4 | Этап усвоения новых знаний и действий(30 мин) Цель: Обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала. | Наша сказка продолжается,когда я шла к вам мне передари конверт.Давайте откроем его. (открывает конверт) -В нем загадка. Отгадайте её! « Вот художник так художник, все леса позолотил. Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим – кто художник этот?» (слайд 3) -Правильно.Сегодня мы с вами поговорим об этом времени года. -А что у нас сейчас за окном? -Какую картину природы мы наблюдаем, когда выходим на улицу? Послушайте стихотворение А.С.Пушкина и представьте, закрыв глаза, его картину осени. «Унылая пора …. Очей очарованье ! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса.» - Как думаете поэту нравится осень? -Осень бывает разная и каждая из них по своему прекрасна.Многие поэты, художники, писатели, композиторы любили осень и в своих произведениях рассказывали о ней. Показ картины В. Поленова «Золотая осень».(слайд 4) Выдающийся русский художник Василий Дмитриевич Поленов представлял осень так.Посмотрите на картину . - Какое настроение она передает? -Какие краски помогают передать настроение? - Давайте послушаем осень в музыке. Какую осень представил себе композитор Георгий Свиридов в пьесе «Осень» (слайд 5). - Какую осень нарисовал композитор музыкальными красками? Какие использовал цвета? - Какой инструмент исполняет мелодию? -А кто из вас знает как выглядит скрипка ? -Хорошо.Перед вами лежат конверты , откройте их и высыпите содержимое. Соберите его с соседом по парте пазл.(скрипка) Показ скрипки.(слайд 6) -Как выглядит скрипка ? С помощью смычка мы может слышать звук,который похож на голос человека .Смычок- деревянная палочка с натянутым вдоль неё пучком конских волос, прикосновением которого извлекают звуки из струн. -Сколько струн в ней? -А кто догадался как на ней играют? Показ иллюстрации игры на скрипке.(слайд 7 ) Осень не постоянна и это еще раз доказывает Пётр Ильич Чайковский в своей пьесе «Времена года». (слайд 8) -Как вы думаете, какой месяц отражен в произведении? -Какое настроение навевает мелодия? -Какой образ осени возникает у вас при слушании этой композиции? - Мы с вами познакомились с изображением разной осенней природы в различных видах искусств. Увидели и услышали как художники и композиторы своими произведениями выражают любовь к этому времени года.(слайд 9) - А вы любите осень? За что? - Если мы будем любить и беречь природу, то сможем всю свою жизнь наслаждаться её богатыми дарами с яркими красками. Физкультминутка Мелкий дождик моросит: кап – кап – кап – кап, - кистевые движения, В листьях сада шелестит: ш – ш – ш - ш, - плавные махи руками над головой, Мокнет мяч у ворот: шлеп – шлеп… - шлепки по бёдрам, Мокнет поле, огород: топ – топ – топ – топ. - топать ногами, Что-то шепчут листья, - плавные махи над головой. Подойдем и спросим, - развести руки в стороны, Листья отвечают: Осень! Осень! Осень! - кивки головой по сторонам. Разучивание 2 куплета песни «Песенка О Волшебниках» Гладков Г. (слайд 10) | Осень Осень Дождь, листья желтеют и опадают,сильный ветер. Да, доказывают строки «люблю я пушное природы увяданье» Радостное,счастливое. Яркие ,насыщенные,светлые . Не совсем позднюю,светлое звучание, музыка лирическая, спокойная. Скрипка Деревянный музыкальный инструмент со струнами.Собирают пазл.(скрипка) 4 струны Выдают предположения. -Октябрь. Грустное,печальное,безотрадное.Опадают листья ,земля становится сырой ,потому что постоянно льют дожди.Птицы улетают на юг. Отвечают на вопросы. | КУУД-высказывать свои мысли. РУУД-принимать учебную задачу; ЛУУД-восприятие произведения, определение основного настроения ; ЛУУД-эмоциональное восприятие образов родной природы,отраженных в музыке. КУУД-воспринимать музыкальное произведение; ПУУД-понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; ЛУУД-восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; КУУД-высказывать свои мысли. КУУД- высказывать свои мысли. КУУД-участие в коллективном пении. |