СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки. 5 класс. Тема "Картины зимы в музыке Г.В. Свиридова"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки для 5 класса был разработан и посвящен 100-летию со дня рождения Г.В. Свиридова. Цель урока - знакомство обучающихся с многообразием образов зимы в творчестве одного композитора – Георгия Васильевича Свиридова.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки (5 кл.)»

Технологическая карта урока


Предмет: МУЗЫКА.

Учитель: Рудзик Елена Евгеньевна (г. Курск), учитель музыки высшей квалификационной категории,

Почетный работник общего образования РФ.

Программа: рабочая образовательная программа по предмету «Музыка. 1-8» (составитель Е.Е. Рудзик, представлена на сайте школы):

Класс: 5

Тема II полугодия: «Музыка и изобразительное искусство».

Тема урока: «Картины зимы в музыке Георгия Свиридова».

Тип урока: моно-урок.

Форма урока: урок – посвящение 100-летию со дня рождения Г.В. Свиридова.

Цель урока: знакомство обучающихся с многообразием образов зимы в творчестве одного композитора – Георгия Васильевича Свиридова.

Задачи:

- развитие у обучающихся интеллектуальных умений, творческого воображения, навыка поисковой деятельности, умения работать в команде;

- формирование музыкальной грамотности школьников, совершенствование навыков восприятия и сравнительного анализа произведений искусства, импровизации, вокального и инструментального исполнительства;

- развитие музыкально-эстетической и духовной составляющих личности обучающихся посредством широких междисциплинарных связей и связей музыки с жизнью;

- приобщение школьников к музыкальной культуре Курского края на примере творчества Г.В. Свиридова, мотивирование к осознанному и системному общению с музыкальным искусством;

- расширение музыкального кругозора обучающихся, привитие художественного вкуса, формирование нравственных качеств личности школьников (гражданственности, патриотизма, самоидентификации и др.).

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, хоровое пение, инструментальное музицирование, импровизация);

- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и Курского края;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности.

Метапредметные:

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе.

Личностные:

- чувство гордости за свою Родину и российский народ, осознание своей национальной принадлежности, знание культуры своего края;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир, на разнообразие состояний природы;

- этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метод: деятельностно-практический

Образовательные технологии:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология коллективной мыслительной деятельности;

- технологии актуализации потенциала субъектов образовательного процесса;

- игровая технология;

- тестовая технология;

- информационно-коммуникационная технология.

Виды деятельности учащихся:

- восприятие музыки;

- импровизации (ритмическая, мелодическая);

- метро-ритмическая работа;

- хоровое пение;

- игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный материал:

- Г.В. Свиридов «Поет зима, аукает» из кантаты «Поэма памяти Сергея Есенина»;

- Г.В. Свиридов «Тройка» и «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель»;

- Г.В. Свиридов «Снег идет», 1 ч. из «Маленькой кантаты».

Оборудование и учебно-методические материалы:

- фортепиано;

- доска, магниты;

- компьютер, мультимедийный проектор, слайд-презентация;

- детские музыкальные инструменты (бубен, треугольник, маракас);

- нотные материалы (хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: Пособие для учителя / Сост. Е.Д. Критская и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004; нотная хрестоматия к учебному комплекту «Музыка». 2 кл. – Таганрог: Айкэн, 2000);

- зрительный ряд (репродукции картин);

- карточки с названиями творческих групп («Музыканты», «Художники», «Композиторы», «1я группа хора», «2я группа хора», «Оркестранты»);

- словари эстетических эмоций (по В.Г. Ражникову);

- заготовки с кармашками (5 шт.) и цветные треугольники;

- карточки с названиями музыкальных произведений;

- фономатериалы (Г.В. Свиридов «Поет зима, аукает» из кантаты «Поэма памяти Сергея Есенина»; Г.В. Свиридов «Тройка» и «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель»; Г.В. Свиридов «Снег идет», 1 ч. из «Маленькой кантаты»).


Содержание урока:


Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формирование УУД

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

информационные

Организа-ционный момент

Обучающиеся в начале урока рассаживаются по 2м творческим группам – «Музыканты»

и «Художники» (таблички на столах).

Учитель: Ребята, я попрошу вас равномерно распределиться на 2 группы – музыкантов и художников – и занять места за «круглыми столами».




- владение навыком взаимодействия в коллективе, развитие лидерских качеств.



Вхождение

в тему урока

слайд 1

Высвечивается тема урока

с пропущенным словом «зима».

