СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: " Антарктида. Географическое положение, особенности природы".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать для подготовки урока. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: " Антарктида. Географическое положение, особенности природы".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Тема урока

Антарктида. Географическое положение и особенности природы

Тип урока

урок открытия нового знания

изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

формирование умения взаимодействовать с одноклассниками,

работать в малых группах

формирование чувства гордости за свою страну.

Совершенствуют умения анализировать тексты, карты. Развивают навыки смыслового чтения и работы с информацией.

Умеют оперировать ранее полученными знаниями, определяют цель, проблему, выдвигают версии, выбирают средства достижения цели, развивают умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, её преобразование и переду необходимой информации по предмету.

Овладеют знаниями об открытии материка, природе Антарктиды, определят особенности рельефа и климата материка; выявят особенности органического мира Антарктиды

Определят понятия: «Антарктика», «антарктическая пустыня», «антарктические оазисы».

Решаемые учебные проблемы

Можно ли построить город в Антарктиде?

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, мультимедийная доска, смартфоны.

Используемые технологии (методики):

технология применения опорных схем, «мозговой штурм», QR коды, проблемное обучение.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

  1. ЭТАП Организационный

Задачи этапа:
1. обеспечить рабочую обстановку на уроке;
2. психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Деятельность учителя

Здравствуйте, рада вас видеть, присаживайтесь

Деятельность обучающихся

Стоя приветствуют учителя, садятся на свои места.

  1. ЭТАП СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Задачи этапа: актуализировать субъектный опыт учащихся

Деятельность учителя

Мы сегодня отправляемся в новое путешествие, куда, угадайте.

Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран Слайд 1.

С чего начинают изучать любой материк?

Тема « Антарктида. Географическое положение и особенности природы» Слайд 2


Деятельность обучающихся

Учащиеся выдвигают разные версии (колония птиц, птичий базар, скопление пингвинов, в гости к пингвинам Антарктиды)

Определяют тему, выявив слово – «Антарктида».

Отвечают: « Материк начинают изучать с географического положения»


Записывают тему в тетрадь « Антарктида Географическое положение и особенности природы»


3. ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Деятельность учителя

Вступая в диалог с учащимися, подводит их к формулировке целей исследования (Слайд 3).


Деятельность обучающихся

В ходе диалога, учащиеся, формулируют следующие цели:

  • Определить ГП Антарктиды;

  • Кем и когда была открыта?

  • Составить описание компонентов природы

  • Дать понятия: «Антарктика», «антарктическая пустыня», «антарктические оазисы».

  • Антарктида и человек.

  1. ЭТАП планирования.

Задачи этапа:

• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

•воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

Деятельность учителя

Беседует с учащимися

Какими источниками информации мы пользуемся для решения поставленных задач?

Деятельность обучающихся

Отвечают на вопрос: «Для решения задач мы будем использовать учебник (§ 39), карты в атласе».

  1. ЭТАП "Открытие" нового знания.

Задачи этапа:

  • стимулирование творческой активности учащихся;

  • активизация учебно-познавательной деятельности учащихся;

Деятельность учителя

  1. Предлагает начать работу с изучения ГП, используя типовой план и карты в атласе. Слайд 4

  2. Предлагает изучить текст §39 и составить таблицу « Открытие и исследование материка» Слайд 5

  3. Предлагает разделиться на группы и каждой группе предлагает изучить подробно каждый компонент природы:

  • Геологическое строение и рельеф

  • Климат

  • Внутренние воды

  • Органический мир

Выдает маршрутные листы с планом ( алгоритмом) для каждой группы.

  1. Слушает представителей групп.

  2. Предлагает использовать смартфоны и по QR кодам познакомиться с дополнительной информацией по теме( Вулкан Эребус, озеро Восток)

Деятельность обучающихся

  1. Работают с картами атласа и типовым планом, записывают выводы в тетрадь

  2. Изучают текст §39 и заполняют таблицу « Открытие и исследование материка»

Исследователь

Время

Открытия


  1. Учащиеся делятся на группы, получают маршрутные листы с планами ( алгоритмами), работают с текстом параграфа и картами атласа. Систематизируют информацию.

  2. Представитель каждой группы рассказывает о результатах своей коллективной работы

  3. Учащиеся записывают в виде опорных схем выводы в тетрадь.

  4. Используют смартфон и по QR кодам изучают дополнительную информацию


  1. ЭТАП Применение нового знания.

Задачи этапа: использование новых знаний на практике.

Деятельность учителя

  1. Используя новые знания, учитель предлагает ответить на вопрос:

« Можно ли построить город в Антарктиде?».

Предлагает познакомиться с текстом учебника и определить, чья версия была самой подходящей. Слайд 6

Деятельность обучающихся

  1. Учащиеся выдвигаю разные версии и аргументируют их ( « Мозговой штурм»)

  2. Читают текст учебника и делают вывод.

  1. ЭТАП Рефлексия

Задачи этапа: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока

Деятельность учителя

Предлагает оценить урок и заполнить карточку.


Деятельность обучающихся

Фамилия ученика /класс



1. На уроке я работал


активно / пассивно


2. Своей работой на уроке я


доволен / не доволен


3. Урок для меня показался


коротким / длинным


4. За урок я


не устал / устал


5. Мое настроение


стало лучше / стало хуже


6. Материал урока мне был


понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен


9 ЭТАП ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Домашнее задание. (Слайд 7).

Комментирует ДЗ

  1. § 33, 34, практическое задание на контурной карте.

  2. По QR коду посмотреть видео « Хитрый пингвин».


Деятельность обучающихся

Записывают домашнее задание, уточняют детали.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!