СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Колыбельная"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе на тему "Колыбельная"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Колыбельная"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ


ФИО: Важинская Дарья Андреевна

Школа, класс: 2 «В»

Предмет: музыка

Тема урока: «Колыбельные»

Тип урока: «открытие» новых знаний

ФИО учителя: Подшибякина Инна Владимировна

ФИО методиста: Дорохина Л.В

Цель урока: создание условий для осмысления значения колыбельной песни.

Задачи урока:

дидактические: выявить особенности жанра колыбельной песни;

развивающие: развить внутренний слух, вокальные навыки плавного, певучего голосоведения;

воспитательные: воспитывать культуру слушания.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА



Этап урока, продолжительность

Образовательная

задача этапа

урока

Методы и

приёмы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации

учебной деятельности

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная-

ная, П – парная,

Г – групповая)

Планируемые результаты

Дидактические средства, Интерактивное оборудование

Предметные

Метапредметные

(П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

Организационный этап, 0,5 – 1 мин

Проверка подготовленности обучающихся к проведению занятия.

Словесный

–Здравствуйте, меня зовут Дарья Андреевна и сегодня урок музыки проведу у вас я.

– Звенит звонок все громче, всё сильней,

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей - урок наш начинается!

–Какое у вас настроение?

– Молодцы, я думаю, что сегодня на уроке у вас оно сохранится.

– В конце урока я приготовила для каждого из вас сюрприз, но что бы его получить , нужно будет немного постараться, и я надеюсь, что это ещё больше поднимет вам настроение.




Приветствуют

Отвечают на вопросы







Ф


К: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке

Сформировать положительное отношение к учебной деятельности


2. Актуализация знаний, 7 мин


Сравнение и контрастное сопоставление

– Ребята, положите голову на руки, закройте глаза и послушайте песню.

(Слайд 2)

– Что вы представили, слушая её?

– Сделайте предположение, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке?

(Слайд 3)

– Всё верно, и колыбельную, которую мы с вами сейчас прослушали, написал великолепный автор Олег Анофриев в 1964 году.

– Сегодня мы поговорим о колыбельных песнях. На каком бы языке она не исполнялась, её всегда можно узнать по особому настроению.

– Кто обычно исполняет колыбельные? Когда и зачем?


Отвечают на вопросы учителя





Формулируют цель занятия











Ф

Адекватное восприятие музыкальных произведений, осознание многозначности содержания их образов

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

Р: определять план выполнения задания;

П: анализ музыкального произведения

Формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований

Презентация.

3. Постановка учебной задачи, 2 мин

Сформулировать цель учебного занятия на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно


(Слайд 4)

−Сегодня мы с вами познакомимся с колыбельными разных времен, и узнаем откуда взялось само слово.

(Слайд 5)

− Происхождение слова колыбельная берет свое начало от слова "колыбать", которое в свою очередь имеет значение - качать, укачивать, родственное слово колебать. Весь смысл в том, что при исполнении колыбельной песни издавна матери укачивали своего младенца, то есть либо качали кроватку, в которой он лежит, либо брали малыша на руки и ходили по дому, укачивали его.

(Слайд 6)


Знакомятся с темой урока


Формулируют цель занятия



Смотрят на экран










Ф

Объяснение и обоснование деятельности на уроке

Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Презентация.

4. Усвоение новых знаний и способов действий, 12 мин

Познакомить обучающихся с произведениями

Чайковского и Прокофьева.

Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки

– Сейчас мы с вами немного познакомимся с колыбельными не только наших времен, но ещё и послушаем что же пели детям перед сном в 18 и 19 вв.

– Обратите внимание на слайд.

(Слайд 7)

- Автор этой колыбельной Вольфганг Амадей Моцарт. Данная колыбельная была написана в 1795 году (18в.), специально для спектакля «Эсфирь».

(Выписать на доску автора и название)

– Следующие колыбельные.

(Слайд 8)

– А вот автора этих колыбельных нам увы не узнать. Это русские народные колыбельные, написанные в народе примерно в 19 в.

