СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки на тему "Разучивание песни "Карусель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техкарта урока музыки "Разучивание песни "Карусель"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки на тему "Разучивание песни "Карусель"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.








СОГЛАСОВАНО

Учитель

_____________/____________/


«___» _________ 20___г.





Технологическая карта

урока музыка



Класс 2







Выполнила: Александрова Анна

студентка Ш - 41 группы


Дата проведения урока: 04.12.18


Ейск, 2018

Класс: 2

УМК: "Перспектива"

Предмет: музыка

Тема урока: «Разучивание песни «Карусель»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: выучить с детьми песню Д. Кабалевского «Карусель».

Задачи:

Образовательные – познакомить учащихся с песней «Карусель», продолжить знакомство с творчеством Д. Б. Кабалевского, актуализировать знания о русском композиторе М. И. Глинке, закрепить знания о нотах и средствах музыкальной выразительности

Развивающие - развивать музыкальные способности детей, слушательскую и исполнительскую культуру учащихся.

Воспитательные - воспитывать почтительно уважение к музыке русских композиторов, духовно – нравственные качества личности посредством музыки.

УУД:

Регулятивные:

  1. принимают и сохраняют учебную задачу;

  2. действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

  3. применяют освоенные способы действия;

  4. эмоционально откликаться на музыку;

  5. осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

  6. оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

  1. широкая мотивационная основа учебной деятельности;

  2. эмоциональная отзывчивость на доступные, близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения;

  3. интерес к различным видам музыкально – практической и творческой деятельности;

  4. первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

  5. контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;

  6. формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи.

Коммуникативные:

  1.  участвуют в учебном диалоге;

  2. обмениваются мнениями;

  3. оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях строят речевые высказывания;

  4. использовать речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

  5. исполнять музыкальные произведения со сверстниками;

  6. учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Познавательные:

  1. анализ с целью выделения главных признаков;

  2. выделение и поиск необходимой информации;

  3. расширять свои представления о музыке;

  4. использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи;

Оборудование: портреты М. И. Глинки и Д. Б. Кабалевского, презентация, компьютер, интерактивная доска, текст песни Д.Б. Кабалевского «Карусель», фортепиано, раздаточный материал «Карусель», эталон нотного дома.



Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

(Музыкальное приветствие)

-Сегодня проведу ваш урок я.

Я очень рада видеть ваши лица и надеюсь, что наш урок пройдет продуктивно.


(Музыкальное приветствие)




Р: 2, 3

К: 1

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-На прошлом уроке вы познакомились с композицией. Послушайте фрагмент и скажите, как она называется.

-Как называется эта композиция?


- Кто автор этого произведения?




-Вы уже знаете о том, что музыка может передавать черты характера человека, настроение, его переживания, чувства, эмоции.

(Слушают фрагмент композиции «Три подружки»)


-Эта композиция называется «Три подружки»

-Автор произведения «Три подружки» Дмитрий Борисович Кабалевский.





Р: 1, 2, 3, 5, 6

Л: 1, 2, 4

К: 1, 2, 3, 4, 6


3. Выявление места и причины затруднения

-Сейчас мы послушаем произведение композитора Михаила Ивановича Глинки.

-Сразу подумайте, что хотел изобразить композитор?

(Прослушивание произведения «Попутная песня»).


-Правильно, только поезда в то время назывались пароходами. Эта композиция называется «Попутная песня».

(Слайд № 2 - 4)

-Посмотрите, как раньше люди встречали и провожали родных. Сколько эмоций! Сейчас в наше время есть множество быстрых поездов, а раньше это были пароходы и паровозы. Они так назывались, потому что их двигатели были паровыми. Паровозы очень долго путешествовали по стране, поэтому людям приходилось долго ждать своих родных.


-Что вы представляли, когда слушали это произведение?




-Что в произведении помогло вам это представить?


-И так, композитор этого произведения Михаил Иванович Глинка.


-Посмотрите на портрет Глинки. Он был великим русским композитором. Глинка окончил Благородный пансион, стал усилено заниматься изучением музыкальной классики, руководил оркестром и выступал. Стал немного сочинять свою музыку, а вскоре уже сочинял чрезвычайно много, пробуя себя в самых разных жанрах. Великий русский композитор путешествовал по разным городам и странам в поиске вдохновения и чего-то нового. И каждое место, где он был, оставило след в его творчестве.





-В этом произведении композитор изобразил быстро ехавший поезд.
















-Когда я слушал эту композицию, я представлял, как быстро еду на паровозе, а мимо меня быстро меняются картинки природы, людей, домов.


-Мне помогли представить текст и темп, быстро меняющаяся мелодия

Р: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Л: 2, 3, 4, 5

К: 1, 2, 3, 4, 6

П: 1, 2, 3


4. Построение проекта и выход из затруднения

-Сегодня мы разучим новую песню.



-Послушайте, как звучит эта песня.

(Слушают песню)



-О чём эта песня?



-Что делает карусель?



-Что помогло понять, что карусель кружится?

-Встаньте. Сейчас мы подготовимся к пению.

-Покусали кончик языка

-Почистили верхние зубки

-Почистили нижние зубки

-Круговые движения языком 5 раз в одну сторону, 5 раз в другую

-Язычком влево – вправо

-Подуйте на ладошку, представьте, что вы сдуваете пушинку

-Поцокали

-Присаживайтесь.



-Разучим песню по фразам.



(Слушают исполнение учителя)



-Эта песня о карусели


-Карусель кружится


-Нам помогли понять, что карусель кружиться слова песни и темп


(Выполняют разминку перед пением)











(Разучивают песню по фразам)

Р: 2, 3

Л: 3, 4, 6

К: 1, 2, 3, 4, 6

П: 1, 2



5. Реализация построенного проекта

(Слайд)

-Ребята, вы были в нашем парке развлечений имени Поддубного? Видели такую карусель?

-На этой карусели лошадки. А сделано это для того, чтобы детям было интересно и весело кататься на карусели.



-Ребята, перед вами картинки животных, которые есть в нашей карусели. Давайте развесим картинки животных на доске в том порядке, в котором они идут в песне.



(Раздаю слова песни)

Посмотрите на слова песни, обратите внимание, кто автор этого произведения?

-Правильно, с этим композитором вы уже знакомы. Его портрет так же висит перед вами.



-Теперь исполним песню от начала до конца. А карусель на доске будет вам помогать.



-Да, видели






(Развешивают картинки животных на доске).




-Произведение «карусель» написал Кабалевский.


Р: 1, 2, 3, 4, 5

Л: 1, 2, 3, 4, 5, 6

К: 1, 2, 3, П: 1, 3

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Вы уже изучили все ноты. Давайте споем их по порядку.

(Слайд №6)

(Показываю видео на закрепление знаний нот).

-Ноты выстроились в ряд, получился звукоряд.

-Ребята, звукоряд по-другому называется – гамма.

-Сколько всего у нас нот?

-Вспомните, у нас есть в природе 7 цветов чего?


-Тилибом - тилибом открываем мы альбом. Не простой, а музыкальный, не обычный – театральный.

-Мы сейчас будем заполнять этот альбом.

-Напишите красиво скрипичный ключ.

-Так как у нас 7 нот, а мы с вами определили, что каждая нота, как цвет радуги, каким цветом будет первая нота до?


-А как вы определили, какой стишок про радугу вам помогает?


-Взяли красный карандаш. Так как у нас театральный альбом, мы его красочно оформим, давайте попробуем представить, что у нас может быть красным цветом?


-Нарисуйте на месте ноты до красных помидор.


-Дальше какая нота?

-Каким цветом нарисуем?

-Что у нас может быть оранжевым цветом?


-Какая нота следующая?

-Каким цветом нарисуем?

-Что у нас может быть жёлтым цветом?


-Какая нота следующая?

-Каким цветом нарисуем?

-Что у нас может быть зелёным цветом?


-Какая нота следующая?

-Каким цветом нарисуем?

-Что у нас может быть голубым цветом?



-Какая нота следующая?

-Каким цветом нарисуем?

-Что у нас может быть синим цветом?


-Какая нота следующая?

-Каким цветом нарисуем?

-Что у нас может быть фиолетовым цветом?


-А у меня получилось вот так, посмотрите.

-Поднимите, покажите свои работы. Какие вы молодцы, очень яркий и красочный получился у вас нотный дом.

(Поют ноты по порядку)





-Всего нот 7

-7 цветов радуги









-Первая нота до будет красная


-Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.





-Красным цветом может быть помидор.




-Дальше идет нота ре

-Оранжевым

-Апельсин


-Ми

-Жёлтым

-Солнышко


-Фа

-Зелёный

-Зелёное яблоко


-Соль

-Голубым

-Облако



-Ля

-Синим

-Воздушный шар


-Си

-Фиолетовым

-Баклажан


(Смотрят на талон)

Р: 2, 3, 6

Л: 2, 3, 5, 6

К: 1, 2, 3

П: 2, 3, 4

9. Рефлексия учебной деятельности


-Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?



-Движение чего она нам сегодня показала?





-Чей это портрет?

(Показываю на портрет Глинки)

-С каким произведением Глинки мы сегодня познакомились?



-А чей это портрет?

(Показываю на портрет Кабалевского)

-С каким его произведением мы сегодня познакомились?

-Спасибо за урок, запишите домашнее задание.

-Я раздам вам картинки животных, дома вы изобразите у себя в тетради карусель.

-Что музыка может изображать движение, что музыка не стоит на месте.

-Движение парохода и карусели.





-Это портрет Михаила Ивановича Глинки

-Сегодня мы знакомились с произведением Глинки «Попутная песня».



-Это портрет Дмитрия Борисовича Кабалевского.



-Мы познакомились с произведением «Карусель».

Р: 1, 2, 6

Л: 5

К: 1, 3

П: 1






Д. Кабалевский «Карусель».

Закружись ты, карусель, загуди, шарманка!

Я – медведь, а я – газель, а я обезьянка!

А за нами серый кот, носорог пузатый,

Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.

Скачут волк и дикобраз, белка проскакала…

Покружилась сорок раз, запевай сначала!

Д. Кабалевский «Карусель».

Закружись ты, карусель, загуди, шарманка!

Я – медведь, а я – газель, а я обезьянка!

А за нами серый кот, носорог пузатый,

Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.

Скачут волк и дикобраз, белка проскакала…

Покружилась сорок раз, запевай сначала!

Д. Кабалевский «Карусель».

Закружись ты, карусель, загуди, шарманка!

Я – медведь, а я – газель, а я обезьянка!

А за нами серый кот, носорог пузатый,

Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.

Скачут волк и дикобраз, белка проскакала…

Покружилась сорок раз, запевай сначала!

Д. Кабалевский «Карусель».

Закружись ты, карусель, загуди, шарманка!

Я – медведь, а я – газель, а я обезьянка!

А за нами серый кот, носорог пузатый,

Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.

Скачут волк и дикобраз, белка проскакала…

Покружилась сорок раз, запевай сначала!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!