«___» _________ 20___г.
Цель: выучить с детьми песню Д. Кабалевского «Карусель».
Образовательные – познакомить учащихся с песней «Карусель», продолжить знакомство с творчеством Д. Б. Кабалевского, актуализировать знания о русском композиторе М. И. Глинке, закрепить знания о нотах и средствах музыкальной выразительности
Развивающие - развивать музыкальные способности детей, слушательскую и исполнительскую культуру учащихся.
Воспитательные - воспитывать почтительно уважение к музыке русских композиторов, духовно – нравственные качества личности посредством музыки.
Оборудование: портреты М. И. Глинки и Д. Б. Кабалевского, презентация, компьютер, интерактивная доска, текст песни Д.Б. Кабалевского «Карусель», фортепиано, раздаточный материал «Карусель», эталон нотного дома.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | (Музыкальное приветствие) -Сегодня проведу ваш урок я. Я очень рада видеть ваши лица и надеюсь, что наш урок пройдет продуктивно. | (Музыкальное приветствие) | Р: 2, 3 К: 1 |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -На прошлом уроке вы познакомились с композицией. Послушайте фрагмент и скажите, как она называется. -Как называется эта композиция? - Кто автор этого произведения? -Вы уже знаете о том, что музыка может передавать черты характера человека, настроение, его переживания, чувства, эмоции. | (Слушают фрагмент композиции «Три подружки») -Эта композиция называется «Три подружки» -Автор произведения «Три подружки» Дмитрий Борисович Кабалевский. | Р: 1, 2, 3, 5, 6 Л: 1, 2, 4 К: 1, 2, 3, 4, 6 |
3. Выявление места и причины затруднения | -Сейчас мы послушаем произведение композитора Михаила Ивановича Глинки. -Сразу подумайте, что хотел изобразить композитор? (Прослушивание произведения «Попутная песня»). -Правильно, только поезда в то время назывались пароходами. Эта композиция называется «Попутная песня». (Слайд № 2 - 4) -Посмотрите, как раньше люди встречали и провожали родных. Сколько эмоций! Сейчас в наше время есть множество быстрых поездов, а раньше это были пароходы и паровозы. Они так назывались, потому что их двигатели были паровыми. Паровозы очень долго путешествовали по стране, поэтому людям приходилось долго ждать своих родных. -Что вы представляли, когда слушали это произведение? -Что в произведении помогло вам это представить? -И так, композитор этого произведения Михаил Иванович Глинка. -Посмотрите на портрет Глинки. Он был великим русским композитором. Глинка окончил Благородный пансион, стал усилено заниматься изучением музыкальной классики, руководил оркестром и выступал. Стал немного сочинять свою музыку, а вскоре уже сочинял чрезвычайно много, пробуя себя в самых разных жанрах. Великий русский композитор путешествовал по разным городам и странам в поиске вдохновения и чего-то нового. И каждое место, где он был, оставило след в его творчестве. | -В этом произведении композитор изобразил быстро ехавший поезд. -Когда я слушал эту композицию, я представлял, как быстро еду на паровозе, а мимо меня быстро меняются картинки природы, людей, домов. -Мне помогли представить текст и темп, быстро меняющаяся мелодия | Р: 1, 2, 3, 4, 5, 6 Л: 2, 3, 4, 5 К: 1, 2, 3, 4, 6 П: 1, 2, 3 |
4. Построение проекта и выход из затруднения | -Сегодня мы разучим новую песню.
-Послушайте, как звучит эта песня. (Слушают песню)
-О чём эта песня?
-Что делает карусель?
-Что помогло понять, что карусель кружится? -Встаньте. Сейчас мы подготовимся к пению. -Покусали кончик языка -Почистили верхние зубки -Почистили нижние зубки -Круговые движения языком 5 раз в одну сторону, 5 раз в другую -Язычком влево – вправо -Подуйте на ладошку, представьте, что вы сдуваете пушинку -Поцокали -Присаживайтесь.
-Разучим песню по фразам. | (Слушают исполнение учителя) -Эта песня о карусели -Карусель кружится -Нам помогли понять, что карусель кружиться слова песни и темп (Выполняют разминку перед пением) (Разучивают песню по фразам) | Р: 2, 3 Л: 3, 4, 6 К: 1, 2, 3, 4, 6 П: 1, 2 |
5. Реализация построенного проекта | (Слайд) -Ребята, вы были в нашем парке развлечений имени Поддубного? Видели такую карусель? -На этой карусели лошадки. А сделано это для того, чтобы детям было интересно и весело кататься на карусели.
