СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме" Фольклор других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов""

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме" Фольклор других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов""»

Конспект урока

Ф.И.О. участника: Кудлейчук Екатерина Сергеевна

Тема урока: «Фольклор других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов»

Класс:

Цель урока: формирование представлений о фольклоре других стран и народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов; различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран и народов.

Задачи урока:

Дидактические: познакомить учащихся с фольклором других стран и народов отечественных и зарубежных композиторов

Развивающие: различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов; различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран; передавать художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению

Воспитательные: восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; способствовать воспитанию готовности придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности; воспитывать чувство любви к Родине

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация учебной деятельности

Создать условия для возникновения внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Словесный(беседа)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня урок музыки проведу у вас я. Улыбка - залог успеха! Повернитесь к своему соседу по парте и подарите ему улыбку.

- Сядьте удобно слушайте меня и повторяйте за мной:

«Я в школе, я на уроке. Внимание моё растёт. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе»

-Ребята, посмотрите на экран и прочитайте высказывание «Музыка и я – лучшие друзья!»

Как вы понимаете данное высказывание?

-Сегодня данное высказывание послужит девизом на нашем уроке.

— Это высказывание будет девизом нашего урока.

Приветствуют учителя










Формулируют собственное мнение

Фронтальная












Фронтальная


Контроль учителя












Контроль учителя


К: формулируют собственное мнение и позицию

Устойчивая положительная мотивация к деятельности

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный(беседа)

Практический (слушание мелодии)

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в увлекательное путешествие. И так первая наша страна – это Германия.

- Каких вы знаете немецких композиторов?

- Однажды Великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен решил прогуляться по улицам города. И вдруг он услышал музыку очень необычную, такую он еще не слышал никогда. А вокруг того места откуда слышалась музыка столпилось много людей. Бетховен подошел, и увидел музыкантов, которые играли на очень странных музыкальных инструментах. Все вокруг смеялись, хлопали, пританцовывали. Музыканты были одеты в очень странную одежду. Рубахи были затянуты поясом, штаны заправлены в сапоги и на голове у них были колпаки.

Ребята, послушайте музыку и скажите, из какой страны эти музыканты? А на каких музыкальных инструментах они играли?

Слушание (Камаринская)

- Ребята, а какой вопрос я задала перед слушанием?

- Музыку какого народа они играли?





Отвечают на вопрос, рассуждают













Слушание музыки



Фронтальная




















Фронтальная


Презентация




















Камаринская «Русская народная песня»

Контроль учителя















Контроль учителя

различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран и народов.

К. Формулировать собственное мнение и позицию

П. анализировать звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

Способствовать восприимчивости к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов

3.Выявление места и причины затруднения

Организовать анализ возникшей ситуации на основе места и причины затруднения

Словесный(беседа)

Практический (слушание мелодии)

- Бетховену так понравилась эта мелодия, что он всю обратную дорогу ее напевал, а придя домой сел за инструмент и так появились новые вариации на русскую тему Бетховена.

- Что такое вариации? (определённая форма произведения или его части, которая состоит из изложения темы и ряда её видоизмененных повторений)

- Мы с вами сейчас их и послушаем (Приложение 2)

Слушаем в тишине, внимательно. Спину выпрямили. Руки на парте или на коленях.

Слушание «Вариации на русскую тему» Бетховена

Чем похожи вариации Бетховена на русские мелодии? (напевные, широкие, мелодичные…)

- Немецкий композитор русскую мелодию изложил по-своему, и она даже приобрела чуть-чуть немецкий характер. Это естественно, ведь воспользовавшись русской мелодией, Бетховен не перестал быть немецким музыкантом. Так, обращение великого немецкого композитора к русской народной песне подтверждает основную тему нашего урока.








Обговаривают в парах



Слушание музыки

Фронтальная














Фронтальная












«Вариации на русскую тему» Бетховен

Контроль учителя







Взаимоконтроль








Контроль учителя

различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов

К. Формулировать собственное мнение и позицию

П. анализировать звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

Учебно-познавательный интерес;

Способность договариваться, применения правил совместной деятельности

4.Построение проекта выхода из затруднения

Организовать постановку цели учебной деятельности

Словесный (беседа)

- Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

Какова цель нашего урока?

- Тема нашего урока: « Фольклор других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов»

Формулируют тему и цель урока

Фронтальная

Интерактивная презентация

Контроль учителя


П. Формулировать цель предстоящей работы с помощью учителя;

Р. планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Учебно-познавательный интерес;

Способность договариваться, применения правил совместной деятельности

5.Реализация построенного проекта

Способствовать освоению учащимися нового способа действий и формированию умений его применять на практике

Словесный(беседа)






Практический (просмотр видеоролика)




























Практический(слушание)

- Ребята, а что такое фольклор? (устное словесное или музыкальное народное творчество)

- А теперь мы отправляемся в другую страну Испанию, там тоже есть интересный музыкальный танец. Ведь «Камаринская» — это русский народный песня-танец. Вот у испанцев тоже есть свой народный танец «Фламенко». Давайте мы с ним познакомимся. А после просмотра вы ответите, видели ли вы раньше этот танец, знакомы ли с ним.

