СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока « Мировоззрение и его роль в жизни человека"с заданиями в формате ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка преднзначена для обучающихся 10 класса по обществознанию по  теме " Мировоззрение" с заданиями в формате ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока « Мировоззрение и его роль в жизни человека"с заданиями в формате ЕГЭ»


Технологическая карта урока по обществознанию в 10 классе


Тема урока

« Мировоззрение и его роль в жизни человека»

Учитель

Воробьёва И.В.

Дата урока

24.11.20

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

  1. Сформировать у учащимся представление о мировоззрении и его роли в жизни человека.

  2. Продолжить работу по формированию умений и навыков работы с заданиями в формате ЕГЭ

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, школьная доска. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень.

Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Лазебниковой, В.А. Литвинова; Москва, «Просвещение» 2020г.

План урока

1.Актуализация знаний.

2. Изучение нового материала

- Что такое «мировоззрение» человека?

- пути формирования, уровни и основные типы (формы)мировоззрения.

- Мировоззрение и его роль в жизни человека.

3. Закрепление новых знаний.

Методы и формы обучения

Методы: контроль, беседа, рассказ, проблема «Для меня мировоззренческое самоопределение – это…».

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.


Основные понятия

Мировоззрение, мораль, нравственность, ценности, идеал, совесть, патриотизм, гражданственность.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

-Знать определения.

- Научиться: грамотно давать развернутый ответ на вопрос.

- Получить представление о классификации типов мировоззрения.

-Понимать влияние духовных ориентиров человека на примере саморазвития и самосовершенст-вования в жизни.

- Приводить примеры.

- Усвоить новый материал

Выполняют универсальные логические действия такие как:

- умение анализировать

- осознанное построение речевого высказывания

- умение слушать и запоминать

- умение находить нужную информацию в тексте

- умение корректировать, исправлять, дополнять

- выстраивание логической цепи рассуждений

- умение правильно записывать значения новых терминов и понимать их

- умение делать вывод

- умение оценивать результаты труда


- Мобилизация внимания.

- Определение цели урока для себя.

- Формирование ответственного отношения к учёбе.

- Планирование сотрудничества с учителем.

- Планирование сотрудничества с одноклассниками.

- Выражение собственного отношения к проблеме.

- Стремление понять важность собственного мировоззренческого самоопределения в жизни.

- Осознание важности полученных знаний.

- Формирование активной жизненной позиции.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие задачи этапов урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Ресурсы – основные и дополнительные

1.Орга-низация начала занятия.

1минута

Эмоциональная, психологическая и мотивационная

подготовка

учащихся

к усвоению

изучаемого

материала.


Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Слушают учителя

и настраиваются

на учебную деятельность на уроке.

Фрон-тальная работа.

Сотрудничество

с учителем.

Мобилизация

внимания.

1.Школьная доска.

2.Мультиме-дийная уста-новка.

2. Подго-товка к основ-ному этапу.

1 минута

Актуализация знаний.

Сообщение темы урока как составной части главы «Человек ».

План урока.


Настраиваются

на работу.

Фрон-тальная работа

Понимание темы и

цели урока.

1.Школьная доска.

2.Мультиме-дийная уста-новка.

3.Про-верка домаш-него задания

10 минут 15минут

Установление правильности и осознанности усвоения пройденного материала, выявление пробелов, их корректировка.

Учитель проводит индивидуальный письменный и устный опрос по карточкам, фронтальный:

задаёт вопросы

с целью контроля усвоенных знаний на предыдущем уроке.



1.Работа с КИМами письменно по определениями.


2.Отвечают устно

на вопросы

учителя.




Фрон-тальная

и инди-видуаль

ная

работа

Осознанное построение речевого высказывания.

Умение слушать устный ответ одноклассника. Умение находить неточности ответа. Умение корректировать, исправлять, дополнять.



.

1. Работа с учебником

Л.Н. Боголюбова, 10 класс.

2. Работа с опорным конспектом.


4.Изу-чение нового мате-риала.

