Этап урока Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Организационный | Монолог | Здравствуйте, ребята. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столе должны лежать бумага или альбом для рисования, краски кисти, баночка для воды, подкладной лист, карандаш. ластик и шаблоны. | Приветствуют, проверяют готовность к уроку. | Ф | Презентация, компьютер, проектор | Самоконтроль , контроль учителя(текущий) |
Мотивационный | Беседа | Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте повернемся к соседу и сделаем ему пару комплиментов для поддержания отличного настроения! Я вижу настроение стало еще лучше! Давайте послушаем загадку и отгадаем, о чем будет наш сегодняшний урок. Хочешь измениться вдруг? Не узнает даже друг. Попадёшь ты в сказку, Лишь наденешь … | -Веселое, грустное, радостное и т.д. Делают комплименты друг другу. -Маску! | Ф | Презентация, компьютер, проектор | Самоконтроль контроль учителя(текущий) |
Изучение нового материала | Беседа, рассказ, объяснение | Тема сегодняшнего урока – маска. Но не простая, а театральная. Были ли вы когда-нибудь в театре? Ходили ли на какие-нибудь представления? Актер играет в театре разные роли. А помогает ему перевоплотиться в какого-либо героя – маска. С давних времен люди подметили, что быть кем- то играть кого-то легче в маске, потому что маска помогает скрыть лицо. Превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. Своей формой маска обычно повторяет человеческое лицо. И имеет прорези для глаз, и реже для носа и рта. Маски использовали в древности в церемониальных или ритуальных целях. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. Изготавливались из травы, коры, древесины, кожи и кости животных. Считалось, что с помощью них можно обмануть злых духов. В глубокой древности маски были принадлежностями для обрядов, культов и ритуалов. Маски бывают плоские и объемные. Маски можно разделить на 5 видов. Трагические и комические – Самые первые маски. эти маски могли усиливать звук голоса. А надевалась она вместе с париком через голову. Восточные - Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом. Средневековые- их носили бродячих артисты. Актеры импровизировали прямо на сцене! Актер, выступивший удачно, постоянно появлялся на сцене. Ритуальные - были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. И современные - В наше время маски встречаются как в театре, цирке, театре кукол, а также на праздниках и различным мероприятиях. Маска может закрывать все лицо, а может закрывать только часть лица – это будет полумаска. Карнавальную полумаску украшают узорами, блестками и лентами. Ребята, а знаете ли вы, что такое узор? Узор – рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней. А какие узоры вы можете нарисовать на маске? Сегодня мы с вами создадим рисунок карнавальной полумаски, который вы в последующем можете использовать как маску. | -Да/нет -Рисунок с помощью линий и т.д. -Прямоугольники, кружочки, линии и т.д. | Ф | Презентация, компьютер, проектор | Самоконтроль контроль учителя(текущий) |
Практическая часть | Беседа, практическая работа в группах | Как вы думаете, зачем у вас на столах лежат шаблоны? Что изображают эти шаблоны? После того, как вы обведете маску карандашом, что вам предстоит сделать дальше? А какие узоры вы хотите нарисовать на вашей маске? А кроме узоров что еще можно дорисовать маске? -После того как вы нарисовали узоры и дополнительные элементы, как нужно продолжить работу? Хорошо, молодцы! мы с вами проговорили этапы работы над вашей маской. А какие критерии оценивания нужно соблюдать, чтобы ваша маска получилась красивой, интересной и аккуратной? Можете приступать к работе. | -шаблон маски. -Чтобы обвести -Нарисовать узоры и дополнительные элементы -Начать раскрашивать красками Критерии: -Аккуратно обвести шаблон не сильно нажимая на карандаш -Закрашивать не выходя за границы маски. -Использовать контрастные яркие цвета. -Симметричность маски. -Использовать воображение для создания оригинальной творческой маски. | И,Ф | Презентация, компьютер, проектор, | Самоконтроль Педагогическое наблюдение, контроль учителя(текущий) |
Рефлексия | Беседа, анализ | Ребята, заканчиваем работу. Мы сегодня с вами изучили и посмотрели карнавальные маски. Довольны ли вы своей работой? Понравился ли вам урок? | -Да/нет | Ф | Презентация, компьютер, проектор, | Самоконтроль ,контроль учителя(текущий) |
Завершающий этап | Монолог | Всем спасибо за урок! Давайте приберем ваше рабочее место. До свидания! | Прощаются, убирают рабочее место. | Ф | Презентация, компьютер, проектор, | Самоконтроль,контроль учителя(текущий) |