СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки по теме "Бессмертные звуки "Лунной" сонаты" для 8 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока музыки по теме "Бессмертные звуки "Лунной" сонаты для 8 класса может быть использована для урока, внеурочной деятеьности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки Бессмертные звуки Лунной сонаты»

Технологическая карта урока музыки


Учитель: Истомина Елена Петровна, учитель музыки, МХК, ОДНКНР МАОУ «Селенгинская гимназия»

Предмет: Музыка

УМК: Искусство. Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2012г.

Класс: 8

Тема урока: «Бессмертные звуки «Лунной» сонаты»

Цели урока: познакомить обучающихся с произведением Л. В. Бетховена «Лунная соната» и историей его создания; способствовать формированию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности; продолжить формировать умение анализировать музыкальное произведение, совершенствовать творческий потенциал на знание выразительных средств в музыке «Я - композитор».

Планируемые результаты: формирование знаний о жизни и творчестве Л.В. Бетховена, о его музыке; осознанное восприятие конкретного музыкального произведения в мире музыки.

Предметные результаты:

- постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

- освоение содержания, претворяющего проблемы «вечных тем» в искусстве;

- умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека.

Метапредметные результаты:

1. Познавательные – понимать роль искусства в становлении духовного мира человека, осваивать содержание, претворяющие проблемы «вечных тем» в искусстве.

2. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

3. Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.

Личностные результаты:

- обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

- обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;

- наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

- инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;

- наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.

Содержание:

  1. Чувства одиночества, неразделённой любви, воплощённые в музыке «Лунной» сонаты Л. Бетховена.

  2. Понимание смысла метафоры «Экология человеческой души».

Межпредметные связи: литература, живопись, видео.

Художественный материал:

Музыка

  1. Л. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. I часть (слушание); II и III части;

  2. «Эхо любви», слова Р. Рождественского, музыка Е. Птичкина

Живопись:

  1. Ван Гог. Звёздная ночь. 1889 год.

  2. Д. А. Гримшоу. Лунный свет. 1882 год

  3. И. К. Айвазовский. Лунная ночь

Литература:

  1. А. Фет. Я тебе ничего не скажу…

  2. А. Пушкин. Сожженное письмо.

  3. И. А. Бунин. «Бледнеет ночь... Туманов пелена...»

  4. Й. Гёте. К Луне.

  5. Ф. И. Тютчев. «Слезы людские, о слезы людские...»

  6. П.Б. Шелли. Богатство вместе с властью вольно бродят.

Видео материал: Видеофрагмент «Бетховен биография».

Характеристика видов деятельности:

  1. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

  2. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

  3. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

  4. Осознавать интонационно-образные основы музыки.

  5. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии) музыку отдельных выдающихся композиторов (Л. Бетховен) 

Используемые образовательные технологии:

Технология актуализации знаний через межпредметные связи;

ИК технология;

Технология развития критического мышления.

Направленность, возможности применения разработки:

Данный урок может быть проведен:

По программе в 8 классе;

На элективном занятии или факультативе по музыке, искусстве.

Актуальность:

Данная разработка урока является универсальной по адресату применения;

Нацелена на повышение мотивации к обучению;

Является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия;

Дает возможность учащимся высказать свое мнение;

Презентацию к мероприятию можно взять за основу проведения других внеклассных мероприятий как по музыке, так и в воспитательной работе.

Форма урока: введение новых знаний на основе системно - деятельностного подхода.

Тип урока: проблемно-диалогический.

Материально-техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, экран, телевизор.

Цифровые образовательные ресурсы: компьютерная презентация, музыкальные записи.
Интернет-ресурсы:



Структура урока


Деятельность учителя


Деятельность учеников


Планируемые результаты (формирование УУД)

I. Организационный момент.


Постановка проблемы. Подводящий к теме диалог.


слайд 3

- звучит песня «Эхо любви», слова Р. Рождественского, музыка Е. Птичкина


- О чём эта песня?

-Что хотел показать автор этой песней?

Сегодня мы поговорим о том, без чего наша жизнь кажется пустой, бессмысленной…

Это любовь.


- Что такое любовь?

- Есть ли она вообще?

- Нужна ли она, если она существует?

слайд 1 Тема нашего урока:

«Бессмертные звуки «Лунной» сонаты»

- Какие задачи будут стоять перед нами?

- О чем мы с вами будем говорить?

Людвиг ван Бетховен - что мы о нем знаем? В какой стране и когда жил и творил композитор, какие его известные произведения вы слышали? 

