Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организацион-ный момент. | Приветствие: Добрый день, девочки! Садитесь. Улыбнёмся друг другу и начнём наш урок. | Дети приветствуют учителя. |
2.Мотивацион-ный этап. | Рассматривая чертежи, Меняешь вытачки – разрезы. Находишь образ неизвестный Одежда – зеркало души. Вникай в мельчайшие детали, Проверь внимательно размер, Как знаменитый модельер В американском сериале. Предлагаю вам посмотреть на экран. ( слайд 1) (Демонстрируется ролик работа в ателье). ( слайд 2) Вопросы: 1)Как вы думаете, что мы сейчас увидели, о чём идёт речь в представленном ролике? 2)А кто из вас уже задумывался о будущей профессии? 3)Кстати, есть ли среди вас те, кто думал связать свою жизнь с лёгкой промышленностью, работой в ателье, на фабриках, в дизайнерских мастерских? Я предлагаю вам представить, что сегодня мы будем работать не в классе, а в ателье, где используя всего одну выкройку, вы сможете смоделировать совершенно разные ночные сорочки. Вас ждёт творческая работа, выполняя которую вы вспомните слова известного французского художника – модельера Пьера Кардена «Модно одеваться – одеваться со вкусом». Вопрос: А вы знаете кого-то из знаменитых художников – модельеров? Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? «Моделирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом».(нажать тему в слайде 2) | Учащиеся смотрят ролик, слушают, отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Коко Шанель, Кристиан Диор, Джорджо Армани, Джанни Версаче, Роберто Ковалли… отвечают |
3.Целеполагание | Конечно, мы сегодня ещё не сможем реализовать идею организации ателье в полной мере. Для этого нужно больше времени и знаний. Но мы будем стремиться к этому, а конкретно учиться… Подумайте, чему мы будем учиться? Что мы уже умеем и что будем делать дальше? Правильно, отсюда цель нашего урока: (слайд3) научиться моделировать вырез горловины плечевого изделия по предложенному эскизу. | Ответ: Умеем строить выкройку и будем учиться моделировать. |
4. Актуализация знаний. | А сейчас мы проведём игру «Дерево опорных знаний». (слайд4) Вопросы: Что означает термин плечевая одежда? Назовите виды плечевой одежды? Мерки снимают с какой стороны фигуры? Какие мерки необходимо снять для построения выкройки ночной сорочки? (выйти, показать на манекене) Дайте названия линий чертежа плечевого изделия? (слайд 5 ) Молодцы, как много вы вспомнили. | Учащиеся отвечают на вопросы. |
5.Изложение нового материала. | Конструирование и моделирование тесно взаимосвязаны между собой, в процессе этого решается задача создания новой модели. Вопрос: Что такое конструирование? (дети ответили, слайд 6) Конструирование одежды – это разработка конструкции модели одежды, в результате чего мы получаем выкройку. Вопрос: А что такое модель? (образец, рисунок, эскиз, созданный художником – модельером). (дети ответили, слайд 7) и сразу переключаем на (слайд8) По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо выполнить моделирование. Вот так будет выглядеть изделие, если его не моделировать. Термин «моделирование» происходит от слова «модель», т.е. образец. (слайд 9) Предлагаю вам рассмотреть модели плечевых изделий, изготовленных по одной и той же выкройке. Проанализируйте, чем они отличаются друг от друга? (Вырезом горловины….). Вопрос: Значит, чтобы получить разные модели изделия, что надо сделать? (Изменить основные элементы изделия). (слайд10) Делаем вывод, что моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. | Слушают, отвечают на вопросы, рассматривают слайды презентации. |
Истори-ческая справка | А сейчас мы послушаем девочек, которые получали опережающее домашнее задание. (слайд11 – для всех) (Марина) Плечевая одежда берёт своё начало от первобытных плащей – шкур. Через тысячелетия эти одеяния трансформировались . например в мужские и женские костюмы греков. Их одежда состояла из хитона и гимантия. Хитон – мужская и женская одежда изо льна, на талии стягивалась поясом . Гимантий – плащ, представляющий собой кусок ткани, который драпировался на левом плече. (Маша) Рубаха уже в 6 веке в костюме наших предков занимала ведущее место, а иногда была и единственным предметом одежды. К наиболее древним предкам рубахи можно отнести хитон. Основой женского костюма являлась рубаха, отличавшаяся от мужской только большей длиной. Расположение орнамента на рубахах и его стилистика не случайны. Они несут большую смысловую нагрузку, как бы защищая человека от злых сил и призывая на помощь силы добра. (слайд12) | Были даны индивидуальные сообщения по теме: «История происхождения плечевой одежды». |
7.Постановка и решение проблемы (практическая работа). | Девочки, что нам нужно сделать после построения основы чертежа? (Произвести моделирование). На доске вы видите эскизы моделей ночной сорочки с разными вырезами горловины. Вопрос: Как вы считаете, можно ли сшить все эти модели по одной выкройке? Конечно да. А как? Действительно нужно изменить основу чертежа (изменить форму выреза горловины) А называться весь этот процесс будет техническим моделированием. Какие виды моделирования вы знаете из курса 5 класса? (Художественное – создание эскизов новых моделей одежды и техническое – процесс разработки лекал по эскизам художника). Вы помните, что мы сегодня в ателье Пьера Кардена и попробуем реализовать нашу задачу в ходе практической работы. В ходе практической деятельности вы будете работать с бумагой, шаблонами, инструкционной картой, карандашами и ножницами, давайте вспомним правила ТБ при работе с ножницами. ……………………………………………………………………………… Девочки, вы внесёте изменения в основу чертежа, опираясь на предложенные эскизы и инструкционные карты, а затем вырежете полученные выкройки. (На столах у учащихся лежат инструкционные карты по выполнению моделирования выреза горловины). (слайд12 – включаем граммофон) Для того, чтобы оценить , чьи выкройки оказались лучшими, я предлагаю их вывесить на доску. | Отвечают, выполняют техническое моделирование. 1) Ножницы – острый инструмент. 2) Хранить ножницы в определённом месте 3) Не держать ножницы острыми концами вверх 4) Передавать ножницы кольцами вперёд 5) Не оставлять ножницы на рабочем месте открытыми 6) Не оставлять ножницы у вращающихся частей швейной машины. |
8.Рефлексия. | Давайте подведём итоги: (слайд13) 1) Понравилось ли вам работать в ателье? 2) Какие затруднения вы испытывали при выполнении моделирования? 3) Как вы считаете сложно ли работать модельером? | Учащиеся отвечают на вопросы. Выставление оценок. |
9.Домашнее задание | У вас на столах лежат карточки с домашним заданием (на индивидуальных листочках). | Берут карточки. |
10.Уборка рабочих мест | Сейчас убираем свои рабочие места в соответствии с общепринятыми правилами. (слайд14) Спасибо за внимание! | Убирают обрезки бумаги, складывают рабочий инструмент. |