- содействовать усвоению знаний обучающихся о «Святых земли Русской» с помощью произведений музыкальной и художественной культуры
Этап урока | Деятельность учителя | Дельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | (на фоне песни «Улыбка») Долгожданный дан звонок Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Влево, вправо повернулись И друг другу улыбнулись. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня урок музыки проведу у вас я. | Слушают учителя Приветствуют учителя | | |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | - Ребята, я предлагаю вам вспомнить чем вы занимались на прошлом уроке? - Что нового вы узнали? - А что это за произведения? - Ребята, а какую песню вы учили? - Давайте вспомним слова песни. - А теперь давайте исполним ее вместе. - Отлично ребята! | - Мы закончили изучение раздела «Россия – Родина моя» - Мы узнали что в русском фольклоре и в творчестве композиторов есть произведения, которые славят героев, защитников Отечества. - «Славны были наши деды…» «Солдатушки, бравы ребятушки…» Канты неизвестных авторов «Радуйся, Росско земле…» и «Орле Российский». - «Военные, военные – большая тренировка» Вспоминают песню 1. Подрасту и стану непременно Я подтянутым и грамотным военным, А военным надо много знать Я пятерки буду в школе получать! Припев Военные, военные… большая тренировка, Военные, военные… и сила и сноровка, Военные, военные подтянуты во всем! Военные, военные, для вас поем… 2. Буду метко я стрелять из автомата И гордиться буду выправкой солдата. Я военные машины изучу, Буду сильным, если только захочу Припев 3. Я характер буду свой тренировать И военные науки познавать. Я не плачу и не ною никогда И на помощь я приду, если беда Припев (Поют песню вместе с учителем) | | |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1.Целепологание | - А сейчас я предлагаю вам расшифровать тему нашего урока. Я раздам вам карточки с цифрами, вы должны расставить их в правильном порядке, и после перевернуть их. - Что у вас получилось? - Как вы думаете, что мы можем узнать на уроке, о чём поговорим? - Верно, а кто, по вашему мнению «Святые земли Русской?» - А что означает «Святой»? - Верно, ребята. (Демонстрация слайда) - К лику святых причисляются люди, прославившиеся искренней, глубокой верой и добрыми делами, а также православные правители, сумевшие в различных жизненных ситуациях остаться верными Христу. В 957 году принять православную веру решила княгиня Ольга. Обряд крещения происходил в храме святой Софии.Княгиня Ольга считается святой, потому что первая на Руси приняла крещение святое. Она воздвигает храмы: Святителя Николая и Святой Софии в Киеве; Благовещения Пресвятой Богородицы - в Витебске, Святой Живоначальной Троицы - в Пскове. - Великий князь Владимир – Киевский князь. Был внуком княгини Ольги. При жизни князь сделал огромный вклад в распространение христианства: он провел крещение Руси и построил много храмов, где люди могли узнавать о Боге. Свой титул он получил благодаря великому служению русскому народу и вере в православие. - Ребята, обратите внимание на «Икону Всех святых, в земле Русской просиявших», рассмотрите ее. - Как вы думаете, кто на ней изображён? - В каких цветах она написана? - Скажите, что вы на ней видите? | Работают в группе - «Святые земли Русской» - О Святых земли Русской - «Святыми земли Русской» считались князья, крестьяне и цари и купцы, у каждого из них был свой подвиг - Святой это тот, кто стойко стоял в исповедание своей веры, который пострадал ради своей веры (Господа) Слушают учителя Слушают учителя Слушают учителя Слушают учителя Рассматривают икону - Святые - Икона преобладает в золотом цвете, присутствует голубой оттенок, нежно розовый и белый - Святых и храмы. | | |
