Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи | -Подумайте, всех ли исполнителей можно назвать виртуозами? Почему? (исполняют технично) -А будет ли трогать нашу душу исполнение музыки машиной, компьютером? Почему? (будет музыка без души) -Вспомните, как называют человека, который сочиняет музыку?, а исполняет? -Предположите, можно ли увидеть портрет, образ исполнителя, композитора через музыку? (они вкладывают частичку своей души) Слушая музыку, предположите, каким был человеком Паганини. Его мелодию неоднократно повторяли в своих сочинениях как дань памяти скрипачу – виртуозу разные композиторы. Яркую необычную личность Паганини отразили в своих произведениях художники и скульпторы. Например, музыкальный портрет Паганини создал в своем произведении С. Рахманинов. - Послушайте «Вариации на тему Паганини» С.Рахманинова, «Каприс №24 Паганини» Виктора Зинчука. Назовите, с помощью каких инструментов были исполнены эти переложения? (фортепиано и оркестра, рок-группы) - Какие черты шедевра Паганини подчеркнуты композиторами и исполнителями? - Какая из интерпретаций понравилась вам больше и почему? -Вспомните, в каком ещё виде искусства мы может увидеть портрет? (живопись, ИЗО) - Рассмотри портрет Никколы Паганини, воплощённый в скульптуре С. Конёнковым и в живописи Э. Делакруа. С помощью каких средств выразительности художник изобразил Какой из интерпретаций созвучны эти произведения? Объясни свой ответ. |
Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образовательного результата | Слушание муз.произведений, Сравнение средств муз.выразительности Умение высказывать и доказывать свою точку зрения Умение соотносить произведения муз.искусства и живописи |
Методы обучения, приемы, техники | словесные, наглядные, наглядно-слуховые, метод обобщения, метод эмоционального воздействия, метод сравнения |