СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки "Бурятские народные инструменты"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки "Бурятские народные инструменты"»

Технологическая карта урока " Бурятские народные музыкальные инструменты "

Цель

Дать представление о истории создании бурятских, обучить приёмам тембровой окраски на примере звучания разных интсрументах, ознакомить с традициями бурятской культуры.

Технологическая карта урока

2 класс

Комбинированный

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 ч.)

Тема

" Бурятские народные музыкальные инструменты "


Цель

Дать представление о истории создании бурятских, обучить приёмам тембровой окраски на примере звучания разных интсрументах, ознакомить с традициями бурятской культуры.


Задачи

Образовательные:

  • ознакомить с традициями бурятской культуры;

  • сформировать навыки слушания народной бурятской музыки;

  • ознакомить с различными бурятскими музыкальными инструментами;

  • закрепить материал предыдущего урока;

  • работать индивидуально и в группах.

Развивающие:

  • развить у учащихся творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление, внимательность, точность;

  • развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;

  • приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения;

  • развивать стремление к анализу и оценки своей работы;

  • развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;

  • развивать умения логически мыслить;

  • развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.

Воспитательные:

  • воспитать уважение к культуре, самобытности бурятской музыки;

  • воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы;

  • воспитывать уважительное отношение к своему здоровью;

  • воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи;

  • воспитывать чувство требовательности к себе;

  • ответственности за свою работу;

  • эстетический и художественный вкус;

  • стремление доводить свою работу до конца.

  • Тип урока комбинированный

  • Необходимое аппаратное и программное обеспечение

  • Образовательные ресурсы Интернет



Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

1. Интеллектуальная активность -интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора

1. Знакомство учащихся с распевкой на бурятском языке понятиями “эпос ”, “улигершин ”, “ историй; развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- мотивация учебной деятельности;

- развивать самостоятельную познавательную деятельность.

Коммуникативные навыки -

владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения

2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.


Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- отражать в устной и практической форме результаты своей деятельности;

- признавать право другого человека на иное мнение.

3. Ответственность и адаптивность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей

3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.


Познавательные УУД:

- исследовать несложные практические ситуации;

- выдвигать предположения, понимать необходимость их проверки.



Рефлексивные УУД:

- постановка целей, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

- формирование умения работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

- поиск и устранение причин возникших трудностей

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

- владение умениями совместной деятельности с другими её участниками;

- объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.


Основные понятия

Оркестр, соло, композитор – народ.

Межпредметные связи

Литературное чтение, история, география, ИЗО.

Формы работы

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая, метод дифференциации

Технологии

проблемные, здоровьесберегающие, игровые

Оборудование урока

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением интсрументов

УМК: 

Для учителя

Для  обучающихся

1.Методическое пособие

2.Рабочая программа по музыке.

3. Интернет-сайты

Учебник «Музыка 2 класс»

 Сергеева Н.С, Критская Е.Б.


Ход урока

Этапы урока,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(универсальные учебные действия)

I Организационный момент 1 мин

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.«Хочу, потому что могу». У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. С малой удачи начинается большой успех.


Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоционально-психологический настрой учащихся на изучение материала, исполняет приветствие на бурятском языке.

Здравствуйте, я очень рада видеть вас всех. Самый внимательный и благодарный человек тот, кто сам пережил радость творческих удач и открытий. И я сегодня призываю вас совершить для себя маленькое открытие. Собственный творческий поиск поможет вам в этом.


Организуют рабочее место

Регулятивные:самостоятельно организовать свое рабочее место);

познавательные (умение регулировать свои действия, взаимодействие в группе);

коммуникативные(соблюдение норм речевого этикета и правил устного общения)

II Актуализация опорных знаний. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности 5 мин

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.


Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Но прежде чем к ней приступить я вам предлагаю проверить свои знания по теме предыдущего урока (ответ учащихс)я



Вопросы для повторения.

Назовите о каком празднике бурятского народа шла речь на прошлом уроке?

  • Какие народные праздники вы еще знаете?

Давайте вспомним бурятскую песню, которую мы разучивали в 1 классе


Молодцы! Вспомнили предыдущий материал.

-о чём нам могут рассказать народные песни? Об историческом прошлом наших предков, традициях, обрядах.

- о музыке какого народа пойдёт речь на нашем уроке?


- Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.


Тема урока: «Бурятские музыкальные инструменты»






Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Регулятивные (определить цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя),

познавательные(самостоятельное определение цели урока),

коммуникативные(оформление своих мыслей в устной речи с учетом предложенной ситуации)



III. Изучение нового материала.Поисково-исследовательский этап 5 мин

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.





Сегодня мы узнаем о истории создания бурятских музыкальных инструментах, услышим звучание разных инструментах, продолжим разучивать бурятскую песню «Сагаалган».







