СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему «Первый русский царь. Преобразования в государстве.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему «Первый русский царь. Преобразования в государстве.»»



Схема технологической карты урока

Класс:4

Образовательная программа: Планета знаний

Тема: Первый русский царь. Преобразования в государстве.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для знакомства с Иваном IV, охарактеризовать время его правления.

Задачи:

1. Образовательная: выявить значение преобразования в государстве при Иване IV.

2. Развивающая: развивать коммуникативные способности, память, развивать познавательный интерес, развивать наглядно-образное и логическое мышление.

3. Воспитательная: воспитывать умение слушать партнеров, воспитывать интерес к изучаемому предмету, воспитывать патриотизм .

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить необходимую информацию, анализировать информацию.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результат своей деятельности, выполнять учебные задания в соответствии с целью, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, учеников, вступать в диалог.

Планируемые личностные результаты:

1.Способствовать развитию интереса к урокам окружающего мира.

2. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира.

3. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Используемые ресурсы: учебник ,компьютер, презентация, листы с заданием.








№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный момент

Время: 1 мин.

Цель:Организо

вать внимание учащихся, привет

ствие.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу для вас урок окружающего мира.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира.

2

Самоопределение к деятельности

Цель: Формирова

ние темы и цели деятельности на уроке.

Время:3 мин.

- Давайте вспомним

1) Как называли правителя на Руси?

2) Кто из князей дал первый большой отпор монголо-татарам?

3) Какое событие связано с именем Дмитрий Донской?

4) Какое значение имела победа русского войска на Куликовом поле?


-Откройте маршрутный лист. Прочитайте название раздела, который нам предстоит разобрать.

-Прочитайте название первой темы раздела.

-Тема сегодняшнего урока - Первый русский царь. Преобразования в государстве

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?


-Князь

-Князь Дмитрий Донской, внук Ивана Калиты

-Куликовская битва 8 сентября 1380 г


-Вырос авторитет Московского княжества в глазах русских людей. Это была первая большая победа русских воинов над ордынским войском.

-Московское царство


-Иван Грозный - первый русский царь



- Узнать, кто такой Иван Грозный, как изменилось государство и жизнь людей при правлении Ивана Грозного

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе.

КУУД: строить сообщения в устной форме.


3

Этап первичного восприятия.

Цель: Обеспечить восприятие и осмысление

учащимися изучаемого материала:

Время: 25 мин.

-Сейчас мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получит своё задание.

№1.Используя план, составьте рассказ о первом русском царе

  • В каком году проходила церемония венчания Ивана IV на царство?

  • Где проходила церемония венчания?

  • Символы власти царя Ивана IV.

  • Почему Ивана IV прозвали Грозным?

№2.Используя план, подготовьте рассказ об изменении в управлении государством.

  • Приказы – это …

  • Какие существовали приказы? За что они отвечали?

  • Откуда пошло выражение «остаться с носом»?

-Используйте текст учебника стр.37

№3.Используя план, подготовьте рассказ о новом войске, появившемся при Иване Грозном.

  • Какое войско появилось при Иване Грозном?

  • Что такое «жалованье»?

  • Форма стрельцов.

-Прочитайте информацию в учебнике стр. 38, а также историческую справку.

№4.Используя карту и текст учебника стр.38-39.Подготовьте рассказ.

  • Какие территории стали частью Московского государства?

  • Кто покорял сибирское ханство?

  • Покажи территорию государства ДО завоевания новых земель и ПОСЛЕ

  • Что такое печатный двор?

  • Кто были первыми печатниками?

  • Какие первые печатные книги ты знаешь?



Слушают инструкцию
















Выполняют задание

















Презентация работы групп

РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе.



РУУД:осуществлять первоначальный контроль своих действий; понимать важность планирования своей деятельности. КУУД: аргументировать свою точку зрения; проявлять интерес к общению на уроке; уважать мнение собеседников.

ПУУД: строить сообщения в устной форме, работать с учебным текстом.

4

Этап подведения итогов урока

Время: 1 мин.

Цель: Дать качественную оценку работы класса .

-Кто был первый русский царь?

-Какие символы власти стали при Иване Грозном?

-Как называлось войско, созданное при Иване IV?

- Иване IV

-держава, шапка Мономаха, скипетр


-стрелецкое


РУУД:осуществлять первоначальный контроль своих действий;

КУУД: аргументировать свою точку зрения; проявлять интерес к общению на уроке;

ПУУД: формулировать несложные выводы

5

Рефлексия

Цель:Интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психолога - эмоционального состояния

Время:2 мин.

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

Отвечают на вопросы

РУУД: формирование

умения анализировать и оценивать свою деятельность.

6

Этап информации о домашнем задании

Цель: Обеспечить понимание учащихся

способов выполнения домашнего задания

Время:1 мин.

-Откройте дневники ,запишите домашнее задание.

Записывают.