Вокальное приветствие: в исполнении обучающихся и учителя звучит музыкальное приветствие «Добрый день» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Я. Серпина):

Сейчас музыкальный начнется урок,

Об этом сказал нам веселый звонок,

Сказал, заливаясь, на ноте высокой:

«Друзья, поздравляю с началом урока!».

Учитель: Ребята, я с вашего позволения дополню наше музыкальное приветствие новыми словами, которые и помогут нам восстановить утерянное в теме урока слово (учитель исполняет вторую часть приветствия на тот же мотив):

Зима наступила, мороз за окном.

Лес, снегом засыпанный, спит тихим сном.

И лыжи, и горки, и санки, и коньки, -

Мы весело проводим холодные деньки!

Учитель: Какого же слова недостает в теме урока? О чем, по вашему мнению, пойдет речь на уроке? (ответы обучающихся). Ну, что же, давайте посмотрим, какое слово появится на слайде.

слайд 1

Высвечивается слово «зима».

Учитель: Вы оказались совершенно правы. Молодцы! А какой изобразительный жанр наиболее ярко передает времена года, состояния природы? (ответы обучающихся).

слайд 2

Высвечивается слово «пейзаж».

Учитель: Используя три слова «музыка», «зима» и «пейзаж», попробуйте сформулировать нашу основную задачу урока. В чем мы должны разобраться к концу занятия? (ответы обучающихся). А вот насколько схожи или различны пейзажи в музыке и живописи, попробуем узнать об этом в течение урока. И чтобы все получилось, вам сегодня предстоит «примерить» на себя различные роли. И первые роли, на которые нам указывают таблички на столах, – это музыканты и художники.

- выявление ассоциативных связей музыки с изобразительным искусством и с жизнью.

- устойчивое представление о музыке в ее связи с другими видами искусства;

- усвоение словаря терминов и понятий в изобразительном и музыкальном искусствах.


- овладение умением целеполагания в постановке учебных задач;

- прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с изобразительным искусством.


- расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства.


Работа

в творческих группах

Учитель: Сегодня мы прикоснемся к теме зимы, зимнего пейзажа в творчестве большого композитора, нашего земляка Георгия Васильевича Свиридова.

слайд 3

Высвечивается портрет Свиридова.

Учитель: Так случилось, что композитор довольно часто обращался к теме зимы в своих музыкальных произведениях.

Сейчас прозвучат два произведения Георгия Васильевича Свиридова. И во время звучания музыки, каждой из групп будет необходимо выполнить определенные задания.

Для группы «Музыканты» приготовлены 2 карточки-таблицы, где нужно охарактеризовать средства музыкальной выразительности, создающие картины зимы, и настроение обоих музыкальных произведений. Также на столах у вас имеются словари эстетических эмоций, которые помогут вам в более точном определении настроения музыки.

Для группы «Художники» приготовлены разноцветные треугольники и кармашки, куда эти треугольники можно вставлять. Во время звучания музыки попробуйте составить цветовую палитру каждого музыкального произведения.

слайд 4

Восприятие музыки (Г.В. Свиридов «Поёт зима, аукает»), творческая работа по группам.

слайд 4

Запись в рабочих тетрадях понятия «кантата» (с итал. «петь», многочастное вокально-симфоническое произведение торжественного или повествовательно-эпического характера).

слайд 5

Восприятие музыки (Г.В. Свиридов «Тройка»), творческая работа

по группам, озвучивание результатов работы обучающихся (на доске появляются карточки с названием произведений и цветовые палитры).

- осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов;

- понимание жизненного содержания музыкальных произведений в процессе освоения музыкальной культуры своего региона;


- расширение словаря музыкальных терминов в процессе восприятия музыки и размышлений о ней.

- планирование собственных действий

в процессе восприятия музыки, участия

в поисково-творческой деятельности.

- передача собственных впечатлений о музыке в устной и письменной речи;

- совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной информацией;

- инициирование взаимодействия в группе.


Самостоя-тельная импровиза-ционная работа

Учитель: А теперь, ребята, вы попробуете себя в другой роли – роли композиторов (на столах появляются таблички «Композиторы»). Я предлагаю вам поимпровизировать, т.е. сочинить на ходу мелодию к стихотворению замечательного русского поэта Бориса Пастернака.

слайд 6

Высвечивается портрет и текст стихотворения «Снег идет».

Учитель: Но прежде, чем появится мелодия, нам необходимо придумать ритм, в котором эта мелодия будет исполняться. Используйте, пожалуйста, четвертные и восьмые длительности для сочинения ритмического рисунка и соответствующие им жесты (кулачки и ладошки) для последующей демонстрации придуманного ритма. Каждая группа представит свой ритмический и рисунок, и наиболее удобный в виде записи на доске для мелодической импровизации.