Находят сходства и различия моделей фартука, формулируют способы моделирования, делают выводы, выводят два определения термина "моделирование"

Регулятивные (определение плана заданий на уроке под руководством учителя);

познавательные (умение рационально использовать информацию, ориентироваться в средствах и технологиях),

коммуникативные (проявлять интерес и активность в выборе решений)





IV. Усвоение новых знаний и первичное закрепление материала. 10 мин


Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.



 



Открытие новых знаний.

Слушание музыки


Личностные: овладение новыми знаниями

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в музыкальном материале .

Коммуникативныевзаимодействовать с учителем, группой.

V.Физкультминутка

(1 мин)

А сейчас немного отдохнем.


Прошу всех прямо встать

И что скажу всем выполнять.

Дышите, не дышите.

Наклонитесь, улыбнитесь.

На один-два быстро сядьте,

На три-четыре быстро встаньте

Наклонитесь вправо-влево

И вдохните глубоко




VI. Практическая работа (11 мин)


Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет, запомнил ли новые знания. Создание для каждого ребёнка ситуации успеха.



Заполнение таблиц, разгадывания кроссворда


Вокально – хоровая работа

-работа в самостоятельно

-сравнение, оценивание своей работы и работы учащихся



Регулятивные (следовать инструкциям учителя),

познавательные(ориентация в таблицах, сравнивать и группировать инструменты, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности и самостоятельно продолжать их по установленному правилу),

коммуникативные(оформлять свои мысли в устной речи, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения

VII. Рефлексия деятельности 5 мин

Цель: выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов.

А теперь вернемся к проблеме, которую вы сами сформулировали в начале урока.

- Скажите, мы решили данную проблему?

А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытащить карточку и высказать свое мнение:


  • было интересно......

  • было трудно........

  • теперь я могу....

  • я научилась......

  • меня удивило....

  • мне захотелось....


Учащиеся осуществляют самооценку результатов своей деятельности

Личностные:

самопознание;

самооценка.

VIII Домашнее задание 2 мин

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дома с родителями выучите припев песни «Сагаалган»

Уборка рабочих мест.

Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневник

регулятивные (составление плана действий),

познавательные (выбор средств и способов решения задач),

коммуникативные (умение выполнять домашнее задание при поддержке родителей)




Самоанализ урока


Данный урок является комбинированным, который включает:

  • организационную установку, эмоциональный настрой;

  • проверку глубины понимания и прочности знаний учащихся, изученных на предыдущих уроках, путем опроса;

  • межпредметную связь: литературное чтение, история, география, ИЗО.

  • взаимодействие педагога и детей на основе сообщения, усвоения новых ЗУН;

  • закрепление изученного материала;

  • творческая работа учащихся

  • диагностику прочности усвоения ЗУН

  • На уроке использованы интерактивные методы обучения « Игра физ.минутка «Купание в речке», «Работа в группах»,метод «Микрофон»

Класс с хорошими учебными способностями. Обучается по рабочей программе, составленной учителем музыки а О.В

Программа реализуется в адресованном учебнике Музыка. 2 класса:.учебник/ Критская Е.Б_М.: Дрофа,2014. -254, (2)с.:ил.

Все методы, применяемые на уроке, соответствуют способностям и индивидуальным возможностям учащихся, взаимосвязаны между собой и в обучающемся процессе вступают в активное взаимодополняющее взаимодействие.

Каждый этап урока дает возможность ученику реально оценить свои силы, выбрать приемлемый только для него путь к успешному выполнению задания. Осуществляется это за счет того, что учитель не только дает полное объяснение, но предлагает разные варианты выполнения задания.

Объяснение нового материала состоит из анализа, обобщения, планирования работы, которая занимает основную и большую часть урока.

В ходе всех этапов решались образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи.

Стремясь к достижению этих целей, я старалась построить этапы урока в логическую цепочку и плавно переводить учащихся с одного вида деятельности в другой (анализируем, решаем проблему, планируем, выполняем)

Практическая направленность учащихся приобретают навыки конструкционного мышления, исследовательские навыки которые будут применяться при выполнении проект аНа всех этапах урока использованы оптимальные формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, форма обратной связи «учитель – ученик».

На этапе подведения итогов был организован опрос, где учащиеся выделили различие между творческим, художественным моделированием и общие сведения о видах моделирования.

Психологический климат урока поддерживался доброжелательным, тёплым отношением детей и учителя, посильностью задания для каждого ученика, атмосферой делового сотрудничества. На протяжении всего урока осуществлялась работа над развитием всех учащихся.

Таким образом, благодаря оптимальному сочетанию методов, прием и форм работы цели урока достигнуты.