-Ребята, перед вами картинки животных, которые есть в нашей карусели. Давайте развесим картинки животных на доске в том порядке, в котором они идут в песне.
(Раздаю слова песни) Посмотрите на слова песни, обратите внимание, кто автор этого произведения? -Правильно, с этим композитором вы уже знакомы. Его портрет так же висит перед вами.
-Теперь исполним песню от начала до конца. А карусель на доске будет вам помогать. | -Да, видели (Развешивают картинки животных на доске). -Произведение «карусель» написал Кабалевский. | Р: 1, 2, 3, 4, 5 Л: 1, 2, 3, 4, 5, 6 К: 1, 2, 3, П: 1, 3 |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Вы уже изучили все ноты. Давайте споем их по порядку. (Слайд №6) (Показываю видео на закрепление знаний нот). -Ноты выстроились в ряд, получился звукоряд. -Ребята, звукоряд по-другому называется – гамма. -Сколько всего у нас нот? -Вспомните, у нас есть в природе 7 цветов чего? -Тилибом - тилибом открываем мы альбом. Не простой, а музыкальный, не обычный – театральный. -Мы сейчас будем заполнять этот альбом. -Напишите красиво скрипичный ключ. -Так как у нас 7 нот, а мы с вами определили, что каждая нота, как цвет радуги, каким цветом будет первая нота до? -А как вы определили, какой стишок про радугу вам помогает? -Взяли красный карандаш. Так как у нас театральный альбом, мы его красочно оформим, давайте попробуем представить, что у нас может быть красным цветом? -Нарисуйте на месте ноты до красных помидор. -Дальше какая нота? -Каким цветом нарисуем? -Что у нас может быть оранжевым цветом? -Какая нота следующая? -Каким цветом нарисуем? -Что у нас может быть жёлтым цветом? -Какая нота следующая? -Каким цветом нарисуем? -Что у нас может быть зелёным цветом? -Какая нота следующая? -Каким цветом нарисуем? -Что у нас может быть голубым цветом? -Какая нота следующая? -Каким цветом нарисуем? -Что у нас может быть синим цветом? -Какая нота следующая? -Каким цветом нарисуем? -Что у нас может быть фиолетовым цветом? -А у меня получилось вот так, посмотрите. -Поднимите, покажите свои работы. Какие вы молодцы, очень яркий и красочный получился у вас нотный дом. | (Поют ноты по порядку) -Всего нот 7 -7 цветов радуги -Первая нота до будет красная -Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. -Красным цветом может быть помидор. -Дальше идет нота ре -Оранжевым -Апельсин -Ми -Жёлтым -Солнышко -Фа -Зелёный -Зелёное яблоко -Соль -Голубым -Облако -Ля -Синим -Воздушный шар -Си -Фиолетовым -Баклажан (Смотрят на талон) | Р: 2, 3, 6 Л: 2, 3, 5, 6 К: 1, 2, 3 П: 2, 3, 4 |
9. Рефлексия учебной деятельности | -Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
-Движение чего она нам сегодня показала?
-Чей это портрет? (Показываю на портрет Глинки) -С каким произведением Глинки мы сегодня познакомились?
-А чей это портрет? (Показываю на портрет Кабалевского) -С каким его произведением мы сегодня познакомились? -Спасибо за урок, запишите домашнее задание. -Я раздам вам картинки животных, дома вы изобразите у себя в тетради карусель. | -Что музыка может изображать движение, что музыка не стоит на месте. -Движение парохода и карусели.
-Это портрет Михаила Ивановича Глинки -Сегодня мы знакомились с произведением Глинки «Попутная песня».
-Это портрет Дмитрия Борисовича Кабалевского.
-Мы познакомились с произведением «Карусель». | Р: 1, 2, 6 Л: 5 К: 1, 3 П: 1 |
Д. Кабалевский «Карусель». Закружись ты, карусель, загуди, шарманка! Я – медведь, а я – газель, а я обезьянка! А за нами серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала… Покружилась сорок раз, запевай сначала! | Д. Кабалевский «Карусель». Закружись ты, карусель, загуди, шарманка! Я – медведь, а я – газель, а я обезьянка! А за нами серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала… Покружилась сорок раз, запевай сначала! |
Д. Кабалевский «Карусель». Закружись ты, карусель, загуди, шарманка! Я – медведь, а я – газель, а я обезьянка! А за нами серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала… Покружилась сорок раз, запевай сначала! | Д. Кабалевский «Карусель». Закружись ты, карусель, загуди, шарманка! Я – медведь, а я – газель, а я обезьянка! А за нами серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала… Покружилась сорок раз, запевай сначала! |