Просмотр танца «Фламенко»

- У испанцев самые любимые музыкальные инструменты – это гитара и кастаньеты. Кастаньетами они выбивают ритм и под него танцуют или поют.

- Можем ли мы научиться танцевать этот танец?

- Чем вам понравилась испанская музыка?

- «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира есть непереходимые границы»?

- А теперь мы отправляемся в следующую страну – Италия, но сначала отдохнем.

- Предлагаю нам станцевать свой танец «Фламенко»

Пластическое интонирование

- Итак, мы прибыли в Италию.

- Италия удивительная страна. Особенно город Венеция. А кто может сказать, в чем его особенность?

- А кто знает, как называются лодки в Венеции?

- А лодочники – называются гондольерами. Среди гондольеров много хороших певцов, и поют они прекрасные песни. Когда русский композитор М. И. Глинка, приехал в Венецию и услышал эти песни, то ему очень они понравились и в духе таких песен он написал свою «Венецианскую ночь». Давайте послушаем эту композицию, а пока будем слушать, подумайте какой характер у произведения?

Слушание “Венецианская ночь»

- Какой же характер произведения? Как звучит музыка? Какие чувства, эмоции вызывает?

- Легкое звучание тенора, высокого мужского голоса, еще больше подчеркивает лирический характер этой музыки.

- Русский композитор, сочинил музыку в духе итальянского народа, но он не стал итальянским композитором.











Смотрят народный танец «Фламенко»










Формулируют собственное мнение


Обсуждают в парах








Слушание М. И. Глинка

«Венецианская ночь»

Фронтальная


















Фронтальная









Парная

Интерактивная презентация




Видеоролик














Видеоролик















Аудиозапись М. И. Глинка

«Венецианская ночь»

Контроль учителя


















Контроль учителя

















Контроль учителя

Устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности










различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран;

К. Формулировать собственное мнение

Р. Принимать и сохранять учебную задачу











К. воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывание.

Готовности придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности; восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Выявить уровень усвоения новых знаний

Словесный (беседа)

- Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Формулируют вывод

Фронтальная


Контроль учителя

Устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности

К. Формулировать собственное мнение

Р. Принимать и сохранять учебную задачу

Способствовать первоначальным представлением о единстве и особенностях художественной картины мира, стремление к самовыражению в разных видах искусства.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организовывает самостоятельную работу с самопроверкой по эталону

Практический(вокализация)

Вокально-хоровая работа

А если мы с вами разучим песню про иностранца, мы сами станем иностранцами?

- Тогда давайте разучим песню Ростислава Бойко советского и российского композитора, она называется «Дело было в Каролине».

- Кто мне скажет, что такое Каролина?

— Это штат на юго-востоке США, один из так называемых Южно-Атлантических штатов.

Алгоритм разучивания песни.

- Но сначала нам нужно разогреть голосовые связки.

-Но прежде выполним упражнение на дыхание «Вдыхаем аромат цветка» (5 раз)

-Встать, спину выпрямить.

- Распевка «Сова».

- Хорошо. Теперь послушайте песню и подумайте, с каким настроение она исполняется?

— Значит, мы ее будем петь весело.

- У вас на столах лежат листы с текстом песни. (Проговорим хором 1 куплет)

- аналогично остальные куплеты. Окончание – песню спеть целиком.


Выполняют вокально-хоровую работу

Фронтальная










Индивидуальная

Ростислав Бойко

«Дело было в Каролине»

Текст песни

Контроль учителя










Самоконтроль

Устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности







Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К. выражать эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде

Позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей

8.Включение в систему знаний повторение

Организовать деятельность по повторению и закреплению изученного и подготовить к изучению следующих разделов курса

Словесный (беседа)

Ребята, продолжите разучивание этой песни дома самостоятельно.

- Мы с вами сегодня побывали в разных странах, каких?

- Так есть ли между музыкой нашего народа и музыкой других народов мира непереходимые границы?

- Можем ли мы музыку других народов петь, слушать, исполнять?

- А обязательно надо знать для этого язык других народов?

- Как звучит цель нашего урока?

Высказывают своё мнение

Фронтальная

«Дело было в Каролине».

Р. Бойко

Контроль учителя

Применять полученные знания на практике

Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения

Музыкально эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству


9.Рефлексия

Организовать самооценку результатов своей учебной д-ти

Словесный(беседа)

-Ребята, продолжите фразы:

Мне было интересно …

Я справился…

Я не справился…

– В конце нашего урока я хочу вам сказать, что любовь к музыке превращает нас в прекрасных принцев и принцесс, которые слышат и любят сказочную красоту окружающих нас звуков. Наш урок закончен, всем спасибо, до свидания.

Отвечают на вопросы





Оценивают собственную деятельность

Фронтальная






Индивидуальная


Контроль учителя






Самоконтроль


Р. оценивать собственную деятельность.

Навыки самооценки