СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Мажор и Минор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока

 

Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой  части духовной культуры школьников, через  знакомство  с шедеврами русской музыкальной культуры.

Задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    • включить учащихся в учебную деятельность;

    • организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок;

    • актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

    • организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство

задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

    • зафиксировать новое  содержание во внешней речи;

    • развитие вокально-хоровых способностей и чувства ритма;

    • организовать самостоятельную работу;

    • оценить собственную деятельность на уроке.

    • развитие творческих способностей детей.

    • умение слушать и анализировать характер музыки.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Мажор и Минор»»



Технологическая карта урока музыки во 2 классе

Тема урока: «Мажор и Минор»

Ф.И.О. учителя: Демидова Елена Юрьевна.

МБОУ «СОШ №3 им. Страховой З.Х.» г. Донской, Тульской области.

Предмет: музыка.

УМК: программа по музыке для общеобразовательных учреждений «Музыка 1-4 классы», авторы Усачёва В.О., Школяр Л.В., Школяр В. А., («Вента-Графт», 2017) г.; учебник «Музыка 2 класс», серия «Начальная школа 21 века», авторы Усачёва В.О., Школяр Л.В., Школяр В. А., («Вента-Графт», 2016) г.;

Класс: 2

Оборудование: проектор, ноутбук, фортепиано.

Организация пространства: дети сидят в обычном порядке в классе, промежутки между партами должны быть удобными для хорового пения и выполнения музыкально-ритмических движений.






Цели урока


Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, через знакомство с шедеврами русской музыкальной культуры.


Задачи урока










• включить учащихся в учебную деятельность;

• организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок;

• актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

• организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство

задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

• зафиксировать новое содержание во внешней речи;

• развитие вокально-хоровых способностей и чувства ритма;

• организовать самостоятельную работу;

• оценить собственную деятельность на уроке.

• развитие творческих способностей детей.

• умение слушать и анализировать характер музыки.











Методы организации учебной деятельности



• метод идентификации – вживание в образы искусства;

• метод организации художественно-эстетической среды;

• поиск выразительных средств исполнения; вокально-хоровая работа.







Форма организации урока




• Групповая – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность

• Фронтальная – музыкальная беседа - рассуждение

• Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания.







Используемые технологии

Технология деятельностного метода, технология проектной и исследовательской деятельности, Информационно - коммуникационные технологии, игровые технологии.






Тип урока

Комбинированный


Вид урока

Интегрированный


Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся:

умению определять лад, настроение музыки, характер музыкального произведения и проецировать его на произведения изобразительного искусства; различать инструменты симфонического оркестра,

понимать музыкальные термины «лад», «мажор», «минор», «кульминация». Продолжат знакомство с творчеством русского композитора Г. В. Свиридова.

получат возможность научиться:

воплощать полученные впечатления в изобразительном творчестве и музыкально-ритмических импровизациях;

оперировать практическими знаниями при исполнении музыкального произведения (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение благодаря средствам музыкальной выразительности) и представлять их в виде устного или письменного текста, рисунка.

Метапредметные:

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию: развивать эмоциональную отзывчивость, чувствовать настроение музыки и чувства, мысли композитора; сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

  • формировать исследовательские навыки при работе с музыкальным произведением;

  • развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;

Регулятивные:

совместно с учителем создавать и формулировать учебную проблему;

  • составлять план решения проблемы (задачи);

  • работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;

  • уметь аргументированно высказывать свое мнение.


Коммуникативные:

  • доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы;

  • создают ситуаций для высказывания своей точки зрения в обсуждении вопросов в паре и коллективе;

  • Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения на основе развития эмоциональной сферы, интереса и любви к музыке, желания слушать и исполнять ее.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная


Образовательные ресурсы

Презентация «Мажор. Минор»







Организационная структура урока

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты, задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Учитель приветствует учеников. Проверяет готовность учащихся к занятию, создает эмоциональный настрой для знакомства с учебным материалом

Учитель ((поёт): Здравствуйте, ребята.






























