СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Карнавальная маска"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта разработана и направлена на формирование у младших школьников умения планировать свою деятельность посредством учебных заданий, применяемых на уроках ИЗО.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Карнавальная маска"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 3»

Камышловского городского округа








Технологическая карта урока на тему

Театральная маска

Специальность 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение




Составитель: Боровских Яна Романовна

Студентка 4 «И» группы

Руководитель:

Методист:

Подпись руководителя: __________________
Подпись методиста: __________________







Камышлов, 2023




Приложение 4.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. разработчика: Боровских Яна Романовна

Тема урока: театральная маска

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: изучение и систематизация представлений о карнавальных масках, посредством выполнения рисунка маски с помощью красок.

Оборудование и инструменты учителя: Шаблон маски, карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисти, формат а4, баночка для воды.

Оборудование и инструменты ученика: бумага или альбом для рисования, гуашь, кисти, баночка для воды, подкладной лист, карандаш и ластик.


Задачи урока с позиции учителя

Планируемые результаты фрагмента урока:

Обучающие: Обеспечить овладение учащимися знаниями о масках, ее видах и особенностях.

Предметные: Имеют представления о карнавальной маске, ее особенностях и видах.

Развивающие:

П: - Формировать умение аккуратно обводить шаблон маски с помощью карандаша.

-Формировать умение рисовать красками в процессе выполнения работы на тему «Карнавальная маска».

Р: - Совершенствовать умение планировать этапы выполнения рисунка на тему «Маска».

-Способствовать развитию умения контролировать качество выполнения рисунка по теме «Маска» через оценку и анализ собственной работы и работы одноклассника.

К:- Совершенствовать способность учеников участвовать в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по выполнению рисунка маски с помощью красок.


-Совершенствовать умение вести диалог с учителем по теме урока, отвечать на вопросы.

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

П: -Выполняет обводку шаблона маски с помощью карандаша.

-Демонстрирует умение рисовать красками в процессе выполнения работы на тему «Карнавальная маска».

Р: -Совместно с учителем осуществляет действия по определению цели урока, планированию этапов рисования маски.

-Демонстрирует развитие умения контролировать качество выполнения рисунка по теме «Маска» через оценку и анализ собственной работы и работы одноклассника.

К: -Участвует в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по выполнению рисунка маски с помощью красок.

-Участвует в диалоге с учителем по теме урока и отвечает не вопросы.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с художественными материалами.

Формировать ценностное отношение к изобразительному искусству.


Личностные: Демонстрирует воспитание усидчивости и аккуратности при работе с художественными материалами.

Выражает ценностное отношение к изобразительному искусству.






ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организационный

Монолог

Здравствуйте, ребята. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столе должны лежать бумага или альбом для рисования, краски кисти, баночка для воды, подкладной лист, карандаш. ластик и шаблоны.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку.

Ф

Презентация, компьютер, проектор

Самоконтроль

, контроль учителя(текущий)

Мотивационный

Беседа

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте повернемся к соседу и сделаем ему пару комплиментов для поддержания отличного настроения!

Я вижу настроение стало еще лучше!

Давайте послушаем загадку и отгадаем, о чем будет наш сегодняшний урок.

Хочешь измениться вдруг?

Не узнает даже друг.

Попадёшь ты в сказку,

Лишь наденешь …


-Веселое, грустное, радостное и т.д.

Делают комплименты друг другу.







-Маску!

Ф

Презентация, компьютер, проектор

Самоконтроль

контроль учителя(текущий)

Изучение нового материала

Беседа, рассказ, объяснение

Тема сегодняшнего урока – маска. Но не простая, а театральная. Были ли вы когда-нибудь в театре? Ходили ли на какие-нибудь представления?

Актер играет в театре разные роли. А помогает ему перевоплотиться в какого-либо героя – маска. С давних времен люди подметили, что быть кем- то играть кого-то легче в маске, потому что маска помогает скрыть лицо. Превратиться в волшебного героя.

Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. Своей формой маска обычно повторяет человеческое лицо. И имеет прорези для глаз, и реже для носа и рта.

Маски использовали в древности в церемониальных или ритуальных целях. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.

Изготавливались из травы, коры, древесины, кожи и кости животных. Считалось, что с помощью них можно обмануть злых духов.

В глубокой древности маски были принадлежностями для обрядов, культов и ритуалов. Маски бывают плоские и объемные.

Маски можно разделить на 5 видов.

Трагические и комические – Самые первые маски. эти маски могли усиливать звук голоса. А надевалась она вместе с париком через голову.

Восточные - Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом.

Средневековые- их носили бродячих артисты. Актеры импровизировали прямо на сцене! Актер, выступивший удачно, постоянно появлялся на сцене.

Ритуальные - были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

И современные - В наше время маски встречаются как в театре, цирке, театре кукол, а также на праздниках и различным мероприятиях.

Маска может закрывать все лицо, а может закрывать только часть лица – это будет полумаска.

Карнавальную полумаску украшают узорами, блестками и лентами.

Ребята, а знаете ли вы, что такое узор?

Узор – рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней.


А какие узоры вы можете нарисовать на маске?

Сегодня мы с вами создадим рисунок карнавальной полумаски, который вы в последующем можете использовать как маску.

-Да/нет







































-Рисунок с помощью линий и т.д.



-Прямоугольники, кружочки, линии и т.д.


Ф

Презентация, компьютер, проектор

Самоконтроль

контроль учителя(текущий)

Практическая часть


Беседа, практическая работа в группах

Как вы думаете, зачем у вас на столах лежат шаблоны? Что изображают эти шаблоны?

После того, как вы обведете маску карандашом, что вам предстоит сделать дальше? А какие узоры вы хотите нарисовать на вашей маске?

А кроме узоров что еще можно дорисовать маске?

-После того как вы нарисовали узоры и дополнительные элементы, как нужно продолжить работу?

Хорошо, молодцы! мы с вами проговорили этапы работы над вашей маской.

А какие критерии оценивания нужно соблюдать, чтобы ваша маска получилась красивой, интересной и аккуратной?

Можете приступать к работе.

-шаблон маски.

-Чтобы обвести

-Нарисовать узоры и дополнительные элементы

-Начать раскрашивать красками

Критерии:

-Аккуратно обвести шаблон не сильно нажимая на карандаш

-Закрашивать не выходя за границы маски.

-Использовать контрастные яркие цвета.

-Симметричность маски.

-Использовать воображение для создания оригинальной творческой маски.


И,Ф

Презентация, компьютер, проектор,

Самоконтроль

Педагогическое наблюдение,

контроль учителя(текущий)


Рефлексия

Беседа, анализ

Ребята, заканчиваем работу. Мы сегодня с вами изучили и посмотрели карнавальные маски.

Довольны ли вы своей работой?

Понравился ли вам урок?

-Да/нет


Ф

Презентация, компьютер, проектор,

Самоконтроль ,контроль учителя(текущий)

Завершающий этап

Монолог

Всем спасибо за урок! Давайте приберем ваше рабочее место. До свидания!

Прощаются, убирают рабочее место.

Ф

Презентация, компьютер, проектор,

Самоконтроль,контроль учителя(текущий)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!