СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки во 2 классе Тема: Встреча весны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки во 2 классе Тема: Встреча весны»

Авторы: Мокрогузова Наталья Ивановна, Мокрогузов Николай Петрович.

МБОУ «Новоалександровская СОШ»,

Ровеньский р-н, Белгородская обл.


Технологическая карта урока музыки во 2 классе

Тема: Встреча весны

Цель урока

Способствовать ознакомлению с чертами и приемами народных праздников, подведению к пониманию того, что искусство имеет общую основу – саму жизнь; создать условия для разучивания весенних закличек, детских игр, соответствующих празднику встречи весны; содействовать расширению эмоционально-смыслового словаря учащихся, воспитанию уважения к народным традициям

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные)

Узнают: историю и содержание народных праздников, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края.

Научатся: выразительно исполнять обрядовые песни; исполнять в характере; высказываться о музыке; передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах; исполнять несколько народных песен; работать с учебником и дополнительной литературой; выполнять игровые и театрализованные действия.

Личностные результаты

Проявляют культурную, этническую и гражданскую идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа; демонстрируют музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Метапредметные УУД

Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств ее реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Познавательные: используют общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Оборудование

Учебник; рабочая тетрадь; глиняные игрушки-свистульки, детские дудочки и другие народные музыкальные инструменты

Музыкальный материал

Веснянки – песенки «Ой, жаворонки, жаворонушки», «Солнышко, выгляни!»; весенние заклички, «Во поле береза стояла» (р. н. п.)

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный

Приветствие учащихся.

Нас сегодня ждет дорога

И узнать нам надо много.

Так возьмемся, ребята,

Скорей за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Постановка учебной задачи

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

И. Токмакова

Предлагает прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу

Слушают стихотворение, прочитанное учителем.

Формулируют учебную задачу

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Предлагает рассмотреть иллюстрации учебнике на с. 68.

Разучивает с учащимися игры, песенки-веснянки, разъясняет смысл включения их в праздник встречи весны

Смотрят иллюстрации. Разучивают игры

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

Познавательные: воспринимают, исполняют, оценивают музыкальные сочинения

Песенки-веснянки. Свистопляска

Проводит работу с нотной записью на с. 68 в учебнике.

Организует разучивание и исполнение песенок-веснянок, прослушивание музыкальных записей с пением птиц, веселую свистопляску, исполнение инструментальных наигрышей с использованием музыкальных инструментов.

Все учащиеся становятся в круг. Исполняют и разыгрывают песенки-веснянки, выполняют веселую пляску

Сочинение мелодии к песенке-закличке

– Сочините мелодию к этой песенке-закличке. Как она должна звучать?

– Звучание каких музыкальных инструментов украсило бы эту песенку?

Читают песенку-закличку на стр. 69. Отвечают на выпросы, выполняют задания

Коммуникативные: осуществляют продуктивное сотрудничество со сверстниками.

Познавательные: приобретают умение осознанного построения речевого высказывания.

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Русская народная песня-хоровод «Во поле
береза стояла»

Организует работу с нотной записью в рабочей тетради, с. 19.

– Спойте мелодию этой песни.

– Назовите длительности нот, которыми она записана.

– Спойте всю песню вместе, двигаясь хороводным шагом

Работают с нотной записью; выполняют задания учителя.

Поют мелодию песни.

Отвечают на вопросы.

IV. Закрепление знаний и способов действий

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради на с. 18.

– Спойте мелодии знакомых вам песен и плясок народов России. Украсьте их звучание выразительными движениями и игрой на музыкальных инструментах.

Выполняют задания в рабочей тетради. Вспоминают народные праздники.

V. Рефлексия (итог)

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке, принимают учебное задание.

VI. Домашнее задание

– Нарисуйте иллюстрацию к весенней песне.


Слушают объяснение учителя.