слайд 7

Высвечиваются длительности

и жесты для их обозначения.

Выполнение задания обучающимися

по группам. Запись учителем на доске одного из придуманных ритмов, прохлопывание ритма всеми обучающимися с произношением текста, вокальная импровизация школьников со словами

(по строчке по принципу «цепочка»).

- понимание познавательной функции музыки в своей жизни;

- использование полученных ранее на уроках музыки способов музыкально-творческой деятельности в процессе самостоятельной работы.   


- планирование собственных действий в процессе создания ритмических и мелодических импровизаций;

- осмысленность и обобщенность учебных действий, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности.


- совершенствование учебных действий самостоятельной работы над творческими заданиями;

- самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе музыкальных импровизаций.

- осмысление роли информационно-коммуникационных технологий в совершенствовании учебно-методического и наглядного оснащения урока.


Восприятие музыки, сравнитель-ный анализ музыки

и живописи

Учитель: А теперь, ребята, обратите внимание на нотную запись того же стихотворения, которое положил на музыку Георгий Васильевич Свиридов.

слайд 8

Высвечивается фрагмент нотного текста песни «Снег идет».

Учитель: Сравните свои варианты, представленные ранее, с этой записью. Какие длительности использовал композитор? Как движется мелодия? (ответы обучающихся). Послушайте произведение и подберите созвучные музыке живописные картины, представленные в презентации.

слайд 9

Восприятие (Г.В. Свиридов «Снег идет»), высвечивается зрительный ряд из репродукций зимних пейзажей. Обсуждение прослушанного произведения, сопоставление музыки

и живописи с опорой на средства выразительности каждого

из искусств.

- осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов;

- понимание жизненного содержания классической музыки, выявление ассоциативных связей музыки с изобразительным искусством в процессе восприятия.

- устойчивое представление о содержании и языке профессиональной  хоровой музыки в ее связях с другими видами искусства;


- владение умением целеполагания в постановке исследовательских задач в процессе восприятия музыкального сочинения разных жанров;

- критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке.




Вокально-хоровая работа, инструмен-тальное музициро-вание

Учитель: А сейчас я предлагаю вам самим исполнить произведение Свиридова «Снег идет» и сделать это, поделившись на две группы (появляются таблички «1я группа хора», «2я группа хора»). Текст перед вами.

слайд 10

Высвечивается текст песни.

Учитель (демонстрирует детские музыкальные инструменты): Как вы думаете, а какой из представленных музыкальных инструментов – бубен, треугольник или маракас – больше всего подойдет к исполнению этой песни? Почему? (ответы обучающихся). Я попрошу кого-то одного стать «оркестрантом» (появляется табличка) и украсить наш аккомпанемент звучанием треугольника на каждой сильной доле песни.

Разучивание песни (методом «эхо»)

и исполнение песни по группам в сопровождении игры на треугольнике.

- понимание коммуникативной функции музыки в жизни людей, в процессе совместного хорового исполнительства.



- планирование собственных действий в процессе исполнения музыки, участия в художественно-творческой деятельности;

- оценка воздействия вокальной музыки на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой коллективной деятельности.


- инициирование взаимодействия в группе, коллективе;

- самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе исполнения музыки.



Итоги урока, рефлексив-ная оценка

Учитель: Вот и подходит к концу наш «зимний» урок. Благодаря творчеству Георгия Васильевича Свиридова, нам удалось услышать и увидеть такие необычные, такие разные, такие красивые зимние пейзажи. Но это был взгляд на зимнее время года только лишь одного человека. А как «звучит» зима с вашей точки зрения? Попробуйте дома записать свои размышления в рабочих тетрадях по музыке. Создайте мини-сочинение на тему «Музыка зимы», сделав описание любого зимнего пейзажа (изображения вы можете найти в печатных или электронных каталогах). И на следующем уроке у вас будет возможность представить свои «звучащие» картины.

слайд 11

Высвечивается домашнее задание, обучающиеся записывают тему

мини-сочинения в тетрадь.

Учитель: А теперь, внимание! Перед вами «волшебный квадрат», где по вертикали и по горизонтали «спрятались» имена и понятия, звучавшие сегодня на уроке.

слайд 12

Высвечивается поле

с зашифрованными понятиями.

Учитель: Каждая группа попробует в течение 3х минут отыскать как можно больше этих слов. Приступайте (звучит «Вальс» Г.В. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель»).

