№ | Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов | Время |
1 | Активизация внимания | Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, учитесь тайны открывать, ответы полные давать. Чтоб за работу получать только лишь отметку «пять»! | Эмоционально-образный настрой к уроку. | Коммуникативная: - устная коммуникация (умение слушать учителя; умение строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.) | 3 |
2 | Актуализация знаний | Активизирует знания учащихся Вопросы к учащимся: Активизирует знания учащихся -Чем мы с вами занимаемся на уроках музыки? - Что нового вы узнаёте на наших уроках? (повторение пройденных тем. С какими жанрами мы уже знакомились на уроках? | Обсуждают что им уже известно по данной теме. Называют жанры вокальной и инструментальной музыки и дают каждому определение. | Познавательные (умение находить разницу между музыкальными жанрами) Регулятивные (выстраивание самостоятельного маршрута выполнения задания Коммуникативные (умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке). Личностные (определение границы собственного знания и «незнания») | 7 |
3 . | Целеполагание | Видео из балета Прокофьева «Золушка» | Коллективная дискуссия: характерные особенности музыкального жанра. | Познавательные (умение находить главные идеи в текстовом материале, формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные (формирование духовно-нравственных ценностей) Регулятивные (учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них, находить характерные особенности разных видах произведений: музыкальных, художественных, литературных) | 9 |
4 | Построение проекта и его реализация | Презентация на тему «Знакомьтесь, балет!» Записываем в тетради основные номера жанра балета. Знакомство с новыми словами: увертюра либретто кардебалет | Записывают определения новым словам. | 7 |
5 | Совместное открытие новых знаний. | Знакомство с русскими композиторами и слушание фрагментов из балетов «Щелкунчик» Чайковского, «Золушка» Прокофьева, «Петрушка» Стравинского. | Просмотр презентации. Размышлять, анализировать, выражать свое отношение к фрагментам балета. | Личностные (творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира) Познавательные ( анализ произведений с целью выделения существенных признаков средств выразительности музыки) Регулятивные (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися) | 7 |
6 | Физ.минутка | Поднимает руки класс - это раз… Закружилась голова – это два… Три – руками три хлопка… Не четыре – руки шире… Пять – руками помахать Шесть – на место тихо сесть. | Выполняют разминку. | Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня усвоения) | 2 |
7 | Музыкальная викторина (устно) | Звучат фрагменты из знакомых музыкальных произведений. | Отгадывают на слух музыкальные произведения. | Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня усвоения) | 2 |
8 | Работа над вокалом | Знакомство с песней «Маленький принц» Кто читал эту сказку? О чём она? Прочитать текст. О чём песня? Разучивание песни по фразам. | Слушание песни. Ответы на вопросы учителя. | Познавательные (формулирование проблемы) Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня усвоения) | 5 |
9 | Рефлексия, контроль и оценка собственных учебных действий | Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я почувствовал… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… | Осуществляют самооценку собственной деятельности, делают выводы. | Учебно-познавательная компетенция: - рефлексия учебно-познавательной деятельности (умение систематизировать, обобщать изученное, формирование умения рефлексировать свои собственные знания и незнания). | 2 |
10 | Домашнее задание | Составить кроссворд с любым новым словом, знакомство с которым произошло на сегодняшнем уроке. (балет, увертюра, либретто) | Записывают задания в дневники. Задают уточняющие вопросы. | Коммуникативная компетенция: - устная коммуникация (умение формулировать уточняющие вопросы). | 1 |