– А уже в 2010 году, исполнительница казачьих песен Валентина Рябкова,

исполнив эти песни, подарила нам с вами удовольствие услышать эти песни в первоначальном варианте.

– Ну и последняя колыбельная.

(Слайд 9)

Автор этой колыбельной Евгения Любич, год написания 2017г. Колыбельная была написана для фильма «Он дракон».

– Давайте мы немного проанализируем прослушанные нами колыбельные.

– Все эти колыбельные, написанные в разное время, но есть ли в них что-то общее?

(Они одинаково поются, они все предназначенные для убаюкивания)

(Слайд 10)

– Ребята, кто-нибудь знаком с этим персонажем?

– Это медвежонок Умка, он очень любит, когда мама поёт ему колыбельные.

– Я хочу познакомить вас с одной из них.

– Послушайте, о чем поётся в колыбельной, определите её характер и подумайте какое настроение она у вас вызовет.

(Слайд 11)

– Вам понравилась колыбельная?)

– Какое настроение она у вас вызвала?

– Какой характер?

– Я предлагаю вам выучить маленький кусочек. Куплет и припев.

–Но перед этим я хочу вам кое-что предложить.

Ответы учащихся







Ф

Ознакомление с колыбельными.

П: классификация музыкальных объектов, построение логической цепи рассуждения;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия 

Стремление реализации своего творческого потенциала

Презентация.

5.

Физкультминутка



– Я думаю, что пора бы нам с вами немного отдохнуть.

– Кто-нибудь знает мультик «Губка Боб квадратные штаны»?

– К нам в гости пришёл мистер Крабс, чтобы провести с вами королевскую зарядку.

– Прошу встать со своих мест, и приступить к разминке.

(Слайд 12)

(Слайд 13)

Повторяют движения за мультиком

Ф


Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

К: взаимодействие с учителем одноклассниками


Презентация.

6. Закрепление знаний и способов действий, 8 мин

Обеспечить пропедевтическое направление деятельности обучающихся

Метод художественного восприятия

(Приложение 1)

– На ваших столах лежат листочки, обратите на них внимание.

– Я пропою колыбельную, вы послушаете, а потом мы по строчке будем с вами её разучивать.

(Слайд 14)

– Что ж, вы все большие молодцы, но я предлагаю вам поиграть в одну игру.

– Называется она «Дочки-Матери».

– Вы представите себя мамой, которая пытается уложить своего ребёнка спать.

– Ну а какая же мама без папы, поэтому я предлагаю вам встать парами.

– Молодцы ребята, мне очень понравилось ваше рвение к новым знаниям, и за это вы получаете медали.

Разучивают колыбельную и поют её.

Ф, П

Актуализация, рассмотренных понятий, знаний

К: участие в коллективном обсуждении;

Р: контроль и оценка собственных учебных действий

Формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований

Музыкальное сопровождение для выполнения задания, презентация, карточки с текстом.

7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности, 5 мин

Выявить уровень освоенности знаний, приобретённых на уроке

Метод художественного контекста

– Как быстро подошёл наш урок к концу, пришло время подводить итоги.

– Колыбельные, каких авторов мы слушали?

– С какими авторами сегодня на уроке встретились?

– Какова наша цель урока?

– Как вы думаете, мы ее достигли?

– Что вам больше всего запомнилось на уроке?

−Ребята, если вам понравился этот урок поднимите две руки, если вам не совсем понравился урок, поднимите одну руку. Ну а если вам совсем не понравился урок, не поднимайте ничего.

– На этом урок окончен, спасибо за работу.


– Отвечают на вопросы

Оценивают себя

Ф


Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Презентация.


Подпись методиста_________ Подпись учителя_________ Отметка__________



















Приложение 1


Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая,

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи -

Белые медведи,

Спи скорей и ты, малыш.


Мы плывем на льдине,

Как на бригантине

По седым суровым морям.

И всю ночь соседи -

Звездные медведи

Светят дальним кораблям...