СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: " Ориентирование"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся разбирают различные способы ориентирования, знакомятся со сторонами горизонта и прибором для ориентирования - компасом.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: " Ориентирование"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


Тема урока

Ориентирование

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- создать условия для овладения знаниями о способах ориентирования в общественных местах, на улице, на местности;

- уметь использовать компас при ориентировании на местности, определять основные и промежуточные стороны горизонта;

- уметь ориентироваться по живым ориентирам, звездам, Солнцу.

- создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей; 

- продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы, умением устанавливать причинно-следственные связи; 
- продолжить работу над развитием устной монологической речи;

- способствовать воспитанию не равнодушного отношения к окружающим, взаимопониманию и сплочённости в совместной деятельности, умению слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения;
- способствовать воспитанию интереса к предмету.


Решаемые учебные проблемы

Не теряться в сложной малознакомой ситуации

Основные понятия, изучаемые на уроке

Ориентирование, компас, стороны горизонта, румбы

Вид используемых на уроке средств ИКТ

компьютер, мультимедийная доска;

Образовательные интернет-ресурсы


Предварительная работа

Задание для учащегося презентация на тему: «История появления компаса», раздаточный материал – карточки (Приложение 1)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 этап Организационный

Деятельность учителя

Учитель приветствует обучающихся и предлагает им присесть

Деятельность обучающихся

Учащиеся приветствуют учителя стоя и присаживаются.

2. ЭТАП Актуализация знаний, создание проблемной ситуации.

Деятельность учителя

- Предлагает проблемную жизненную ситуацию, обращает внимание на изображение на мультимедийную доску (Слайд 1), цитируя фрагмент стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»

« Что случилось?

На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале

Как теперь ее найти?»


- Учитель через высказывания учащихся подводит их к самостоятельному определению темы урока и

показывает тему урока на доске (Слайд 2)

« Ориентирование»


Деятельность обучающихся

- Учащиеся высказывают свои суждения, чувства в предложенной ситуации.

- Вспоминают способы действия в данной ситуации (успокоить малыша, узнать имя, с кем он пришел, как зовут взрослого, обратиться к взрослым окружающим, к охранникам, к полицейским, к женщинам с детьми, передать по громкой связи, заранее договориться о месте встречи в приметном месте ит.д.)


- Учащиеся предлагают разные варианты (уметь находить выход из ситуации, определят свое положение, уметь ориентироваться и т. д. )

- Учащиеся записывают тему в тетрадь или в карточку.

3. ЭТАП целеполагания и планирования.

Деятельность учителя

Вступая в диалог с учащимися, подводит их к формулировке целей исследования (Слайд 3).

Учитель предлагает способ работы над новым материалом (работа с учебником, атласом, интерактивной доской)

Деятельность обучающихся

В ходе диалога, учащиеся, формулируют следующие цели исследования:

1. Дать понятие « ориентирование»

2. Определить способы ориентирования

3. Какие существуют стороны горизонта?

4. Как называется прибор для определения сторон горизонта?

5 ЭТАП "Открытие" новых знаний. Учебные действия по реализации плана.

Деятельность учителя

1. Предлагает ознакомиться с текстом учебника

стр.64 , найти и выписать понятие – ориентирование.

( Слайд 4)



2. Опираясь на имеющийся опыт, учитель обращается к учащимся с вопросом: « Как в древности люди определяли стороны горизонта?»

Подводит промежуточный итоги высказываниям учащихся и демонстрирует слайды (Слайд 5-7)

3. Рассказывает о том, как появились названия сторон горизонта.

Предлагает ознакомиться с текстом учебника

стр.64-65 и ответить на вопрос: «На какие группы делятся стороны горизонта?»

Подводит промежуточный итог и демонстрирует слайд (Слайд 8)

Задает вопрос: «Какое ещё название имеют стороны горизонта?»


4. Обращается к учащимся с вопросом: « Как называется прибор для определения сторон горизонта?»

Приглашает учащегося продемонстрировать презентацию.


Деятельность обучающихся

1. - Анализ текста учебника и выявление из текста понятия « ориентирование»

- Представление результата своего поиска, в виде устного ответа.

- Записывают понятие в тетрадь или в карточку.

2. – Высказывают свои версии (по солнцу, по звездам, по приметам местности).

- Рассматривают иллюстрации в атласе и дают описания этим способам.


3. Читают и анализируют текст учебника, составляют схему в тетради или заполняют карточку «Стороны горизонта», проверяют свой результат со схемой на слайде (Слайд 8).




Отвечают на вопрос (румбы) и рассматривают рисунок на слайде (Слайд 9).


4.Отвечают на вопрос и записывают в тетрадь или заполняют карточку

Компас - прибор для определения сторон горизонта.

Слушают сообщение и смотрят презентацию на тему: «История появления компаса»

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

1.Организует практическую работу с компасом. Предлагает подготовить компас к работе (Слайд 10)

2. Предлагает выполнить ряд заданий, ответы учащихся фиксирует на доске (Слайд 11- 13).


Деятельность обучающихся

1. Знакомятся с прибором, выполняя инструкцию учителя, готовят прибор к работе.

2. Выполняют задания по определению сторон горизонта, градусную меру основных сторон горизонта и промежуточных, используя шкалу. Полученные результаты записывают в тетрадь или в карточку в виде схемы (Слайд 11- 13).

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Используя новые знания, обучающимся предлагается отгадать кроссворд , вопросы на слайде (Слайд 14).

Предлагает сверить ответы с ответами на доске (Слайд 15).

Подводит итоги и выставляет оценки.


Деятельность обучающихся

Отгадывают кроссворд. (Слайд 14), заполняют кроссворд на карточке.

Сверяют свои ответы с ответами на доске

(Слайд 15)

.

8 ЭТАП Домашнее задание ( Слайд 16)

§ 10, дополнить кроссворд новыми вопросами по изученной теме и дорисовать нужные клетки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!