слайд 4


Слушают и смотрят



Размышления учеников в процессе диалога





Рассуждения учащихся




Записывают тему урока

Ответы: о Бетховене, о любви и о его сонате.

Ученики вспоминают произведения, с которыми встречались на уроках музыки и во внеурочное время.


Познавательные: восприятие информации, эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу.

Личностные: умение высказывать свою точку зрения, обосновывая свой ответ.

Регулятивные: осуществление самоконтроля, планирование деятельности.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Основной этап (Работа над осмыслением содержания музыки.)


Поиск решения проблемы

































Разрешение проблемной ситуации.
























Обобщение










слайд 5 Я предлагаю вам посмотреть видео «Биография Бетховена».

Легкая жизнь была у него, счастливое детство?

В результате личных переживаний появляется соната №14. Нам она известна как «Лунная», сам автор назвал её «Соната вроде фантазии». Что это за жанр - соната?  слайд 6

Соната посвящена 17-летней графине Джульетте Гвиччарди.

Предположите, какая может быть музыка по характеру, о какой любви рассказывает нам она?

Предлагаю побыть в роли композитора и определить выразительные средства к 1 ч. сонаты. Ученикам раздается таблица с выразительными средствами. слайд 7, 8

А теперь прослушаем, совпадают ли ваши предположения с авторскими.

(Звучит 1 часть Сонаты № 14 Л. В. Бетховена)

Какое впечатление оставила у вас прозвучавшая музыка? - Как вы можете её охарактеризовать? А почему музыка такая медленная? Как вы думаете, ему тяжело было?

.

А что дальше во 2 части, о чем или о ком будет идти речь?

Звучит 2-ая часть Сонаты № 14

Определите характер музыки. Кого мы видим в этой музыке – Его или Её?

Какой перед нами предстаёт Джульетта в музыке композитора?

Скажите, а как поступит Бетховен? Какой исход у этой истории?

Звучит 3-я часть Сонаты № 14.

Какие чувства переданы в этой музыке? Как же поступает Бетховен?

Так мог поступить только человек с большим сердцем, душой, человек благородный и великодушный. Каждый ли человек мог так поступить?

Конечно, Бетховен не сдался! Если бы он сдался, то 1-ю и 3-ю части он поменял бы местами. Бетховен – борец, оптимист, в 3-ей части пытается «вырвать» свою любовь из сердца, он борется. Об этом можно сказать только словами самого Бетховена: «Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть меня ей не удастся…»

Какая часть (или все произведение) произвела самое сильное впечатление? Что в ней привлекло: мелодия (какая она), ритм (определите его), сила звука или что-то еще?


Мы говорим о любви сегодня, в третьем тысячелетии, говорили о ней и тысячи лет назад, конечно, о ней будут говорить и через много-много лет. (возвращение к первоначальным предположениям). Пусть она редкая гостья в мире, но всё же она есть, пока звучат произведения, подобные «Лунной» сонате. Не в этом ли заключено высокое этическое значение искусства, способного воспитывать человеческие чувства, призывать людей к добру и милосердию по отношению друг к другу?


Что такого в этой музыке, что притягивает к ней новые и новые поколения?

«Нет музыки более заигранной, знакомой, чем «Лунная соната». Но загадка классики в том, что она все-таки не превращается в бестселлер, в «кич». При всей самоочевидности красоты, в ней что-то ускользающее, странность какая-то, которая сразу не дается слуху, заставляет вдумываться и вслушиваться…»
слайд №9

1Какая «бессмертная песнь» звучит в «Лунной» сонате Л. Бетховена? Поясни свой ответ.

2. Согласен ли ты с утверждением, что проблема «экологии» человеческой души является одной из важнейших, актуальных проблем человечества? Поразмышляй об этом.


Смотрят, слушают

Отвечают на вопросы

Записывают в тетрадь

(немецкий композитор)


Записывают в тетрадь (итал. sonare — звучать) — жанр инструментальной музыки,


Ответы учащихся



Выполняют творческое задание.

Взаимопроверка.





Слушают, ответы учащихся: тяжело было слушать, в первой части композитор рассказал о себе самом, своих чувствах





Слушают, ответы учащихся:

Во второй мажорной части, похожей на менуэт, появляется как бы слабый свет и надежда на лучшие перемены.



