СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока " Моделирование юбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология, 5 класс, " Моделирование юбки".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока " Моделирование юбки"»

автономное образовательное учреждение Вологодской области

дополнительного профессионального образования

«Вологодский институт развития образования»




ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по программе: « Модернизация содержания и технологий преподавания предметной области

«Технология» в контексте требований ФГОС»


Исполнитель: Ежева Лариса Александровна,

учитель технологии,

бюджетное общеобразовательное учреждение

Тарногского муниципального района

Вологодской области

«Тарногская средняя школа»




Технологическая карта урока в 5 –в классе.

Предмет: технология.

Тема урока: "Моделирование швейных изделий - фартука».

Тип урока: комбинированный (изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности)

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий «моделирование», «модель», «назначение одежды» и их использовании при моделировании фартука.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «модель», «одежда», «моделирование», с историей фартука, деталями фартука, способами моделирования; сформировать умение моделировать фартук, ознакомить учащихся с профессией модельера.

Развивающие: создать условия для развития универсальных учебных действий:

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

-уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме;

-структурировать знания, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки);

-способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы).

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы; ответственности за свою работу; эстетический и художественный вкус; стремление доводить свою работу до конца.

Дидактические средства:  учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, информационные карты, образцы объектов труда, карточки заданий, цветные знаки оценки ответов команд.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, детали фартука (шаблоны), цветная бумага, клей, ножницы



Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Время: 1 мин.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне: «Хочу, потому что могу».


Словесное приветствие

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоционально-психологический настрой учащихся на изучение материала.



Организуют рабочее место.

Р.: самостоятельно организовать свое рабочее место.

П.: умение регулировать свои действия, взаимодействие в группе.

К.: соблюдение норм речевого этикета и правил устного общения.

Организация внимания.

Создание позитивного настроения.

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Актуализация опорных знаний.

Время: 10 мин

Целеполагание. Мотивация учебной деятельности.

2мин

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Индивидуальная, групповая.

Игра «Умники и умницы». ММпрезентация

Слайд №2,3,4


Слайд № 5

Проблемная ситуация.

Отвечая на вопросы учителя, открывают для себя новое понятие «моделирование», работа с презентацией.

Дискуссия

Выясняет степень усвоения изученного материала. Определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины. Создает условия по ликвидации обнаруженных недочётов. Вовлекает в игровую деятельность.


Предлагает обучающимся вывести

определение моделирования и способы, уточняет, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть.




Самостоятельно собирают пазл.

Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Самостоятельно формулируют тему урока.



Р.: самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора


П.: самостоятельное определение цели урока.

К.: оформление своих мыслей в устной речи с учетом предложенной ситуации.



Выделяют и

осознают то,

что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

осознают

качество и

уровень

усвоения.


Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Изучение нового материала. Поисково-исследовательский этап.

Время: 17 мин.

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения.

Самостоятельное исследование, проводимого под руководством учителя.

Работа и проверка карточек.


Предлагает рассмотреть модельный ряд фартуков, задает вопросы, приводящие к раскрытию новой темы; обеспечивает первичное закрепление новых знаний; показывает на ИД сходства и различия моделей фартука; обращает внимание на отделку фартуков, способы моделирования



Находят сходства и различия моделей фартука, формулируют способы моделирования, делают выводы.

Отвечая на вопросы учителя, открывают для себя новое понятие «моделирование», работа с презентацией.


Р.: определение плана заданий на уроке под руководством учителя.

П.: умение рационально использовать информацию, ориентироваться в средствах и технологиях.

К.: проявлять интерес и активность в выборе решений.



Находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с интерактивной доской.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.



Практическая работа.

Время: 10 мин.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет, запомнил ли новые правила. Создание для каждого ребёнка ситуации успеха.














Практическая работа по группам «Моделирование фартука»,

Игра «Ателье моды».

Направляющая деятельность - инструктаж по выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения.



Работая в группах, выполняют моделирование фартука; повторяют правила работы в группе, санитарно-гигиенические; защищают модель фартука, используя синквейн.


Л.: овладение нормами и правилами организации труда.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Р.: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

П.: умение ориентироваться в понятиях моделирования.

К.: взаимодействовать с учителем, группой.

Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание моделей фартука

Формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, знак).

Физкультминутка

Время: 2 мин

Видеоролик

Предлагает посмотреть видео "Супер физкультминутка" и выполнить ряд упражнений.

Выполняют упражнения.



Рефлексия деятельности

Время: 2 мин

Цель: выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов.

Работа с карточками.

Выявление ценностного отношения учащихся к

полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов

Акцентирует внимание на конечных результа-

тах учебной деятельности обучающихся

на уроке.

Формулируют конечный результат своей ра-

боты на уроке. Производят взаимопроверку.

Осуществляют самооценку результатов своей деятельности.

Личностные:

самопознание;

самооценка.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в

письменной и устной форме.


Домашнее задание

Время: 1 мин

Подготовить сообщение "История фартука"

Найти информацию о профессии художника-модельера-художника-конструктора.




Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневник.

Уборка рабочих мест

Р.: составление плана действий.

П.: овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

К.: умение выполнять домашнее задание при поддержке родителей.

Развивают личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.






Самоанализ технологической карты урока по теме:

"Моделирование швейных изделий - фартука»


Предмет:

технология

Ф.И.О. учителя:

Ежева Лариса Александровна


Критерий

1

2

3

4

5

1

Соответствие структуры урока положениям системно-деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционального и рефлексивно-оценочного этапов





+

2

Участие обучающихся в целеполагании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществление самоконтроля, самооценки, корректирующих действий





+

3

Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных.





+

4

Технологичность урока: диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока.





+

5

Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение метапредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ.




+


6

Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую).





+



Вывод:


При подготовке к уроку были полностью учтены программные требования. На уроке применялись современные образовательные технологии: развивающее обучение, технология развивающих игр, технология проблемного обучения, педагогика сотрудничества.

Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

Оптимальные социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические условия были созданы для проведения урока.

Положительным результатом считаю то, что удалось решить на необходимом (оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения, избежать перегрузки и переутомления учащихся,

сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия. Интересно прошло выполнение практической работы, где обучающиеся продемонстрировали свои творческие способности и коммуникативные навыки. В процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество учащихся между собой и с учителем.

С большим интересом девочки отнеслись к этапам целеполагания и рефлексии урока. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. На следующем уроке мы сможем выполнить раскрой фартука.

Домашнее задание носит творческий характер. По тому выбору учащихся, который они сделают, можно диагностировать степень усвоения нового материала, а также эмоциональную предпочтительность творческому заданию.

Учащиеся продемонстрировали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны. Урок проведён с доминирующей деятельностью обучающихся.

4

Савко-Винцкевич Светлана Владиславовна, методист кафедры предметных областей АОУ ВО ДПО «ВИРО»

тел. (8172)75-30-12., e-mail: [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!