Схема технологической карты урока
Класс:4
Образовательная программа: Планета знаний
Тема: А.Е. Измайлов «Филин и чиж»
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые предметные результаты: познакомить с биографией А.Е. Измайлова, её произведением «Филин и чиж»;
работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.
Цель: создать условия для обучения вдумчивому и выразительному чтению на примере произведения А.Е. Измайлова «Филин и чиж».
Задачи:
1. Образовательная: познакомить с произведение А.Е. Измайлова «Филин и чиж»; выявить главную мысль и мораль басни; совершенствовать навык правильного осознанного чтения.
2. Развивающая: развивать коммуникативные способности, память, развивать читательский и познавательный интерес.
3. Воспитательная: воспитывать умение слушать партнеров, воспитывать интерес к изучаемому предмету, воспитывать нравственные качества личности ребенка.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить необходимую информацию, анализировать информацию.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результат своей деятельности, выполнять учебные задания в соответствии с целью, планировать свою деятельность.
Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, учеников, вступать в диалог.
Планируемые личностные результаты:
1.Способствовать развитию интереса к урокам литературного чтения.
2. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения.
3. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Используемые ресурсы: учебник, компьютер, презентация.
№ п/п | Этап урока, Цель этапа Время | Деятельность | Формируемые УУД |
Учителя | Обучающихся |
1. | Организационный момент Время: 1 мин. Цель:Организо вать внимание учащихся, привет ствие. | -Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу для вас урок чтения. Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. | Приветствуют учителя. | ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. |
2 | Самоопределение к деятельности Цель: Формирова ние темы и цели деятельности на уроке. Время:10 мин. | Давайте разговаривать И будем выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно - Давайте проведем речевую разминку. -Посмотрите на слайд и произнесите предложения с заданной интонацией. (слайд 2) -Сначала произнесу я, а потом все вместе. -Молодцы. Прочитайте предложение, которое написано на слайде.(слайд 3) -Что это? -Сначала прочитаю я ,а затем вместе. - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень талантливым баснописцем. Его зовут А.Е. Измайлов. Посмотрите на его портрет.(слайд 4) -Чтобы узнать, как называется произведения, которое мы сегодня будем читать, надо отгадать загадки. - Днем молчит, Ночью кричит, По лесу летает, Прохожих пугает. - Ест, висит на тонких ветках, Часто дети держат в клетках, Глянь-ка, коли разглядишь: Изжелта-зеленый… - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Сформулируйте цель нашего урока | Выполняют речевую разминку Читают -Скороговорка Слушают. Читают. Смотрят на портрет -Филин -Чиж -Филин и чиж - А.Е. Измайлов «Филин и чиж» -Прочитать басню, выявить мораль. | РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе. КУУД: строить сообщения в устной форме. КУУД: аргументировать свою точку зрения. РУУД: понимать важность планирования своей деятельности. |
3 | Этап первичного восприятия. Цель: Обеспечить восприятие и осмысление учащимися изучаемого материала: Время: 5 мин. | -Откройте учебник на стр. 50-51. Рассказываю биографию А.Е. Измайлова. Словарная работа (слайд 5) -Как бы вы охарактеризовали главных героев? -Я прочитаю вам басню. Внимательно меня слушайте. | Слушают Отвечают | РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе. |
4 | Проверка первичного восприятия. Цель: Установить правильность и осознанность изученного материала Время:5 мин. | - Понравилась ли басня? Чем именно? -Совпали ли представления о главных героях? - Еще раз внимательно про себя прочитайте басню и постарайтесь определить качества Филина (1 в), Чижа (2 в). Физкультминутка Проверка выразительного чтения. -Найдите мораль басни. Зачитайте ее. -Как вы ее понимаете? | Слушают Отвечают Отвечают Читают и отвечают на вопрос Читают мораль Отвечают | РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. ПУУД: строить сообщения в устной форме. |
5 | Вторичное восприятие текста. Чтение детьми. Работа с текстом. Цель: Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий Время: 10 мин. | -Теперь прочтите басню самостоятельно, вполголоса. – Кто главные герои басни? - Рассмотрите иллюстрации к басне на стр. 51. Кого вы видите на этом рисунке? Удалось ли художнику передать характер героев? Обоснуйте свой ответ. Какой у художника получился Филин? А Чиж? Можно ли, не зная содержания басни, понять, о чем идет речь? | -Филин и чиж Отвечают на вопросы | РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. ПУУД: строить сообщения в устной форме. КУУД: участвовать в выразительном чтении |
6 | Этап подведения итогов урока Время: 1 мин. Цель: Дать качественную оценку работы класса . | -Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. - С каким баснописцем мы познакомились? -Как называлась басня, которую мы читали на уроке? - Чему научила вас басня? | - А.Е. Измайловым - А.Е. Измайлов «Филин и чиж» Отвечают на вопросы | РУУД: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность. ЛУУД: интерес к содержанию прочитанного произведения; |
7 | Рефлексия Цель: Интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психолога - эмоционального состояния Время:2 мин. | - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? | Отвечают на вопросы | РУУД: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность. |