Урок будет выдан: 04.02.2025 г.
Ф.И.О.: Пистер Елизавета Эдуардовна.
Предмет: русский язык.
Класс: 2 «А».
Тема урока: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.
Этап урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1. Мотивация учебной к деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный(демонстрация) | Приветствует учащихся. Организует проверку готовности к учебной деятельности. Демонстрирует высказывание на слайде. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Эдуардовна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. На парте у вас должны быть: учебник, пенал. Посмотрите на слайд и скажите, какая фраза тут зашифрована (начинается, С, успех! Удачи, малой) - Как вы понимаете эти слова? Поэтому мы будем сегодня с вами слушать, думать, запоминать, рассуждать, размышлять, понимать и делать для себя определенные выводы. К чему нужно стремиться на уроках русского языка? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. «С малой удачи начинается успех!» Высказывают свои предположения о значении высказывания. Осуществляют самоопределение к предстоящей учебной деятельности. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | Организует повторение и словарную работу как подведение к теме. Проводит инструктаж по выполнению. Откройте рабочие тетради, запишите число, «Классная работа». Выполним словарную работу. На слайде представлены слова с пропущенными орфограммами, вам необходимо написать словарное слово, выделить в нем орфограмму и ударение. И далее сверить правильность написания по эталону. - Какие орфограммы есть в слове «Морковь»? Можем ли мы проверить их? Обратите внимание на слово морковь, кроме О, где еще мы можем ошибиться? - Какой звук мы слышим на конце слова? - а какую букву пишем? Почему? Мы можем ошибиться, потому что на конце глухой звук, то есть парный по глухости-звонкости. | Выполняют задания самостоятельную работу, ориентируясь на инструкцию учителя. Тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь. Участвуют в диалоге с учителем. Можно написать букву Ф. [ф’] В. Есть проверочное слово: моркови, морковочка. | | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа) | Организует деятельность по формулировке темы и цели урока. - Раз это орфограммы, то, чем мы будем сегодня заниматься? - А какая цель у нас будет поставлена на уроке? | Формулируют тему и цель урока. Тема: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным». Цель: познакомиться с правописанием слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | | П: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. К: воспринимать и формулировать суждения. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
4. Построение проекта выявленных затруднений. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по составлению плана действий. Чтобы достичь нашей цели, необходимо восстановить пропущенные слова. | Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Восстанавливают план действий: Повторить парные по глухости-звонкости согласные. Научиться находить парные согласные в словах. Познакомится с орфограммой и научиться правильно ее обозначать. | | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) Наглядный (демонстрация) Словесный(беседа) | Организует беседу. Проводит инструктаж по выполнению упражнения. - Мы с вами начали изучать новую тему. Вспомните и скажите, что такое глухие и звонкие согласные? Откройте учебник на странице 18, упражнение 30. Прочитаем вслух все задания. Перечислим, что нужно сделать по шагам. Выполняем письменные задания. Выполняем у доски, по одной паре слов. - Какой вывод мы делаем? Сверим наш вывод с правилом на странице 19. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания упражнения по алгоритму. Один учащийся читает все задания. Второй учащийся перечисляет, что нужно сделать в упражнении по шагам. Делают вывод. Парные по глухости-звонкости согласные находятся на конце слова, произносятся глухо, поэтому в них можно ошибиться, но, чтобы не допустить ошибку, их нужно проверять. Читают правило. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. П: делать выводы. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный(беседа) | Проводит инструктаж по выполнению упражнения. Перейдем на страницу 20, упражнение 32. Прочитаем все здания вслух. - Перечислим, что нужно сделать по шагам. - Какой вывод можно сделать после выполнения упражнения? | Выполняют задания упражнения по алгоритму. Один учащийся читает все задания. Второй учащийся перечисляет, что нужно сделать в упражнении по шагам. В первой строке записаны формы одного и того же слова, так как изменились только окончания. Во второй строке однокоренные слова, образованные с помощью суффиксов. 1. Берёза [з], (много) берёз [с], (к) берёзам [з], (у) берёзы [з]. 2. Берёза [з], берёзка [с], берёзонька [з], березняк [з]. Звучание парного согласного не совпадает с его обозначением буквой перед другим парным согласным и на конце слова. Звучание с написанием совпадает перед гласным звуком и перед непарным звонким согласным звуком [н]. Парный по глухости-звонкости согласный звук в этих словах обозначается одной и той же буквой З. (много) берёз, берёзка. | Объяснять правило правописания парных звонких и глухих согласные в корне слова. | Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. П: делать выводы. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы. Перейдем к упражнению 31. Прочитаем все здания вслух. Перечислим, что нужно сделать по шагам. Первое сделаем вместе, далее по вариантам самостоятельно. Проверьте свою работу по слайду, исправьте ошибки, если они есть. | Выполняют задания самостоятельной работы по алгоритму. Один учащийся читает все задания. Второй учащийся перечисляет, что нужно сделать в упражнении по шагам. Выполняют упражнение самостоятельно по вариантам. Проверяют по эталону. | | Р: планировать с помощью учителя действия по решению задачи. П: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Организует беседу для повторения изученного. - Какую тему мы сегодня изучали? - Чему научились? - Где нам это может пригодиться? | Отвечают на обобщающие вопросы. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: формулировать выводы. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует самооценку деятельности учащихся. - Все ли задачи выполнили? - Значит, достигли ли мы поставленной в начале урока цели? - Оцените себя на уроке, выбрав подходящий смайлик и раскрасьте его соответствующим цветом. Запишите домашнее задание: стр. 20, упр. 33. Выучить правило стр. 19. Мне было приятно работать с вами на уроке. До свидания! | Устанавливают причины успеха/неудач в учебной деятельности. Оценивают свою деятельность на уроке. | | Р: устанавливать с помощью учителя причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку. | |
Упр. 30
Нет, нельзя, происходит оглушение звуков на конце слова. Звук стоит в слабой позиции.
Моро́з – 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
Упр. 31