Учащиеся(поют): Зравст – вуй – те!






.











Групповая






















Личностные : развитие эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимают значение знаний для человека и принимают его.





















выполнение действий по плану









II.Актуализация знаний


Слушать вопросы учителя. Отвечать на поставленные вопросы. Высказывать свои суждения.

Учитель: Давайте вспомним как называлась тема прошлого урока.

Учитель: Как вы поняли, что такое кульминация?


Учитель: С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке и кто автор музыки?(слайд- портрет Свиридова)


Учитель: Давайте ещё раз послушаем «Тройка» Г. В. Свиридова, выполняя музыкально-ритмические движения. Каким движением мы изображали кульминацию? (слайд «Тройка лошадей» в живописи)

Учитель: Как ярко и реалистично изображена тройка лошадей на картинах русских художников.(слайд «Тройка лошадей в живописи» Давайте полюбуемся вашими рисунками. (Д/З прошлого урока)


Учитель: какую песню мы разучивали на прошлом уроке?

Давайте исполним песню, но сначала распоёмся.

Распевки:

1.«Мы шагаем вверх — мы шагаем вниз».

2.«Пароходик-пароход мимо пристани плывёт».

3.«Наш проказник рыжий кот вымазал сметаной рот».


Учитель: Давайте исполним «Песню о картинах» (муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера).


Учитель: Сегодня мы начинаем разучивать новую песню «Песенку о солнышке, радуге и радости» (муз. И. Кадомцев, сл. Р. Копф).


















Учащиеся: «Кульминация».

Кульминация-вершина музыки, наивысшая точка подъёма музыки.




Учащиеся: Тройка” музыку сочинил русский композитор Г. В. Свиридов.





Учащиеся: Кульминацию мы изображали, поднимая руки вверх.











Учащиеся: выставка рисунков « Тройка лошадей».












Учащиеся: « Песня о картинах».

(Учащиеся распеваются)















Учащиеся: исполняют «Песню о картинах»




Учащиеся: разучивают «Песенку о солнышке, радуге и радости»








































фронтальная

Коммуникативные: слушают собеседника, владеют своей речью, диалогической и монологической  формами речи










Личностные: проявляют дисциплинированность, положительные качества личности и управляют своими эмоциями в соответствии с ритмическими движениями в различных ситуациях
















Коммуникативные: слушают, высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос, заданный учителем в развернутой форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при ответах на вопросы, осуществляют пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют вокальные умения и навыки для регуляции своего действия

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: проявляют дисциплинированность, положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях

















выполнение действий по плану

III.Подготовка проблемной ситуации


Слушать вопросы учителя. Отвечать на поставленные вопросы. Высказывать свои суждения.


Учитель подводит суждения детей к восприятию основной темы урока. Задает наводящие вопросы.


Учитель: К нам пришли гости.

( выходят мальчики, Мажор и Минор)











Учитель: Мы рады знакомству с вами, будьте нашими гостями и друзьями. (слайд «Мажор, Минор.»)

Ребята, вы уже догадались какая тема нашего урока?

Ребята, как вы поняли, что такое Лад? С какими двумя ладами мы познакомились? Какое настроение имеет Мажор и Минор? (Слайд «Мажор. Минор»


Учитель: Давайте послушаем новое музыкальное сочинение, а как оно называется вы придумаете сами. (слайд «Весна. Осень». Звучит «Весна. Осень»

Г.В.Свиридова)




Учитель: Мы послушали сочинение Г. В. Свиридова «Весна. Осень». ( слайд портрет Свиридова) Давайте выясним темп музыки? В каком ладу, мажоре или миноре сочинено это произведение?
























Учащиеся: Мажор, Минор(мальчики):

Мы два брата, Мы два лада!

Мажор: Сообщить, друзья вам рад: настроение в музыке называют лад!

Я - Мажор, я бодр и весел, знаю много шуток, песен.

Минор: Я- Минор! Часто плачу я, грущу, не смеюсь и не шучу.


