СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки 4 класс " Русский восток".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки в 4 классе, по теме "Русский Восток"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки 4 класс " Русский восток".»

Технологическая карта урока: музыки

Учитель: Смирнова Р.П.

Класс:4 (интегрированного обучения)

Дата проведения:.

Тема урока: «Русский Восток» 

Место урока в теме 24 урок, раздел «В музыкальном театре»

Тип урока : комбинированный


Цель и ожидаемый результат:

закрепить представление о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах.


Задачи урока: 1) Закрепить и расширить представления об интонационном своеобразии музыки народов Востока;

2) воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, устанавливать интонационно-образные связи музыки с литературой, изобразительным искусством, архитектурой.

3) развивать вокально- хоровые навыки

Коррекционно – развивающие задачи:

Стимуляция слухового восприятия, внимания, памяти;

Воспроизведение ритмического рисунка на слух.

Коррекционное развитие- развитие познавательной активности ребёнка ( реализация принципа доступности учебного материала)

Оборудование  к уроку: ноутбук, проектор, плакаты с орнаментом, портрет Римского-Корсакова.


Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент









Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

Звучит марш, под который ребята входят в класс

Заходят под марш в класс

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль

2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Активизация познавательных процессов(внимание, память).


Показ рисунков с восточным орнаментом.

-что изображено на этих рисунках?

Орнамент-узор, в котором чередуются, повторяются геометрические или изобразительные фигуры.

-как вы думаете- эти орнаменты каким народам принадлежат?

Отвечают на поставленные вопросы





С помощью учителя отвечают на вопрос. Эти орнаменты принадлежат народам Востока

коммуникативные:

- участие в диалоге с учителем и одноклассниками

3.Активизация ранее полученных знаний















Активизация мыслительных операций (ана-лиз,обобщение,классификация и т.д.)

-сейчас мы послушаем фрагмент произведения

(«персидский хор» из оперы Глинки «Руслан и Людмила»)


-Подумайте- в чём схожесть этой мелодии с рисунками?



-Как называется рисунок, в котором узор повторяется?

-ребята- это прозвучал хор персидских девушек из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила»

В основе хора- восточная народная песня.

Вспомните, что послужило источником создания оперы?

Слушают.





В рисунках повторяется узор и в мелодии повторяется один мотив много раз

-Орнамент






- Поэма А.С.Пушкина

регулятивные:

- умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

коммуникативные:

- участие в диалоге с учителем и одноклассниками

познавательные:

- умение структурировать знания;

- сравнивать образцы;

- находить общее и разное;




4.Повторное слушание и обобщение

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

В опере «Руслан и Людмила» звучит ещё одна восточная мелодия- танец «Лезгинка», где также используются подлинные интонации и ритмы восточных народов

-Сравните эти мелодии, в чем их особенность? В этом вам помогут карточки.

Выберите и прочитайте характеристику для «Персидского танца»

- для «Лезгинки»?

-Подумайте, почему в опере используются восточные мелодии?

Слушают «Лезгинку» из оперы «Руслан и Людмила»







Читают




- чтобы придать таинственность, сказочность, волшебство.

познавательные:

- умение структурировать знания;

- сравнивать образцы;

- находить общее и разное;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли с помощью разговорной речи во время ответов.

Предметные УУД:

- правильно владеть художественными, музыкальными терминами

5.Углубление в тему, открытие нового знания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала

Рассказ об образах, которые называют Русский Восток.

Показ портрета Римского-Корсакова

Вспомнить Древний Восток нам поможет сборник арабских сказок «Тысяча и одна ночь»

-Кто-нибудь смотрел сказки про Синдбада –морехода, Алладина, Али-бабы?

Римский-Корсаков, чей портрет вы видите, написал симфоническую сюиту «Шехеразада», в ней можно услышать, представить чудеса Востока.




-Охарактеризуйте образы Султана и Шехеразады

Какие инструменты рисуют эти образы?





-С чем можно сравнить мелодический рисунок?

Слушание новой темы








Отвечают









-Слушание фрагмента сюиты и просмотр Презентации

Султан- грозный, злой, могучий( воинственно звучат медные духовые инструмены)

Шехеразада-мягкая,нежная (скрипки)

- с орнаментом( часто повторяется одна мелодия)

познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

коммуникативные:

- находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, презентации к уроку;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

- владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;


6.Физ.минута

Развитие чувства ритма

Орнамент встречается и в музыке, и в танце. 
Сейчас мы попытаемся создать орнамент из движений вот так:

2 хлопка, 1 притоп, …
3 притопа, 1 хлопок, …
2 хлопка, 2 притопа

Выполняют ритмические движения

Коммуникативные:

Учатся взаимодействовать в совместной деятельности

Личностные:

-формирование эмоционального настроя на последующую деятельность

7.Вокально-хоровая работа

Развитие слуха, вокальных данных, эмоциональной отзывчивости

-распевка-орнамент

-Сначала повторим песню «Россия», которую разучивали на прошлом уроке.

-теперь послушайте новую песню «Бум-Бум ла-ла», 1 куплет не пойте, а слушайте и следите за словами, 2 куплет тихонько подпевайте, куплет повторяется несколько раз.

Коллективно-исполнительская деятельность

Познавательные УУД:

- знакомство с мелодией и словами новой песни.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;

- участие в хоровом исполнении музыкального произведения.

Личностные УУД:

- формирование исполнительских навыков;

- воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

8.Рефлексия деятельности (итог урока) осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.


Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

- Кто оцениваете свою работу на «5», а на «4»?

- А работу класса в целом?


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на уроке

личностные:

- установление связи между целью деятельности и её результатом;

регулятивные:

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли

9.Домашнее задание

Самостоятельно находить материал для выполнения д\з

Нарисовать восточный орнамент

Записывают д\з в дневник

Познавательные УУД:

- поиск восточного орнамента










Планируемые результаты урока.

Предметные умения: дать представление об образах Русского Востока, расширение музыкального кругозора.

Учебно- творческие умения: слушать и понимать музыку, уметь давать характеристику.

Речевые умения: работа над артикуляцией, дикцией, звукообразованием.



Личностные УУД: исполнять песни,

определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении.

Регулятивные УУД: узнавать изученные музыкальные примеры, находить в них сходства и различия.

Познавательные УУД: выполнение группового исследовательского проекта.

Коммуникативные УУД: участие в вокально-хоровой работе, выполнение музыкально-ритмических движений,

формирование навыков общения и правильного поведения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!