3.2.Открытие нового знания 3.2.1.Восприятие | (Прослушивание музыкального фрагмента) - Хорошо. Сейчас я вам предлагаю прослушать торжественную песню-гимн в честь всех русских святых – Стихиру. - Ребята, какая эта мелодия? - В каком ладу написана эта стихира? - Какой темп? Быстрый, средний или медленный? - Какая динамика? Громкая(форте) или тихая(пиано)? | Слушают музыкальный фрагмент - Величественная, спокойная, добродушная, хрупкая, чистая, мягкая, светлая, грустная, тоскливая, печальная. - В мажоре - Быстрый - Пиано | | |
3.2.2.Музыкально ритмические движения | Музыкально – двигательная игра «Двигайся» - Ребята, встаньте. Я предлагаю вам немного подвигаться. Слушаем музыку и повторяем движения за мной. - Молодцы, присаживайтесь | Повторяют движения за учителем | | |
3.2.3 Вокально-хоровая работа | - Сегодня я вам предлагаю разучить песенку «Дождик Озорник» Вступление: (Припев): Кап-кап(хлопки)кап-кап(хлопки), Кап-кап(хлопки)Кап-кап-кап /2 раза 1.Летний дождик он такой- И весёлый, и смешной. С лужами смеётся, /2 РАЗА В руки не даётся Припев: 2.Как чудесна и светла Эта песенка дождя- О цветочках ,о траве, /2 РАЗА О тебе и обо мне! Припев: 3.Дождик прыгал и скакал И под радугу попал. Нет ни капли ни одной. /2 РАЗА Он устал - пойдём домой. - Песенка начинается с припева. Мы говорим слова «Кап-кап» и три раза хлопаем в ладоши, давайте попробуем вместе со мной. - Кап-кап (хлопает) - Давайте повторим это три раза. Приготовили ладошки. - Кап-кап (хлопки), кап-кап (хлопки), кап-кап (хлопки). - Далее у нас начинается куплет со слов «Летний дождик он такой». Давайте пропоем ее вместе со мной. - «Летний дождик он такой» - Далее «И весёлый, и смешной». Давайте споем эту строчку. - «И весёлый, и смешной» - Отлично, давайте соединим эти две строчки. - «Летний дождик он такой – И весёлый и смешной.» - Замечательно. Давайте разучим следующую строчку «С лужами смеётся». Давайте споём ее. - «С лужами смеётся» - Хорошо, давайте добавим следующую строчку «В руки не даётся». Споём ее вместе. - «В руки не даётся» - Давайте соединим эти две строчки и повторим их два раза «С лужами смеётся, /2 РАЗА В руки не даётся». Молодцы, ребята, давайте соедини припев и весь куплет вместе. - Кап-кап (хлопки) кап-кап (хлопки), Кап-кап (хлопки) /2 раза - Летний дождик он такой- И весёлый, и смешной. С лужами смеётся, /2 РАЗА В руки не даётся. (Аналогично разучиваем 2 и 3 куплет) После разучивания поём песню | Слушают учителя Слушают учителя Слушают учителя Слушают учителя - Кап-кап (хлопают) - Кап-кап (хлопки) кап-кап (хлопки), кап-кап (хлопки). - «Летний дождик он такой» - «И весёлый, и смешной» - «Летний дождик он такой – И весёлый и смешной.» - «С лужами смеётся» - «В руки не даётся» - Кап-кап (хлопки) кап-кап (хлопки), кап-кап (хлопки). - «С лужами смеётся, В руки не даётся» «С лужами смеётся, В руки не даётся». | | |
3.3.Первичное закрепление | Игра «Догонялки с Боровичком» - Ребята, кто желает быть ведущим? - Наш ведущий - Боровичок отворачивается спиной, присев на корточки за пеньком (стульчиком). - Далее я произнесу слова: Старичок – Боровичок Затаился за пеньком. А мы ближе подойдём И сейчас тебя найдём! В догонялки поиграем, От тебя мы убегаем! - После того как я произнесла эти слова, вы ребята убегаете от нашего Боровичка, а он попытается вас поймать, те кого Боровичок поймал, выбывают из игры. | Выходит желающий Слушают правила игры Играют | | |
3.4.Повторение и включение в систему знаний | - О чём мы сегодня с вами говорили на уроке? - О каких «Святых земли Русской» вы сегодня узнали? - Что мы рассматривали с вами на уроке? - С каким музыкальным произведением мы сегодня работали? | - О «Святых земли Русской» - О Великом князе Владимире и княгине Ольге. - «Икону Всех святых, в земле Русской просиявших» - Мы прослушали Стихиру | | |
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - Приклеить нотку, цвет которой показывает, с каким настроением вы уходите с урока. Соответствие цветов настроению: красный – восторженное; оранжевый – радостное, теплое; синий - грустное; - Вы сегодня очень старались, были активными, отвечали на уроке, пели вместе со мной, вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. До свидания! | Клеят нотки их настроения Слушают учителя - До свидания! | | |