СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки "музыкальные жанры: песня, танец, марш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки "музыкальные жанры: песня, танец, марш"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ПРЕДМЕТ


МУЗЫКА

Ф.И.О. СТУДЕНТА


Корзина Алина Игоревна, Буйлова Дарья Владимировна

КЛАСС, ДАТА


1 класс

ТЕМА УРОКА


Музыкальные жанры: песня, танец, марш

РЕСУРСЫ



ТИП УРОКА


открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА


Формирование первоначальных впечатлений о многообразии музыкальных жанров: песня, танец, марш

ЗАДАЧИ УРОКА

Обучающие

Выявление характерных особенностей песни, танца, марша;

Познакомиться с характерными особенностями песни, танца, марша;

Развивающие

Развитие восприятия музыки

Воспитательные

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ



Предметные

Иметь первоначальное представление о многообразии музыкальных жанров: танец, песня, марш;

Метапредметные

Формирование и овладение логическими действиями: сравнение, анализа, синтеза, обобщения;

Выстраивание продуктивного сотрудничества с учителем;

Личностные

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявление себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимание его функций в жизни человека и общества.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время: 1 минута

Музыкальная разминка: приветствие, распевание с ритмическим сопровождением.


Приветствуют учителя, садятся на свои места.


2.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала. Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время: 3 минуты

- С некоторыми музыкальными секретами вы уже знакомы. К примеру, вам уже известно как создаётся музыка. Кто же нужен для того, чтобы получилась музыка?


- Для того чтобы получилась музыка нам нужны 3 участника: композитор, исполнитель, слушатель.


3.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время: 5 минут


- У нас получилась цифра «три». А ведь это очень необычная цифра, можно сказать, волшебная. Как вы думаете, почему? Очень часто мы с ней встречаемся в сказках. Приведите примеры.

- А вот вам ещё одна история. В давние-давние времена люди не умели объяснить себе  явления своей жизни. Они не знали, как устроена Земля. Вот и придумали, будто Земля плоская, как тарелка, и со всех сторон окружена океаном. И держится она на спинах трех огромных китов.

- Сейчас, конечно так не думают. Нам уже известно с вами, что Земля круглая, и вращается вокруг Солнца. Но до сих пор существует выражение «Три кита-три основы». В музыке, ребята, тоже есть свои «три кита». Только мы будем их называть 3 жанра музыки. Я вас уверяю, вы с ними очень хорошо знакомы.

Слушание марша «Прощание славянки»В.И.Агапкина

- Потому что число является мифическим (волшебным).

- Три поросенка, три богатыря, три медведя; желаний и испытаний тоже, обычно, три; «В некотором царстве... жил-был царь, и было у него три сына»…

Учащиеся внимательно слушают, отбирают информацию, анализирую, систематизирую, пополняют «Копилку знаний»

Внимательно слушают марш «Прощание Славянки» Агапкина В.И.



4.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время: 15 минут


- Что удобно делать под такую музыку? Где мы можем увидеть марширующих людей. Такая музыка известна давно, она помогает сопровождать движения людей и на параде, и на спортивных соревнованиях. А как вы считаете, нужно ли учиться маршировать? Вы, конечно, правы. Во время марша шаги должны быть чёткими, голова - торжественно поднятой, взмахи руками – активными, а походка – твёрдая. Давайте попробуем промаршировать. Представьте, что вы участники военного парада.

- Молодцы! Здорово у вас получилось! Итак, вы познакомились с первым жанром, который называется как?

-А теперь я предлагаю вам попробовать промаршировать под другую музыку.

- Вам удобно было шагать под такую музыку? А что хочется сделать? Этот необычный танец называется полька. Он пришёл к нам из другой страны под названием Чехия. Когда польку танцуют, то подпрыгивают. Сделаем несколько движений.

Слушание «Польки»

- В мире существует много разных танцев. И ещё с одним танцем вы сейчас встретитесь, только этот танец вы все давно и хорошо знаете.

Слушание музыки

- Что мы обычно делаем под такую музыку? Хоровод – старинный народный танец, который исполнялся под любимую песню.Какие движения у хоровода? Прошу вас исполнить первый куплет песни и под неё плавно протанцевать.

-Прошу вас пройти на свои места, и мы продолжим наш разговор. Итак, вы познакомились со вторым жанром музыки, который называется как? А как можно определить, что вы слышите танец?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Учатся маршировать на месте: Дети выстраиваются в колонны. Идёт тренинг выполнения движений в ритме марша.

Пробуют маршировать под другие музыкальные жанры.

Делятся впечатлениями произошедшего.

Пробуют повторить прыжки под польку без музыкального сопровождения.

Обсуждают танцевальные действия под музыку.


5.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа).

Время: 10 минут


-Вставьте пропущенные слова в текст.

«Три кита» — это основные жанры музыки. Впервые их описал в своей книге для детей композитор Д. Д. Кабалевский. Как всякий дом стоит на фундаменте, так и эти «три кита» держат на своих плечах весь огромный мир музыки.

В опере, в симфонии и в хоровой кантате, в фортепьянной сонате и в струнном квартете, в балете, в джазовой, эстрадной и народной музыке, словом, в любой области музыкального искусства нас ждет поддержка «трех китов».

Марш— это короткое и само по себе чеканное слово знакомо каждому с раннего детства. С маршами — бодрыми, веселыми, походными, праздничными, а порой печальными и даже траурными — связаны многие события в жизни человека.

Танец— одно из древнейших проявлений народного творчества. В ритмическом или плавном движении люди стремились передать свои чувства, настроения и мысли. Так появились ритуальные танцы, которые стали непременным атрибутом каждого праздника.

ПЕСНЯ - Трудно даже сказать, когда она появилась. Наверное, когда человек научился внятно говорить, он тут же запел от радости.Песня, как рыдание или смех, отражает состояние человеческой души, поэтому они так разнообразны и многочисленны. Особенность песни — в гармоничном сочетании слов и музыки.

Работают с текстом, вставляют пропущенные слова.


6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время: 7 минут


- Молодцы! Вот видите, как хорошо, оказывается, вы знакомы с жанрами музыки. Можем мы утверждать, что на них держится вся музыка? Как всякий дом стоит на  фундаменте, так и эти «три кита» держат на своих плечах весь огромный мир музыки. На свете не было, и нет человека, который за всю свою жизнь ни разу бы не промаршировал или не станцевал и, уж тем более, не спел бы песню. Порой мы их просто не замечаем. Но марш, танец и песня всегда рядом с нами.

Дети делятся своими полученными знаниями в ходе урока.


7.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Обсуждение и запись домашнего задания.

Время: 4 минуты


Давайте оценим свою работу на уроке. Ребята, встаём со своих мест. Пожалуйста, дайте своей работе на уроке оценку: Если вы считаете, что работали хорошо, то помаршируйте; Если вы считаете, что у вас получалось не всё, то потанцуйте; спойте, если вы считаете, что вы плохо работали на уроке.

Ученики дают оценку своей работе на уроке.



© ГПОАУ ЯО Ярославский педагогический колледж

© Ю.И. Блажнова,, А.А. Додон.