СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки в 7 классе "Симфония № 40. В.А.Моцарт"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки в 7 классе по теме "Симфония № 40. В.А.Моцарт"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 7 классе "Симфония № 40. В.А.Моцарт"»


Технологическая карта урока

Урок № 26

Учитель Е.П.Максимова

Предмет: музыка

Класс: 7

Тема: «Симфония № 40 В.-А.Моцарта»

Цель: рассмотреть и выявить особенности музыкального жанра – симфонии; закрепить признаки симфонической музыки; расширить знания о композиторе венской классической школы В.А.Моцарте;

Задачи:

- закрепить знания об особенностях жанра симфонии;

- расширить знания о творчестве австрийского композитора В.А. Моцарта;

- продолжать воспитывать интерес к музыке народов мира.


Тип урока: комбинированный (повторение материала, изученного на предыдущем уроке, открытие новых знаний)


Планируемые результаты обучения:

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие музыкально-эстетического чувства;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях музыкального произведения;

- формирование умения сравнивать, анализировать содержание и особенности музыкального произведения;

-расширение знаний о творчестве австрийского композитора В.А. Моцарта.


Музыкальный материал: В.А. Моцарт Симфония № 40, современные обработки симфонии № 40.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются

Определение темы урока

- С каким мы композитором познакомились на прошлом уроке? Какие произведения его слушали?


Анализируя имеющиеся знания, отвечают.



Постановка учебно-познавательной задачи

- Как вы думаете, чему мы посвятим сегодняшний урок? Что будем делать?

Высказывают предположения:

продолжим знакомство с жанром симфонии и композиторами, которые их создавали.

Запись домашнего задания

Рассказать об особенностях симфонических произведений В.-А.Моцарта

Делают записи в дневниках.

Введение в тему урока

- Тема нашего урока «Симфония № 40. В.-А. Моцарт». Что такое симфония?






С каким произведением В.А.Моцарта мы знакомились?

Кто помнит историю его создания?

Высказывают предположения: Симфония – это ведущий жанр оркестровой музыки, сложное многочастное произведение для симфонического оркестра, его сравнивают с романом в литературе.

«Реквием»


Отвечают.

Освоение новых знаний

Демонстрация компьютерной презентации.

Смотрят презентацию, слушают фрагменты симфонии № 40. Делают записи в тетради.

Первичное закрепление нового материала

Предлагаю вам определить, фрагмент, какой части симфонии № 40 звучит.

На предыдущих уроках мы знакомились с понятием транскрипция, что это?

Кого называли мастером транскрипции?

Современные композиторы и музыканты, так же занимаются переработкой классических произведений. Я предлагаю вам прослушать некоторые из них. (https://soundtimes.ru/)

1. The Swingle Singers - необычное исполнение симфонического произведения известным ансамблем вокалистов. (слушать)

2. Версия немецкого музыканта, аранжировщика и музыкального продюсера Anthony Ventura. (слушать)

3. Французский гитарист Nicolas de Angelis (слушать)

4. Waldo De Los Rios - аргентинский композитор, дирижер и аранжировщик. Его обработка была записана в 1971 году оркестром Мануэля де Фалья и заняла первое место в голландских чартах, а также вошла в лучшую десятку в ряде других европейских стран. (слушать)

Слушают, отвечают.


Транскрипция – переработка.


Ференц Лист.





Слушают, анализируют.

Итог урока рефлексия

- Какую задачу мы поставили в начале урока?

- Что нового и интересного вы узнали на уроке?

- Какую оценку вы поставите себе за урок?

Учащиеся обобщают полученные знания, рассказывают, что новое узнали и что их больше всего заинтересовало.

Оценивают свою работу и работу одноклассников на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!