СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки 4 класс "Святые Земли русской"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по музыке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки 4 класс "Святые Земли русской"»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»





Технологическая карта урока

Дата: 15.10.2020.

Учитель: Майер Юлия Ивановна

Класс: 4 А

Предмет: музыка

Структурные

компоненты карты

Описание

Деятельность обучающихся

1

Тема

Святые земли Русской.


2

Количество часов на изучение темы

2ч.


3

Место урока

в изучаемой теме

2 урок


4

Тип урока

Повторение и углубление знаний.





5





Цель и задачи урока


Обобщать и представлять историческое прошлое в музыкальных образах.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать представления о жанровых особенностях музыкальных произведений.

2.Закрепить познания о музыке народной и композиторской.

Развивающие:

  1. Развивать умение вслушиваться и анализировать музыкальное произведение,

  1. Развивать умение передавать характер музыки голосом, мимикой.

  1. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

  2. Развивать организационные общеучебные умения, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать толерантность к чужим ошибкам и другому мнению;

  2. Формировать позитивное отношение к собственным ошибкам, умение рефлексировать.


6

Планируемые результаты данного урока


6.1

Понятия и термины, которые будут введены или закреплены в ходе урока.


Понятие «кантата», «былина», «гимн» , «величание», «стихира».



6.2

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока

Будут знать понятия жанр, былина, стихира, величание, кантата, гимн..

Будут уметь проводить взаимосвязь между музыкальным образом и жанром.



6.3

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

Предметные умения: формирование умения проводить интонационно-образный анализ произведения.

Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок; осознание алгоритма своего действия.

Регулятивные: принимать и удерживать учебные задачи; включаться в процесс решения поставленных задач.

Познавательные: с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.


Коммуникативные: умение слышать, работать в группе, слушать и понимать окружающих, участвовать в коллективном исполнении.


7

Формы работы на уроке

Слушание, интонационно-образный анализ, хоровое пение.


8

Ресурсы

Учебник «Музыка 4 класс» Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, хрестоматия и фонохрестоматия к учебнику 4класс,электронное пианино, мультимедийный проектор , экран.


9

Межпредметные связи

Чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.


10

Организация урока


10.1

Мотивация учебной деятельности. Формулирование

темы и целей урока

Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Организует обмен мнениями по вопросу «Чему мы должны научиться на уроке?»

приветствие, принять учебную задачу

включиться в процесс решения поставленной задачи.



Актуализация знаний

Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия и повторения материала:

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.


Определение на примере величания Сергию Радонежскому, что такое величание.

10.2

Повторение знаний.

Организация интонационно-образного анализа произведения

и выстраивание алгоритма, работа в группах.

Знакомство с информацией; работа с текстом в группах ; оформление блока по заданной теме.

С.26-31

10.3

Первичная проверка понимания

Организация интонационно-образного анализа. Определение жанров. Выступление каждой группы с готовым продуктом. Учитель в роли консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ, диалог с учителем, работа с учебником

( с 29-31)

10.4

Первичное закрепление

Организация выразительного исполнения песни «Учил Суворов»


Передать в хоровом пении

достойный, героический характер.

10.5

Итоги урока. Рефлексия

Подводят итоги, оценивание.

Дети рассказывают чему новому научились, что нового узнали.

10.6

Предполагаемое домашнее задание

Задаётся и разбирается домашнее задание.

Осознать способ выполнения задания.



Музыкальный материал:

- песня «Учил Суворов» А. Новиков,

- Кантата «Александр Невский» С.С.Прокофьев,

-«Былина об Илье Муромце»

-стихира «Земле Русская»

-«Величание Сергию Радонежскому»

-«Гимн святым Кириллу и Мефодию» П. Пипков




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!