Слушают, ответы учащихся: протест, борьба, несгибаемая воля, Бетховен борется со своими чувствами. Он пытается забыть свою возлюбленную. Он прощает Джульетту, потому что по-прежнему любит её и посвятил ей Сонату…

В его музыке всё, как в жизни, как у многих людей, для которых жить — значит бороться, побеждать страдания.


















Ответы учащихся:

любовью пронизана вся жизнь.










Отвечают:

1.Любовь остаётся вечной темой, вне времени и пространства. Любовь бессмертная...

Джульетта вдохновила Бетховена на написание бессмертного шедевра.

2. Экология души — это уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. В человеческой душе формируются благородные чувства, такие как сострадание, мужество, доброта, отзывчивость. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. А если будет грязной душа — будет грязной экология нашей планеты.

Познавательные: понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности, моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, обсуждение характера и настроения музыкального произведения

Личностные: умение высказывать свою точку зрения, обосновывая свой ответ. выявление жизненного содержания сонаты, духовно-нравственных установок содержания;

Регулятивные: устойчивое умение работать с различными источниками информации о музыке, планирование действий для решения проблемы;

Коммуникативные: умение аргументировать собственную точку зрения, умение организовать учебное взаимодействие в группе.




3. Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия)






Домашнее задание.

(на выбор)

Прочитайте стихотворения, которые видите у себя на листочках и подберите репродукции картины к сонате, как вам кажется, какие из них наиболее соответствует образу «Лунной» сонаты Бетховена? Объясните свой выбор. Слайд 10, 11


Что нового вы узнали на уроке?

Что вам особенно понравилось на уроке?

Хотели бы вы ещё раз послушать музыку Бетховена?


  1. Привести примеры музыкальных и литературных произведений, в которых раскрывается тема безответной любви.

  2. Написать творческое эссе о сонате № 14 Л. Бетховена.

3. Выполнить задания в дневнике музыкальных размышлений Т. И. Науменко, В.В. Алеев, 8 класс на стр.18, 23.

4. Напишите сценарий к фильму, в котором могла бы звучать эта музыка. Слайд 12

Выполняют творческое задание

Взаимопроверка





Ответы





Записывают задания

Личностные:

умение рассказывать о влиянии музыки на человека; рефлексия собственной деятельности.

Регулятивные:

умение устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; Познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, рефлексия; Коммуникативные: адекватное восприятие оценки учащихся и учителя.







Просмотр содержимого документа
«Приложения 1,2»


Приложение 1

Таблица элементов музыкальной выразительности


Мелодия

Характер

Ритм

Регистр

Темп

Тембр

Динамика

Лад

Кантилена

Речитатив


Ровный

пунктир-ный

Низкий

Средний

Высокий

Адажио

Модера-то

Аллегро

  1. Оркестр

  2. Инстру-мент

  3. Хор

  4. Певчес-кий голос

f p ff pp

mf mp



Мажор

Минор










Приложение 2


И. А. Бунин. «Бледнеет ночь...

Туманов пелена...»

Бледнеет ночь... Туманов пелена
В лощинах и лугах становится белее,
Звучнее лес, безжизненней луна
И серебро росы на стеклах холоднее.
Еще усадьба спит... В саду еще темно,
Недвижим тополь матово-зеленый,
И воздух слышен мне в открытое окно,
Весенним ароматом напоенный...
Уж близок день, прошел короткий сон —
И, в доме тишины не нарушая,
Неслышно выхожу из двери на балкон
И тихо светлого восхода ожидаю...

Й. Гёте. К Луне

Света первого сестра,

Образ нежности в печали,

Вкруг тебя туманы встали,

Как фата из серебра.

Поступь легкую твою

Слышит все, что днем таится.

Чуть вспорхнет ночная птица,

Грустный призрак, я встаю.

А. Фет Я тебе ничего не скажу…

Я тебе ничего не скажу,

И тебя не встревожу ничуть,

И о том, что я молча твержу,

Не решусь ни за что намекнуть.

Целый день спят ночные цветы,

Но лишь солнце за рощу зайдет,

Раскрываются тихо листы

И я слышу, как сердце цветет.

И в больную, усталую грудь

Веет влагой ночной… я дрожу,

Я тебя не встревожу ничуть,

Я тебе ничего не скажу.

П.Б. Шелли.

Богатство вместе с властью вольно бродят.
Богатство вместе с властью вольно бродят,
Вступая в океан добра и зла,
Когда они из наших рук уходят;
Любовь же, пусть неправильной была, -
Бессмертная, в бессмертии пребудет,
Всё превзойдёт, что было - или будет.