По окончании работы высвечивается поле с разгаданными словами.

слайд 13 (слова по горизонтали)

слайд 14 (слова по вертикали)


О

П

А

Л

И

Т

Р

А

С

Ю

Ф

П

К

А

Н

Т

А

Т

А

С

П

А

Б

Д

Ж

З

К

Е

Р

Е

У

С

В

И

Р

И

Д

О

В

С

Ш

Т

Е

Н

Ы

М

Т

В

Я

Е

К

Е

Р

А

У

А

Е

Ъ

Г

Н

И

Р

И

М

Ф

И

М

Х

О

И

Н

Н

Д

И

Ц

П

П

Н

Щ

Н

Ы

А

Ш

К

П

Е

Й

З

А

Ж

М

К

С

А

Ъ

Х

Т

О

Ц

Ю


Ответы обучающихся («спрятанные» слова: Свиридов, Пушкин, Пастернак, Есенин, зима, пейзаж, палитра, кантата, лад, темп, динамика).

Учитель: Ребята, какие из этих слов и фамилий относятся к музыке, а какие к живописи? Представители какого еще направления в искусстве были зашифрованы в «волшебном квадрате»? (литературы (поэзии)).

Спасибо вам, ребята, за вашу работу на уроке и активное творчество. Сегодня я смогу оценить каждого из вас на самый высший балл – «5».

слайд 15

Учитель: И последнее, о чем бы мне вас хотелось попросить: составьте, пожалуйста, из оставшихся цветных треугольников цветовую палитру вашего настроения в настоящий момент. Вооружайтесь магнитами и по очереди прикрепляйте «цвет вашего настроения» к доске.

Спасибо за активную и творческую работу! Я прощаюсь с вами, но ненадолго.

До скорой встречи на уроке!

- осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на  духовно-нравственное становление личности;

- понимание жизненного содержания музыки в процессе освоения музыкальной культуры своего региона;

- использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоения мира в процессе самообразования.   

- усвоение музыкального языка Свиридова в процессе восприятия, размышлений о музыке, хорового пения, музицирования, поисковой деятельности;

- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования.


- прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с  изобразительным искусством;

- осмысленность и обобщенность учебных действий.

- совершенствование поисковых навыков, навыков учебных действий самостоятельной работы с информацией;

- инициирование взаимодействия в группе;

- самооценка уровня собственных коммуникативных действий в процессе осуществления разных видов музыкальной деятельности.


- формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования музыкальной и художественной информации;

- обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования.



12


Просмотр содержимого презентации
«Зима в музыке Свиридова»

ЗИМЫ

ЗИМЫ

ПЕЙЗАЖ

ПЕЙЗАЖ

ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ СВИРИДОВ  (1915-1998)  «Воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить, радоваться и мучиться»

ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ СВИРИДОВ (1915-1998) «Воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить, радоваться и мучиться»

Г.В. Свиридов  «Поёт зима, аукает» из кантаты «Поэма памяти Сергея Есенина»  КАНТАТА  – в пер. с итал. «петь», многочастное вокально-симфоническое произведение торжественного или повествовательно-эпического характера

Г.В. Свиридов «Поёт зима, аукает» из кантаты «Поэма памяти Сергея Есенина»

КАНТАТА – в пер. с итал. «петь», многочастное вокально-симфоническое произведение торжественного или повествовательно-эпического характера

Г.В. Свиридов  «Тройка» из муз. иллюстраций  к повести А.С. Пушкина «Метель»

Г.В. Свиридов «Тройка» из муз. иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель»

Борис Пастернак  Снег идёт (фрагмент) Снег идёт, снег идёт, Снег идёт, снег идёт, К белым звёздочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплёт.  Снег идёт, снег идёт,  Снег идёт, снег идёт,  Снег идёт, и всё в смятеньи,  Всё пускается в полёт –  Чёрной лестницы ступени,  Перекрёстка поворот. Снег идёт, снег идёт, Снег идёт, снег идёт, Снег идёт, снег идёт, Снег идёт, снег идёт…

Борис Пастернак

Снег идёт (фрагмент)

Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, снег идёт,

К белым звёздочкам в буране

Тянутся цветы герани

За оконный переплёт.

Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, и всё в смятеньи,

Всё пускается в полёт –

Чёрной лестницы ступени,

Перекрёстка поворот.

Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, снег идёт…

ЧЕТВЕРТНЫЕ  ВОСЬМЫЕ

ЧЕТВЕРТНЫЕ

ВОСЬМЫЕ

Г.В. Свиридов «Снег идёт»,  1 ч. из «Маленькой кантаты»    Снег идёт, снег идёт,    Снег идёт, снег идёт,    К белым звёздочкам в буране    Тянутся цветы герани    За оконный переплёт.     Снег идёт, снег идёт,     Снег идёт, снег идёт,     Снег идёт, и всё в смятеньи,     Всё пускается в полёт –     Чёрной лестницы ступени,     Перекрёстка поворот.    Снег идёт, снег идёт,    Снег идёт, снег идёт,     Снег идёт, снег идёт,     Снег идёт, снег идёт…

Г.В. Свиридов «Снег идёт», 1 ч. из «Маленькой кантаты»

Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, снег идёт,

К белым звёздочкам в буране

Тянутся цветы герани

За оконный переплёт.

Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, и всё в смятеньи,

Всё пускается в полёт –

Чёрной лестницы ступени,

Перекрёстка поворот.

Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, снег идёт…

Домашнее задание:  напиши  мини-сочинение  на тему  «Музыка зимы»

Домашнее задание:

напиши

мини-сочинение

на тему

«Музыка зимы»

«ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ» О П Ф П А П Л У А К А С Б Ш И Н Д К В Т Т И Т Е Ж И Е Р Р Н А Р Н А З Р Н И Т А Ы И Ы С К А Е Д А М М У Ю Д М К А И О С Р Ш Т Ф К Ц В С Е И Е В С А П Ъ М Я П Ъ Е Е Х П Г Х Н Н О Й З Т И Щ О Н А Ж Ц Ю

«ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ»

О

П

Ф

П

А

П

Л

У

А

К

А

С

Б

Ш

И

Н

Д

К

В

Т

Т

И

Т

Е

Ж

И

Е

Р

Р

Н

А

Р

Н

А

З

Р

Н

И

Т

А

Ы

И

Ы

С

К

А

Е

Д

А

М

М

У

Ю

Д

М

К

А

И

О

С

Р

Ш

Т

Ф

К

Ц

В

С

Е

И

Е

В

С

А

П

Ъ

М

Я

П

Ъ

Е

Е

Х

П

Г

Х

Н

Н

О

Й

З

Т

И

Щ

О

Н

А

Ж

Ц

Ю

«ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ» О П Ф П А П Л У А К А С Б Ш И Н Д К В Т Т И Т Е Ж И Е Р Р Н А Р Н А З Р Н И Т А Ы И Ы С К А Е Д А М М У Ю Д М К А И О С Р Ш Т Ф К Ц В С Е И Е В С А П Ъ М Я П Ъ Е Е Х П Г Х Н Н О Й З Т И Щ О Н А Ж Ц Ю

«ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ»

О

П

Ф

П

А

П

Л

У

А

К

А

С

Б

Ш

И

Н

Д

К

В

Т

Т

И

Т

Е

Ж

И

Е

Р

Р

Н

А

Р

Н

А

З

Р

Н

И

Т

А

Ы

И

Ы

С

К

А

Е

Д

А

М

М

У

Ю

Д

М

К

А

И

О

С

Р

Ш

Т

Ф

К

Ц

В

С

Е

И

Е

В

С

А

П

Ъ

М

Я

П

Ъ

Е

Е

Х

П

Г

Х

Н

Н

О

Й

З

Т

И

Щ

О

Н

А

Ж

Ц

Ю

«ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ» О П Ф П А П Л У А К А С Б Ш И Н Д К В Т Т И Т Е Ж И Е Р Р Н А Р Н А З Р Н И Т А Ы И Ы С К А Е Д А М М У Ю Д М К А И О С Р Ш Т Ф К Ц В С Е И Е В С А П Ъ М Я П Ъ Е Е Х П Г Х Н Н О Й З Т И Щ О Н А Ж Ц Ю

«ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ»

О

П

Ф

П

А

П

Л

У

А

К

А

С

Б

Ш

И

Н

Д

К

В

Т

Т

И

Т

Е

Ж

И

Е

Р

Р

Н

А

Р

Н

А

З

Р

Н

И

Т

А

Ы

И

Ы

С

К

А

Е

Д

А

М

М

У

Ю

Д

М

К

А

И

О

С

Р

Ш

Т

Ф

К

Ц

В

С

Е

И

Е

В

С

А

П

Ъ

М

Я

П

Ъ

Е

Е

Х

П

Г

Х

Н

Н

О

Й

З

Т

И

Щ

О

Н

А

Ж

Ц

Ю

«5»

«5»