20 минут

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания

новых знаний о мировоззрении человека.

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией презентации.

Работа с определением.

Учитель предлагает:

найти в учебнике информацию и дать характеристику типам мировоззрений.

Работа

с документом.

Учитель предлагает продолжить фразу:

«Для меня мировоззренческое самоопределение – это ….»

1.Воспринимают новый материал.

2. Записывают

в тетрадь определение «мировоззрение».

3.Знакомятся с классификацией типов мировоззрения.

4.Дают им характеристику.

5.Анализируют документ.

6.Делают вывод

о мировоззрении

и его роли в жизни человека.

Фрон-тальная работа.


Индиви-дуальная

работа.


Работа в группах.


Умение слушать учителя.

Правильно записывать значения новых терминов и понимать их.

Умение анализировать документ.

Умение находить и выделять необходимую информацию.

Умение делать вывод. Умение построения логической цепи рассуждений


1.Презентация к уроку.


2.Опорный конспект.


3.Учебник

Л. Н. Боголюбова, 10 класс.


4.Таблица классификации типов мировоззрения.


5. Документ.

5.Закреп-ление новых знаний.

8 минуты

Обеспечение усвоения новых знаний.

Практикум в формате заданий ЕГЭ

( см приложение )

1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

2.Пользуются опорным конспектом.




Фрон-тальная работа.


Индиви-дуальная

работа.



Умение

пользоваться полученными знаниями

на уроке при устном ответе.

Умение анализировать.

.

1.Презентация к уроку.

2.Опорный конспект.

3.Учебник

Л. Н. Боголюбова, 10 класс.


6. Реф-лексия.

3 минуты

Применение способов

действия.

Учитель предлагает выполнить тестовое задание.

1.Учащиеся

выполняют тестовое задание.

Индиви-дуальная

работа.



Умение

пользоваться полученными знаниями

на уроке, выполняя тест.


Тестовый лист

7.Под-ведение итогов урока.

1 миминуты 3минуты


2 минуты

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Обобщение полученных на уроке знаний.


Оценивание работы учащихся.



Слушают подведение итогов работы

и оценки.


Фрон-тальная работа.

Умение слушать.



8 Д.З

1 минута

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

Конкретизирует домашнее задание: 1.Параграф 4.

Ответить на вопросы.

2.Документ, стр. 44-45.

Прочитать, ответить на вопросы.

3.Письменное задание на выбор: написать развёрнутый план или Используя обществоведческие знания,

1.раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2.составьте два предложения:

− одно предложение о научном мировоззрении;

− одно предложение о роли мировоззрения в деятельности.

1.Записывают

в дневник

домашнее задание.

2.Выбирают задание

с учётом индивидуальных возможностей.


Индиви-дуальная

работа.

Умение слушать и запоминать

алгоритм выполнения домашнего задания.

Умение выбрать

задание по силам.

1.Школьная доска.

2.Мультиме-дийная установка.

3.Учебник

Л. Н. Боголюбова, 10 класс.







Приложение

Банк заданий в формате ЕГЭ к уроку

1 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Нормызнанияпоступкимировоззрениеценностисамосознание.

ответ мировоззрение.


2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).  Знаниямировоззрениеценностиустановкиубеждения.

Пояснение.

Ответ: мировоззрение.

4 Выберите понятие, которое является лишним в цепочке понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Знаниямировоззрениеценностиустановкиубеждения. социализация

ответ социализация.

5 Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта. Ответ: 235.

6.Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ

А) опирается на здравый смысл

Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей

В) опирается прежде всего на логику и доказательность

Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта

Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения


1) обыденное

2) научное

3) мифологическое



7 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

8  Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировоззрение, его виды и формы». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1.мировоззрение и его стрктура:

а) знания;

б) принципы;

в) убеждения;

г) духовные ценности и т.д.

2 Пути формирования мировоззрения:

а) стихийное;

б) осознанное.

3. Основные виды мировоззрения:

а) мифологическое;

б) религиозное;

в) философское;

г) научное.

4. Роль мировоззрения в жизни человека.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!