А. Пушкин. Сожженное письмо

Прощай, письмо любви! прощай: она велела.
Как долго медлил я! как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои!..
Но полно, час настал. Гори, письмо любви.
Готов я; ничему душа моя не внемлет.
Уж пламя жадное листы твои приемлет...
Минуту!.. вспыхнули! пылают - легкий дым
Виясь, теряется с молением моим.
Уж перстня верного утратя впечатленье,
Растопленный сургуч кипит... О провиденье!
Свершилось! Темные свернулися листы;
На легком пепле их заветные черты
Белеют... Грудь моя стеснилась. Пепел милый,
Отрада бедная в судьбе моей унылой,
Останься век со мной на горестной груди...

Ф. И. Тютчев«Слезы людские,

о слезы людские...»

Слезы людские, о слезы людские,
Льетесь вы ранней и поздней порой...
Льетесь безвестные, льетесь незримые,
Неистощимые, неисчислимые, —
Льетесь, как льются струи дождевые
В осень глухую порою ночной.



Просмотр содержимого презентации
«Бессмертные звуки Лунной сонаты»

Тема урока:   «Бессмертные звуки «Лунной» сонаты»      Составила: Истомина Елена Петровна,  учитель музыки, МХК, ОДНКНР МАОУ  «Селенгинская гимназия». п. Селенгинск,  Кабанский район, Республика Бурятия   2020год

Тема урока: «Бессмертные звуки «Лунной» сонаты» Составила: Истомина Елена Петровна, учитель музыки, МХК, ОДНКНР МАОУ «Селенгинская гимназия». п. Селенгинск, Кабанский район, Республика Бурятия 2020год

Цели урока:    - познакомить обучающихся с произведением Л. В. Бетховена «Лунная соната» и историей его создания;  - способствовать формированию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности;  - продолжить формировать умение анализировать музыкальное произведение, совершенствовать творческий потенциал на знание выразительных средств в музыке «Я - композитор».

Цели урока: - познакомить обучающихся с произведением Л. В. Бетховена «Лунная соната» и историей его создания; - способствовать формированию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности; - продолжить формировать умение анализировать музыкальное произведение, совершенствовать творческий потенциал на знание выразительных средств в музыке «Я - композитор».

«Эхо любви»  слова Р. Рождественского, музыка Е. Птичкина

«Эхо любви»

слова Р. Рождественского, музыка Е. Птичкина

  •  
Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

  • 1. Сурок
  • 2. К Елизе
  • 3. Симфония №5
  • Ярость из-за потерянного гроша.
  • Гремят барабаны
  • Соната № 8 «Патетическая»
  • Свободный человек
  • . Симфония № 9. IV часть.
  • Симфония № 6 «Пасторальная». lV часть. «Гроза. Буря»;
видео  «Биография Бетховена»

видео «Биография Бетховена»

Что это за жанр - соната? 

Что это за жанр - соната? 

  • (итал. sonare — звучать) — жанр инструментальной музыки , а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано. Как правило, соло или дуэта.
Таблица средств музыкальной выразительности Мелодия Кантилена Речитатив Харак тер Ритм Регистр Ровный пунктирный Низкий Средний Высокий Темп Тембр Адажио Модера-т о Аллегро Оркестр Инстру-мент  Хор Певчес-кий голос  Динамика Лад f p ff pp mf mp   Мажор Минор

Таблица средств музыкальной выразительности

Мелодия

Кантилена

Речитатив

Харак

тер

Ритм

Регистр

Ровный

пунктирный

Низкий

Средний

Высокий

Темп

Тембр

Адажио

Модера-т о

Аллегро

  • Оркестр
  • Инстру-мент
  • Хор
  • Певчес-кий голос

Динамика

Лад

f p ff pp

mf mp

Мажор

Минор

Мелодия Речита-тив Харак тер Печа-ль-ный Ритм Регистр Пунктирный Средний Темп Тембр Адажио Динамика Инструмент-фортепиано Лад  pp   pp  Минор

Мелодия

Речита-тив

Харак

тер

Печа-ль-ный

Ритм

Регистр

Пунктирный

Средний

Темп

Тембр

Адажио

Динамика

  • Инструмент-фортепиано

Лад

pp

pp

Минор

1. Какая «бессмертная песнь» звучит в «Лунной» сонате Л. Бетховена?  Поясни свой ответ.    2. Согласен ли ты с утверждением, что проблема «экологии» человеческой души является одной из важнейших, актуальных проблем человечества?  Поразмышляй об этом.

