СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: «Модели городского транспорта». (УМК "ПНШ")

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока: «Модели городского транспорта». (УМК "ПНШ") авторы: Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: «Модели городского транспорта». (УМК "ПНШ")»


Дата:05.04.16

Фамилия, имя студента: Плотникова А., 32 группа № школы: 95, Класс 1Б

№ урока:1, № кабинета:110 ФИО учителя: Худякова Ю.В.

Предмет: технология. ФИО методиста: Жир Н.А.


  1. № урока по календарно-тематическому плану: 1

  2. Тема урока: «Модели городского транспорта».

  3. Изделие, выполняемое на уроке: модель городского транспорта.

  4. Цель урока: научиться делать модель городского транспорта, ввести понятие "модель";

  5. Задачи урока:

-познакомить с технологией изделия;

-изготовить модель городского транспорта;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

  1. Тип урока: урок моделирования и преобразования модели.

  2. Планируемые результаты:

-личностные

  • научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;

  • научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей.

-предметные

  • освоить технику вырезания;

  • выполнить разметку;

  • разукрасить изделие.

-метапредметные

  • овладеть логическим действием анализа;

  • планировать работу с опорой на образец;

  • формировать умения организовывать рабочее место и работать в коллективе;

  1. Оборудование для учителя: компьютер, презентация, готовое изделие.

  2. Оборудование для ученика: бумага, карандаш, ножницы, линейка, фломастеры.



Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1







2

Орг. Момент







Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

1-2







2-5

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Павловна, сегодня урок технологии у вас проведу я.

-Садитесь мальчики, а еще тише девочки.

-Сегодня на уроке вы узнаете много интересного.


- Ребята, сейчас послушайте стихотворения и попробуете догадаться о ком в них говорится:

1.«Цепляется рожками за провода

И по маршруту спешит без труда.

Вас он доставит до места всегда,

Но только туда, где есть провода.»(Троллейбус)

2.«Он такой же, как троллейбус,

только движется по рельсам.

Ездит, как положено,

Где они проложены.» (Трамвай)

3. «Едет только по маршруту,

Но на всём своем пути

Остановит там, где нужно,

Если нужно вам сойти.» (Маршрутка)

4. «От остановки до остановки

Везет пассажиров по улицам ловко.

Ни рельсы, ни шпалы, ни провода

Не пригодятся ему никогда.»(Автобус)

- О ком говорится в стихотворениях в целом? (о городском транспорте).

-Правильно.

Ответное приветствие







- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

К, Л







Р, П





- Посмотрите на экран, что здесь изображено?

(Городской транспорт).

- Так чем мы сегодня будем с вами заниматься?

- Сегодня мы будем делать модели городского транспорта.

- Значит, какую цели мы поставим себе на урок?(научиться делать модель городского транспорта)

-Ребята, а давайте узнаем, что такое «модель» городского транспорта.

- Это образец изделия в уменьшенном виде.




3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся для работы? (бумага , карандаш, ножницы, линейка, фломастеры ).

- А как мы выполняем разметку? (кладем шаблон на бумагу с изнаночной стороны, обводим каждую деталь, для экономии бумаги начинаем рисовать шаблон в начале бумаги, а не по средние, карандаш держим перпендикулярно листу, когда обводим шаблон).

- Давайте повторим технику безопасности с ножницами.

(на слайде)

- Как будем делать?

1.Берем лист бумаги, складываем его по полам,

2. Обводим на этом листе городской транспорт (автобус, трамвай, маршрутку, троллейбус) по шаблону.

3. Вырезаем готовый шаблон.

4. Дорисовываем детали вашего транспорта.

5. Разукрашиваем ваш транспорт.





Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности

1-2

- Давайте повторим ,что нам нужно сделать?

Кратко сформулировать этапы практической работы


Повторение

1-2

- Повторим этапы работы:

1)разметка изделий;

2)заготовка материалов;

3)дорисовка изделия;

4)оформление изделия.

Повторение плана работы

4

Физминутка

1-2

- Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук.

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

- Итак ,вам нужно сделать городской транспорт.

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная работа

20-25

- Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: бумага, карандаш, ножницы, линейка, фломастеры. Помните о правилах работы с ножницами.



- Приступайте к работе.

-подготовка рабочего места к работе;

-повторить технику безопасности по работе с инструментами;

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану ;

-взаимопомощь.

П, Л, К

7.

Итог урока

3-5

- Какая тема урока была?(модели городского транспорта)

- Какое изделие мы сегодня выполняли на уроке?

- А какую цель мы ставили на урок?(научиться делать модели городского транспорта)

-Ребята, достигли ли мы цели урока?

- У вас получились замечательные автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси.

- Теперь первый ряд выходит, показывает свои работы ,затем второй и третий.

-самоанализ;

-взаимоанализ;

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей.

К, П, Л, Р.

8.

Домашнее задание

1-2

-Дома можете продолжить свою работу.

- На этом наш урок окончен.

-Запись домашнего задания в дневник

Р

9.

Уборка рабочих мест

перемена

- Приберитесь у себя на партах и можете быть свободны.


-уборка рабочих мест;

-самоконтроль.

Р



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!