СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки "Знакомьтесь, балет" 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки "Знакомьтесь, балет" составлена на основе авторской программы В.В. Алеева и рекомендована для использования в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки "Знакомьтесь, балет" 5 класс»

Технологическая карта урока музыки


Учитель: Золотухина Марина Васильевна, МОАУ «Лицей №7», г. Оренбург

Класс: 5

Тема урока: Взаимодействие музыки и литературы. (Знакомьтесь, балет)

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проектор, экран

Цель: Формирование у учащихся представлений о музыкальных жанрах (балет).

Результаты: Умение анализировать и обобщать характерные признаки фрагментов из балетов русских композиторов – Чайковского, Прокофьева, Стравинского.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

Время

1

Активизация внимания

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, учитесь тайны открывать, ответы полные давать. Чтоб за работу получать только лишь отметку «пять»!

Эмоционально-образный настрой к уроку.

Коммуникативная:

- устная коммуникация (умение слушать учителя; умение строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.)

3

2

Актуализация знаний

Активизирует знания учащихся

  1. Вопросы к учащимся:

Активизирует знания учащихся

-Чем мы с вами занимаемся на уроках музыки?

- Что нового вы узнаёте на наших уроках? (повторение пройденных тем.

С какими жанрами мы уже знакомились на уроках?

Обсуждают что им уже известно по данной теме. Называют жанры вокальной и инструментальной музыки и дают каждому определение.

Познавательные (умение находить разницу между музыкальными жанрами)

Регулятивные (выстраивание самостоятельного маршрута выполнения задания

Коммуникативные (умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке).

Личностные (определение границы собственного знания и «незнания»)

7

3

.




Целеполагание

Видео из балета Прокофьева «Золушка»

Коллективная дискуссия: характерные особенности музыкального жанра.

Познавательные (умение находить главные идеи в текстовом материале, формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные (формирование духовно-нравственных ценностей)

Регулятивные (учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них, находить характерные особенности разных видах произведений: музыкальных, художественных, литературных)


9

4

Построение проекта и его реализация

Презентация на тему «Знакомьтесь, балет!»

Записываем в тетради основные номера жанра балета.

Знакомство с новыми словами:

увертюра

либретто

кардебалет

Записывают определения новым словам.

7

5



Совместное открытие новых знаний.









Знакомство с русскими композиторами и

слушание фрагментов из балетов «Щелкунчик» Чайковского, «Золушка» Прокофьева, «Петрушка» Стравинского.


Просмотр презентации.

Размышлять, анализировать, выражать свое отношение к фрагментам балета.






Личностные (творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира)

Познавательные ( анализ произведений с целью выделения существенных признаков средств выразительности музыки)

Регулятивные (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися)


7




6

Физ.минутка

Поднимает руки класс -

это раз…

Закружилась голова – это два…

Три – руками три хлопка…

Не четыре – руки шире…

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Выполняют разминку.

Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня усвоения)

2

7

Музыкальная викторина


(устно)

Звучат фрагменты из знакомых музыкальных произведений.

Отгадывают на слух музыкальные произведения.

Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня усвоения)

2

8

Работа над вокалом

Знакомство с песней «Маленький принц»

Кто читал эту сказку?

О чём она?

Прочитать текст.

О чём песня?

Разучивание песни по фразам.

Слушание песни.

Ответы на вопросы учителя.

Познавательные (формулирование проблемы)

Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня усвоения)

5

9

Рефлексия, контроль и оценка собственных учебных действий

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я почувствовал…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Осуществляют самооценку собственной деятельности, делают выводы.


Учебно-познавательная компетенция:

- рефлексия учебно-познавательной деятельности (умение систематизировать, обобщать изученное, формирование умения рефлексировать свои собственные знания и незнания).


2

10

Домашнее задание

Составить кроссворд с любым новым словом, знакомство с которым произошло на сегодняшнем уроке. (балет, увертюра, либретто)

Записывают задания в дневники.

Задают уточняющие вопросы.

Коммуникативная компетенция:

- устная коммуникация (умение формулировать уточняющие вопросы).


1