1. Какая «бессмертная песнь» звучит в «Лунной» сонате Л. Бетховена? Поясни свой ответ. 2. Согласен ли ты с утверждением, что проблема «экологии» человеческой души является одной из важнейших, актуальных проблем человечества? Поразмышляй об этом.

Прочитайте стихотворения, которые видите у себя на листочках. Как вам кажется, какое из них наиболее соответствует образу «Лунной» сонаты Бетховена? Объясните свой выбор.

Й. Гёте. К Луне

Света первого сестра,

Образ нежности в печали,

Вкруг тебя туманы встали,

Как фата из серебра.

Поступь легкую твою

Слышит все, что днем таится.

Чуть вспорхнет ночная птица,

Грустный призрак, я встаю.

И. А. Бунин «Бледнеет ночь...

Туманов пелена...»

А. Фет

Бледнеет ночь... Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стеклах холоднее. Еще усадьба спит... В саду еще темно, Недвижим тополь матово-зеленый, И воздух слышен мне в открытое окно, Весенним ароматом напоенный... Уж близок день, прошел короткий сон — И, в доме тишины не нарушая, Неслышно выхожу из двери на балкон И тихо светлого восхода ожидаю...

Я тебе ничего не скажу…

Я тебе ничего не скажу,

И тебя не встревожу ничуть,

И о том, что я молча твержу,

Не решусь ни за что намекнуть.

Целый день спят ночные цветы,

Но лишь солнце за рощу зайдет,

Раскрываются тихо листы

И я слышу, как сердце цветет.

И в больную, усталую грудь

Веет влагой ночной… я дрожу,

Я тебя не встревожу ничуть,

Я тебе ничего не скажу.

А. Пушкин. Сожженное письмо

Прощай, письмо любви! прощай: она велела. Как долго медлил я! как долго не хотела Рука предать огню все радости мои!.. Но полно, час настал. Гори, письмо любви. Готов я; ничему душа моя не внемлет. Уж пламя жадное листы твои приемлет... Минуту!.. вспыхнули! пылают - легкий дым Виясь, теряется с молением моим. Уж перстня верного утратя впечатленье, Растопленный сургуч кипит... О провиденье! Свершилось! Темные свернулися листы; На легком пепле их заветные черты Белеют... Грудь моя стеснилась. Пепел милый, Отрада бедная в судьбе моей унылой, Останься век со мной на горестной груди...

Ф. И. Тютчев «Слезы людские,

о слезы людские...»

П.Б. Шелли. Богатство вместе с властью вольно бродят. Богатство вместе с властью вольно бродят, Вступая в океан добра и зла, Когда они из наших рук уходят; Любовь же, пусть неправильной была, - Бессмертная, в бессмертии пребудет, Всё превзойдёт, что было - или будет.

Слезы людские, о слезы людские, Льетесь вы ранней и поздней порой... Льетесь безвестные, льетесь незримые, Неистощимые, неисчислимые, — Льетесь, как льются струи дождевые В осень глухую порою ночной.

Звёздная ночь. Ван Гог, 1889 г. Айвазовский И. К. Лунная ночь Лунный свет. Д. Аткинсон Гримшоу, 1882 г .

Звёздная ночь. Ван Гог, 1889 г.

Айвазовский И. К. Лунная ночь

Лунный свет. Д. Аткинсон Гримшоу, 1882 г .

Домашнее задание  (на выбор) Привести примеры музыкальных и литературных произведений, в которых раскрывается тема безответной любви. Привести примеры музыкальных и литературных произведений, в которых раскрывается тема безответной любви.  2.Написать творческое эссе о сонате № 14 Л. Бетховена.  3. Выполнить задания в дневнике музыкальных размышлений Т. И. Науменко, В.В. Алеев, 8 класс на стр.18, 23.  4. Напишите сценарий к фильму, в котором могла бы звучать эта музыка

Домашнее задание (на выбор)

  • Привести примеры музыкальных и литературных произведений, в которых раскрывается тема безответной любви.
  • Привести примеры музыкальных и литературных произведений, в которых раскрывается тема безответной любви.

2.Написать творческое эссе о сонате № 14 Л. Бетховена.

3. Выполнить задания в дневнике музыкальных размышлений

Т. И. Науменко, В.В. Алеев, 8 класс на стр.18, 23.

4. Напишите сценарий к фильму, в котором могла бы звучать эта музыка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!