Учащиеся: «Мажор и Минор»

Лад - это

настроение музыки.

Мажор — весёлый, радостный, светлый лад.

Минор — грустный, печальный лад.












Учащиеся: ответы детей.












Учащиеся: темп медленный, протяжный, плавный, спокойный, умеренный.

Весна – мажор, осень – минор.














Фронтальная.









Индивидуальная

Коммуникативные: слушают, высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос, заданный учителем в развернутой форме, используют свою речь для регуляции своего действия


Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров



Коммуникативные: слушают собеседника, владеют своей речью, диалогической и монологической  формами речи


















Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные:

Учатся анализировать информацию и грамотной речью воплощать в жизнь свои мысли.



Коммуникативные: слушают собеседника, владеют своей речью, диалогической и монологической  формами речи

Познавательные:

Учатся анализировать информацию и с интересом воспринимать новые знания

выполнение действий по плану

IV.

Осознание проблемы



































Внимательно слушать, оценивать сказанное учителем, делать выводы из услышанного.

Учитель: Давайте ещё раз послушаем «Весна. Осень» Г.В. Свиридова и нарисуем музыкальные иллюстрации.



Учащиеся: (рисуют)

(Прослушивание музыкального произведения)



Фронтальная, групповая.

Индивидуальная

Личностные: проявляют свои творческие способности; развивают эмоциональную отзывчивость и музыкальную фантазию, воображение. Проявляют интерес, формируют собственное отношение к произведению Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные:

Учатся анализировать информацию о

произведении

осуществления;

логические- осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные: учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные:

проявлять интерес, формировать собственное отношение к произведению

Осуществление самоконтроля по образцу

V.

Целеполага

ние. Открытие нового знания



Учатся вести диалог с учителем, отвечать по теме, делать вывод. Узнают главные черты и отличия мажора и минора. В каком ладу композитор изобразил весну и осень?


Учитель: Давайте с помощью карточек уточним в каком ладу композитор изобразил весну и осень?

Соответствует ли характер музыки этим временам года и почему?

















Учащиеся: (показывают карточки с изображением весёлого и грустного мальчика).

Ответы детей.










Фронтальная







































Регулятивные: учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные:

Уметь применять знания при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Коммуникативные: формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логически осуществляют поиск необходимой информации.

Выявляют различные по смыслу музыкальные интонации.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Устный опрос

Осуществление самоконтроля

















Выполнение действий по плану

VI. Осмысление и закрепление материала


Учатся внимательно слушать музыку. Работать над определением музыкальных выразительных средств фрагмента для правильной передачи колоритов красок при оформлении данной работы.


Учитель: Давайте в заключении урока продолжим разучивание новой

«Песенки о солнышке, радуге и радости». Но сначала, ответим о каком времени года поётся в этой песне?

Учащиеся:

ответы детей.

Разучивание песни.






Групповая

Личностные:

проявлять интерес, формировать собственное отношение к произведению.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические-осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Выполнение действий по план

VII.Обобщение урока и вывод.


освоение темы урока на основе полученных знаний

Делают вывод темы урока

Учащиеся высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, заданные учителем. Строят логические цепочки

рассуждений

Учитель: Ребята, что мы приобретаем с приходом весны и осени?




Учитель: Каждое время года имеет свои достоинства, а так же и недостатки.








Д/З: закончить рисунок «Весна. Осень»



















Учитель (поёт): До свидания, дети.

Учащиеся: Хорошее весеннее настроение, много солнечного света, тепла.

Осенью нам становится печально и грустно, но мы любуемся разноцветными листочками. Осень приносит дары: овощи, фрукты, ягоды, грибы.





























Учащиеся (поют): До-сви-да-ни-я.


Фронтальная













































Групповая

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические- осуществляют поиск необходимой информации; умение извлекать необходимую информацию,

структурировать информацию

распознают значимость музыкальных интонаций, фраз, предложений.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, обмениваются мнениями.



Оценивание учащихся за работу на уроке.

Осуществление самоконтроля по образцу.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!