СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему" А.Е. Измайлов «Филин и чиж»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему" А.Е. Измайлов «Филин и чиж»"»



Схема технологической карты урока


Класс:4

Образовательная программа: Планета знаний

Тема: А.Е. Измайлов «Филин и чиж»

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые предметные результаты: познакомить с биографией А.Е. Измайлова, её произведением «Филин и чиж»;

работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.

Цель: создать условия для обучения вдумчивому и выразительному чтению на примере произведения А.Е. Измайлова «Филин и чиж».

Задачи:

1. Образовательная: познакомить с произведение А.Е. Измайлова «Филин и чиж»; выявить главную мысль и мораль басни; совершенствовать навык правильного осознанного чтения.

2. Развивающая: развивать коммуникативные способности, память, развивать читательский и познавательный интерес.

3. Воспитательная: воспитывать умение слушать партнеров, воспитывать интерес к изучаемому предмету, воспитывать нравственные качества личности ребенка.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить необходимую информацию, анализировать информацию.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результат своей деятельности, выполнять учебные задания в соответствии с целью, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, учеников, вступать в диалог.

Планируемые личностные результаты:

1.Способствовать развитию интереса к урокам литературного чтения.

2. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения.

3. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Используемые ресурсы: учебник, компьютер, презентация.





№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный момент

Время: 1 мин.

Цель:Организо

вать внимание учащихся, привет

ствие.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу для вас урок чтения.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

2

Самоопределение к деятельности

Цель: Формирова

ние темы и цели деятельности на уроке.

Время:10 мин.

Давайте разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

- Давайте проведем речевую разминку.

-Посмотрите на слайд и произнесите предложения с заданной интонацией. (слайд 2)

-Сначала произнесу я, а потом все вместе.

-Молодцы. Прочитайте предложение, которое написано на слайде.(слайд 3)

-Что это?

-Сначала прочитаю я ,а затем вместе.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень талантливым баснописцем. Его зовут А.Е. Измайлов. Посмотрите на его портрет.(слайд 4)

-Чтобы узнать, как называется произведения, которое мы сегодня будем читать, надо отгадать загадки.

- Днем молчит, Ночью кричит, По лесу летает, Прохожих пугает.

- Ест, висит на тонких ветках, Часто дети держат в клетках, Глянь-ка, коли разглядишь: Изжелта-зеленый…

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Сформулируйте цель нашего урока








Выполняют речевую разминку


Читают

-Скороговорка

Слушают. Читают.



Смотрят на портрет




-Филин


-Чиж



-Филин и чиж

- А.Е. Измайлов «Филин и чиж»

-Прочитать басню, выявить мораль.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе.

КУУД: строить сообщения в устной форме.








КУУД: аргументировать свою точку зрения.

РУУД: понимать важность планирования своей деятельности.


3

Этап первичного восприятия.

Цель: Обеспечить восприятие и осмысление

учащимися изучаемого материала:

Время: 5 мин.

-Откройте учебник на стр. 50-51.

Рассказываю биографию А.Е. Измайлова.

Словарная работа (слайд 5)

-Как бы вы охарактеризовали главных героев?

-Я прочитаю вам басню. Внимательно меня слушайте.


Слушают


Отвечают


РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе.

4

Проверка первичного восприятия.

Цель: Установить правильность и осознанность изученного

материала

Время:5 мин.

- Понравилась ли басня? Чем именно?

-Совпали ли представления о главных героях?

- Еще раз внимательно про себя прочитайте басню и постарайтесь определить качества Филина (1 в), Чижа (2 в).

Физкультминутка

Проверка выразительного чтения.

-Найдите мораль басни. Зачитайте ее.

-Как вы ее понимаете?

Слушают


Отвечают



Отвечают



Читают и отвечают на вопрос

Читают мораль

Отвечают

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

ПУУД: строить сообщения в устной форме.



5

Вторичное восприятие текста. Чтение детьми. Работа с текстом.

Цель: Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов

действий

Время: 10 мин.

-Теперь прочтите басню самостоятельно, вполголоса.

– Кто главные герои басни?

- Рассмотрите иллюстрации к басне на стр. 51. Кого вы видите на этом рисунке? Удалось ли художнику передать характер героев? Обоснуйте свой ответ. Какой у художника получился Филин? А Чиж? Можно ли, не зная содержания басни, понять, о чем идет речь?



-Филин и чиж



Отвечают на вопросы

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

ПУУД: строить сообщения в устной форме.

КУУД: участвовать в выразительном чтении


6

Этап подведения итогов урока

Время: 1 мин.

Цель: Дать качественную оценку работы класса .

-Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- С каким баснописцем мы познакомились?

-Как называлась басня, которую мы читали на уроке?

- Чему научила вас басня?



- А.Е. Измайловым

- А.Е. Измайлов «Филин и чиж»


Отвечают на вопросы

РУУД: формирование

умения анализировать и оценивать свою деятельность.

ЛУУД: интерес к содержанию прочитанного произведения;

7

Рефлексия

Цель: Интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психолога - эмоционального состояния

Время:2 мин.

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

Отвечают на вопросы

РУУД: формирование

умения анализировать и оценивать свою деятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!