Тема урока | Антарктида. Географическое положение и особенности природы |
Тип урока | урок открытия нового знания изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах формирование чувства гордости за свою страну. | Совершенствуют умения анализировать тексты, карты. Развивают навыки смыслового чтения и работы с информацией. Умеют оперировать ранее полученными знаниями, определяют цель, проблему, выдвигают версии, выбирают средства достижения цели, развивают умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, её преобразование и переду необходимой информации по предмету. | Овладеют знаниями об открытии материка, природе Антарктиды, определят особенности рельефа и климата материка; выявят особенности органического мира Антарктиды Определят понятия: «Антарктика», «антарктическая пустыня», «антарктические оазисы». |
Решаемые учебные проблемы | Можно ли построить город в Антарктиде? |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, мультимедийная доска, смартфоны. |
Используемые технологии (методики): | технология применения опорных схем, «мозговой штурм», QR коды, проблемное обучение. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП Организационный Задачи этапа: 1. обеспечить рабочую обстановку на уроке; 2. психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии. |
Деятельность учителя Здравствуйте, рада вас видеть, присаживайтесь | Деятельность обучающихся Стоя приветствуют учителя, садятся на свои места. |
ЭТАП СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Задачи этапа: актуализировать субъектный опыт учащихся |
Деятельность учителя Мы сегодня отправляемся в новое путешествие, куда, угадайте. Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран Слайд 1. С чего начинают изучать любой материк? Тема « Антарктида. Географическое положение и особенности природы» Слайд 2 | Деятельность обучающихся Учащиеся выдвигают разные версии (колония птиц, птичий базар, скопление пингвинов, в гости к пингвинам Антарктиды) Определяют тему, выявив слово – «Антарктида». Отвечают: « Материк начинают изучать с географического положения» Записывают тему в тетрадь « Антарктида Географическое положение и особенности природы» |
3. ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ |
Деятельность учителя Вступая в диалог с учащимися, подводит их к формулировке целей исследования (Слайд 3). | Деятельность обучающихся В ходе диалога, учащиеся, формулируют следующие цели: Определить ГП Антарктиды; Кем и когда была открыта? Составить описание компонентов природы Дать понятия: «Антарктика», «антарктическая пустыня», «антарктические оазисы». Антарктида и человек. |
ЭТАП планирования. Задачи этапа: • определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; •воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; |
Деятельность учителя Беседует с учащимися Какими источниками информации мы пользуемся для решения поставленных задач? | Деятельность обучающихся Отвечают на вопрос: «Для решения задач мы будем использовать учебник (§ 39), карты в атласе». |
ЭТАП "Открытие" нового знания. Задачи этапа: стимулирование творческой активности учащихся; активизация учебно-познавательной деятельности учащихся; |
Деятельность учителя Предлагает начать работу с изучения ГП, используя типовой план и карты в атласе. Слайд 4 Предлагает изучить текст §39 и составить таблицу « Открытие и исследование материка» Слайд 5 Предлагает разделиться на группы и каждой группе предлагает изучить подробно каждый компонент природы: Выдает маршрутные листы с планом ( алгоритмом) для каждой группы. Слушает представителей групп. Предлагает использовать смартфоны и по QR кодам познакомиться с дополнительной информацией по теме( Вулкан Эребус, озеро Восток) | Деятельность обучающихся Работают с картами атласа и типовым планом, записывают выводы в тетрадь Изучают текст §39 и заполняют таблицу « Открытие и исследование материка» Исследователь | Время | Открытия | Учащиеся делятся на группы, получают маршрутные листы с планами ( алгоритмами), работают с текстом параграфа и картами атласа. Систематизируют информацию. Представитель каждой группы рассказывает о результатах своей коллективной работы Учащиеся записывают в виде опорных схем выводы в тетрадь. Используют смартфон и по QR кодам изучают дополнительную информацию |
ЭТАП Применение нового знания. Задачи этапа: использование новых знаний на практике. |
Деятельность учителя Используя новые знания, учитель предлагает ответить на вопрос: « Можно ли построить город в Антарктиде?». Предлагает познакомиться с текстом учебника и определить, чья версия была самой подходящей. Слайд 6 | Деятельность обучающихся Учащиеся выдвигаю разные версии и аргументируют их ( « Мозговой штурм») Читают текст учебника и делают вывод. |
ЭТАП Рефлексия Задачи этапа: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока |
Деятельность учителя Предлагает оценить урок и заполнить карточку. | Деятельность обучающихся Фамилия ученика /класс | | 1. На уроке я работал | активно / пассивно | 2. Своей работой на уроке я | доволен / не доволен | 3. Урок для меня показался | коротким / длинным | 4. За урок я | не устал / устал | 5. Мое настроение | стало лучше / стало хуже | 6. Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен | |
9 ЭТАП ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. |
Домашнее задание. (Слайд 7). Комментирует ДЗ § 33, 34, практическое задание на контурной карте. По QR коду посмотреть видео « Хитрый пингвин». | Деятельность обучающихся Записывают домашнее задание, уточняют детали. |