предположения детей




«Дозреет! Дозреет!»
Другая:
«Догреет! Догреет!»
А третья кричит:
«Тринтрябрь!»

-предположения детей



-фантазия, любовь к природе



-предполагают







-рябину



«Правда, рябина еще не совсем созрела, не красная, не багряная, а ведь пора — сентябрь»


-да, он подробно описывает как должна преобразиться рябина с наступлением осени

Познавательные: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; — строят логическую цепь рассуждений; — контролируют свою деятельность по результату выполнения задания. Регулятивные: — осмысляют учебный материал; — действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: — оформлять свои мысли в устной форме; — слушать и понимать речь других

8.Обобщение

2

Беседа

Ребята, так как автор относится к лесу и его жителям?


-Правильно ребята, автор восхищался природой, он внимательно наблюдает за ней, природа ему интересна. В ответ ему открываются все чудеса природы, автор способен услышать музыку леса, расшифровать голос птиц

Считается с привычками птиц, знает их, восхищается красотой природы, наблюдает за изменениями природы, слушает и говорит с птицами, понимает их.

Регулятивные: — уметь делать выводы. Коммуникативные: — оформлять свои мысли в устной форме

Итог урока(рефлексия)

2

Беседа


-Что нового вы узнали?


Закончите одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я …

Домашнее задание

1.Прочитай рассказ еще раз и нарисуй свою сойку и послушай, что она тебе скажет, запишите слово на рисунке

3.Напиши рассказ о птице, которая нравится тебе



-Отвечают на вопросы

Личностные : понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу