СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки на тему: Святые земли Русской

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки на тему: Святые земли Русской»

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





Технологическая карта

урока музыки,

проведённого 01.10.2020 года в 4 «А» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»

студенткой 4 «Б» группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Подосинниковой Анастасией Сергеевной





Учитель: Пустовая Н.С

Методист: Шевченко Е.И

__________________

(Подпись)



Зерноград

2020

Тема урока: Святые земли Русской

Класс: 4 «А»

Цель урока: Продолжение раскрытия перед учащимся темы защиты Отечества на примере образа русского святого преподобного Ильи Муромского Чудотворца

Задачи урока:

Дидактические:

- содействовать усвоению знаний обучающихся о «Святых земли Русской» с помощью произведений музыкальной и художественной культуры

- формирование понимания характера исполнения духовных песнопений

Развивающие:

- способствовать развитию работы в группе

- развивать умение вокально-хорового пения

Воспитательные:

- воспитывать интерес к музыкальным занятиям и духовной музыке

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов

фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;



- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;


- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;




- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;


- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной, — понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;



Оснащение урока:

Музыкальный ряд: Стихира

Литературный ряд:

Зрительный ряд: «Икону Всех святых, в земле Русской просиявших»

Материалы для учащихся:

Материалы для учителя:



















Этап урока

Деятельность учителя

Дельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на фоне песни «Улыбка»)

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.


- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня урок музыки проведу у вас я.

Слушают учителя










Приветствуют учителя





2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить чем вы занимались на прошлом уроке?

- Что нового вы узнали?







- А что это за произведения?







- Ребята, а какую песню вы учили?



- Давайте вспомним слова песни.



























- А теперь давайте исполним ее вместе.

- Отлично ребята!

- Мы закончили изучение раздела «Россия – Родина моя»


- Мы узнали что в русском фольклоре и в творчестве композиторов есть произведения, которые славят героев, защитников Отечества.


- «Славны были наши деды…»

«Солдатушки, бравы ребятушки…»

Канты неизвестных авторов «Радуйся, Росско земле…» и «Орле Российский».


- «Военные, военные – большая тренировка»


Вспоминают песню

1. Подрасту и стану непременно
Я подтянутым и грамотным военным,
А военным надо много знать

Я пятерки буду в школе получать!

Припев
Военные, военные… большая тренировка,
Военные, военные… и сила и сноровка,
Военные, военные подтянуты во всем!
Военные, военные, для вас поем…

2. Буду метко я стрелять из автомата
И гордиться буду выправкой солдата.
Я военные машины изучу,
Буду сильным, если только захочу


Припев

3. Я характер буду свой тренировать
И военные науки познавать.
Я не плачу и не ною никогда
И на помощь я приду, если беда

Припев


(Поют песню вместе с учителем)



3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1.Целепологание

- А сейчас я предлагаю вам расшифровать тему нашего урока.

Я раздам вам карточки с цифрами, вы должны расставить их в правильном порядке, и после перевернуть их.


- Что у вас получилось?


- Как вы думаете, что мы можем узнать на уроке, о чём поговорим?


- Верно, а кто, по вашему мнению «Святые земли Русской?»



- А что означает «Святой»?




- Верно, ребята.

(Демонстрация слайда)

- К лику святых причисляются люди, прославившиеся искренней, глубокой верой и добрыми делами, а также православные правители, сумевшие в различных жизненных ситуациях остаться верными Христу. В 957 году принять православную веру решила княгиня Ольга. Обряд крещения происходил в храме святой Софии.Княгиня Ольга считается святой, потому что первая на Руси приняла крещение святое. Она воздвигает храмы: Святителя Николая и Святой Софии в Киеве; Благовещения Пресвятой Богородицы - в Витебске, Святой Живоначальной Троицы - в Пскове.

- Великий князь Владимир – Киевский князь. Был внуком княгини Ольги. При жизни князь сделал огромный вклад в распространение христианства: он провел крещение Руси и построил много храмов, где люди могли узнавать о Боге. Свой титул он получил благодаря великому служению русскому народу и вере в православие.


- Ребята, обратите внимание на «Икону Всех святых, в земле Русской просиявших», рассмотрите ее.

- Как вы думаете, кто на ней изображён?

- В каких цветах она написана?




- Скажите, что вы на ней видите?



Работают в группе




- «Святые земли Русской»


- О Святых земли Русской



- «Святыми земли Русской» считались князья, крестьяне и цари и купцы, у каждого из них был свой подвиг

- Святой это тот, кто стойко стоял в исповедание своей веры, который пострадал ради своей веры (Господа)



Слушают учителя





Слушают учителя






Слушают учителя







Слушают учителя










Рассматривают икону




- Святые


- Икона преобладает в золотом цвете, присутствует голубой оттенок, нежно розовый и белый

- Святых и храмы.



3.2.Открытие нового знания

3.2.1.Восприятие

(Прослушивание музыкального фрагмента)

- Хорошо. Сейчас я вам предлагаю прослушать торжественную песню-гимн в честь всех русских святыхСтихиру.

- Ребята, какая эта мелодия?



- В каком ладу написана эта стихира?


- Какой темп? Быстрый, средний или медленный?

- Какая динамика? Громкая(форте) или тихая(пиано)?


Слушают музыкальный фрагмент







- Величественная, спокойная, добродушная, хрупкая, чистая, мягкая, светлая, грустная, тоскливая, печальная.

- В мажоре




- Быстрый



- Пиано





3.2.2.Музыкально

ритмические движения

Музыкально – двигательная игра «Двигайся»

- Ребята, встаньте. Я предлагаю вам немного подвигаться. Слушаем музыку и повторяем движения за мной.

- Молодцы, присаживайтесь



Повторяют движения за учителем



3.2.3 Вокально-хоровая работа

- Сегодня я вам предлагаю разучить песенку «Дождик Озорник»


Вступление: (Припев):

Кап-кап(хлопки)кап-кап(хлопки),

Кап-кап(хлопки)Кап-кап-кап /2 раза

1.Летний дождик он такой-

И весёлый, и смешной.

С лужами смеётся, /2 РАЗА

В руки не даётся


Припев:


2.Как чудесна и светла

Эта песенка дождя-

О цветочках ,о траве, /2 РАЗА

О тебе и обо мне!


Припев:


3.Дождик прыгал и скакал

И под радугу попал.

Нет ни капли ни одной. /2 РАЗА

Он устал - пойдём домой.


- Песенка начинается с припева. Мы говорим слова «Кап-кап» и три раза хлопаем в ладоши, давайте попробуем вместе со мной.

- Кап-кап (хлопает)

- Давайте повторим это три раза. Приготовили ладошки.

- Кап-кап (хлопки),

кап-кап (хлопки),

кап-кап (хлопки).

- Далее у нас начинается куплет со слов «Летний дождик он такой». Давайте пропоем ее вместе со мной.

- «Летний дождик он такой»

- Далее «И весёлый, и смешной». Давайте споем эту строчку.

- «И весёлый, и смешной»

- Отлично, давайте соединим эти две строчки.

- «Летний дождик он такой –

И весёлый и смешной.»

- Замечательно. Давайте разучим следующую строчку «С лужами смеётся». Давайте споём ее.

- «С лужами смеётся»

- Хорошо, давайте добавим следующую строчку «В руки не даётся». Споём ее вместе.

- «В руки не даётся»

- Давайте соединим эти две строчки и повторим их два раза

«С лужами смеётся, /2 РАЗА

В руки не даётся».


Молодцы, ребята, давайте соедини припев и весь куплет вместе.


- Кап-кап (хлопки)

кап-кап (хлопки),

Кап-кап (хлопки) /2 раза

- Летний дождик он такой-

И весёлый, и смешной.

С лужами смеётся, /2 РАЗА

В руки не даётся.


(Аналогично разучиваем 2 и 3 куплет)

После разучивания поём песню


Слушают учителя



Слушают учителя











Слушают учителя












Слушают учителя




- Кап-кап (хлопают)



- Кап-кап (хлопки)

кап-кап (хлопки),

кап-кап (хлопки).




- «Летний дождик он такой»



- «И весёлый, и смешной»



- «Летний дождик он такой –

И весёлый и смешной.»




- «С лужами смеётся»




- «В руки не даётся»









- Кап-кап (хлопки)

кап-кап (хлопки),

кап-кап (хлопки).


- «С лужами смеётся,

В руки не даётся»

«С лужами смеётся,

В руки не даётся».



3.3.Первичное закрепление

Игра «Догонялки с Боровичком»

- Ребята, кто желает быть ведущим?

- Наш ведущий - Боровичок отворачивается спиной, присев на корточки за пеньком (стульчиком).

- Далее я произнесу слова:

Старичок – Боровичок
Затаился за пеньком.
А мы ближе подойдём
И сейчас тебя найдём!
В догонялки поиграем,
От тебя мы убегаем!

- После того как я произнесла эти слова, вы ребята убегаете от нашего Боровичка, а он попытается вас поймать, те кого Боровичок поймал, выбывают из игры.


Выходит желающий







Слушают правила игры







Играют



3.4.Повторение и включение в систему знаний

- О чём мы сегодня с вами говорили на уроке?

- О каких «Святых земли Русской» вы сегодня узнали?

- Что мы рассматривали с вами на уроке?

- С каким музыкальным произведением мы сегодня работали?


- О «Святых земли Русской»


- О Великом князе Владимире и княгине Ольге.

- «Икону Всех святых, в земле Русской просиявших»


- Мы прослушали Стихиру




4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Приклеить нотку, цвет которой показывает, с каким настроением вы уходите с урока.

Соответствие цветов настроению:

красный – восторженное;

оранжевый – радостное, теплое;

синий - грустное;


- Вы сегодня очень старались, были активными, отвечали на уроке, пели вместе со мной, вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Клеят нотки их настроения








Слушают учителя




- До свидания!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!