СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему «Пропорции фигуры человека»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему «Пропорции фигуры человека»»

Технологическая карта урока на тему «Пропорции фигуры человека»


Тема урока: Пропорции и строение фигуры человека.

Тип урока:  Формирование новых знаний.

Цель урока: Создание условий для формирования представлений о конструкции фигуры человека и ее основных пропорциях.

Задачи: 1. Способствовать расширению знаний учащихся об индивидуальной изменчивости пропорций

2. Развивать творческую активность.

3. Воспитывать толерантность при работе в группах.

Современные педагогические технологии: технология системно-деятельностного подхода;

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский, наглядно-практический; фронтальная, групповая, парная.

Оборудование: Плотная белая бумага А4,карандаш, фломастеры, ластик.

Наглядно-демонстрационный материал:

Мультимедийный ряд: презентация «Пропорции и строение фигуры человека».

Зрительный ряд: карточки с изображением фигур людей, карточки с изображением силуэтов ребенка, подростка, взрослого с соблюдением пропорций.

Планируемые результаты:

Предметные

Научатся:

- знать основные пропорции, особенности строения фигуры человека.


- уметь рисовать фигуру человека передовая половые и возрастные особенности.

Получат возможность научиться:

Научиться различать условность и образность схем конструкции тела человека.

Познакомятся: с пропорциями в изображении фигуры человека в разные исторические периоды

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

Ставят и формулируют проблему урока (выдвигают версии об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью(передают в плоскостном рисунке фигуры человека в пропорции), планируют деятельность в учебной ситуации (выполнение поэтапно рисунка человека по заданному алгаритму), самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы, определяют тему (образ человека- выражение особенностей духовной культуры эпохи)

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу в сотрудничестве с учителем, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

Проявляют активность во взаимодействии при решении коммуникативных и познаватеьных задач (излагают свое мнение в диалоге, корректируют его в соответствии с мнением товарищей), организуют работу в группе, задают вопросы, формулиируют свои затруднения, предлагают друг другу помощь и сотрудничество.

Личностные

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности; осознают свои интересы (умеют добиваться поставленной цели); осваивают новые социальные роли и критически их осмысливают; понимают значение знаний для человека и умения рисовать.

Организационная структура урока:


Информационные ресурсы

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, современные педагогические технологии)

Оборудование

-


Готфрид Баммес "Анатомия для художника", Альбрехт Дюрер. Пропорции человека

Технология системно-деятельностного подхода;

Методы активного обучения: проблемный

Методы: вербальный, наглядный.

Эвристическая беседа

Для учащихся: альбом, карандаш, карта урока, таблицы схема.

Для учителя: Мультимедийная презентация «Пропорции и строение фигуры человека», а так же схема 1.

Основные понятия

Пропорции, конструкция, модуль.


Этап урока

Деятельность учителя

Задание для обучающихся

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

На доске (на столе в каждой группе)  представлены таблицы с изображением фигуры человека в Древнем Египте, Древней Греции.

- В чем сходство и различие в этих изображениях.

- Как записать математически это соотношение у древних египтян и древних греков? Как оно называется в математике?

(на доске записывается «пропорция»)

-Что еще необходимо знать чтобы построить правильно фигуру человека?

(на доске записывается «строение», «конструкция»)

- Сформулируйте тему нашего урока

(Конкретизирует ответ учащихся: Пропорции и строение фигуры человека.

- Продолжите вопросы и ответьте на них:

ЧТО…….

ЗАЧЕМ……….

ЧЕМУ………..

-Так на какой же главный вопрос мы должны сегодня ответить на уроке?

Определите по схеме, что мы должны сделать чтобы достичь цели урока? (схема 1)


В группах по 4 человека рассматривают таблицы, выделяют сходства и отличия заносят их в карточку урока.

Обсуждают в группах ответ заносят в карту урока.

Обсуждают в группах

Обсуждают в группах

Примерные ответы:

-На всех рисунках представлено вполне реальное изображение человека. Прорисованы все части тела.

- Отличие что единицей измерения на рисунке египетского художника является длина среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра. На рисунке греческого художника единицей измерения является голова.

Египет – 1/21

Греция – 1/8

пропорция

Строение фигуры человека.

Примерные ответы учащихся

Что будем изучать? (Пропорции)

Зачем нам это надо? (Для того чтобы научиться правильно рисовать фигуру человека)

Чему научимся? (Рисовать фигуру человека, используя знания про пропорции и конструкцию фигуры человека.)

Как правильно рисовать фигуру человека.

Как, используя пропорции и конструкцию фигуры человека, правильно ее нарисовать.

Определить как меняются пропорции и конструкция фигуры от возраста и пола человека.

2. Изучение нового материала


















3. Творческая практическая деятельность.

Учитель предлагает поработать с текстом.

До чтения: Прочитайте название текста и выделенные слова. О чем пойдет речь в тексте.

-Рассмотрите схему, сформулируйте определения

  • пропорции

  • конструкция

  • модуль

Во время чтения:

- Проверьте себя по тексту.

После чтения

--Как они влияют на построение фигуры человека?

- Соотнесите текст и схему в карте урока.

По схеме1 определите особенности изображения фигуры в зависимости от возраста и пола.

- Используя полученные знания, нарисуем набросок фигуры человека.

- Составим план работы. (педагогический рисунок на доске)

Самостоятельная работа учащихся.

Индивидуально работают с текстом и схемой,

Отвечают на вопросы.

Работа в группах.

1,2,3 группа –мужская фигура

4,5,6 группа – женская фигура

Учащиеся начинают свои рисунки с определения на листе бумаги размеров фигуры. Тонкими линиями намечают высоту фигуры и ее ширину. Проводится вертикальная осевая линия, на которой горизонтальными линиями размечаются пропорции основных частей фигуры. Обозначается голова, затем ширина тазобедренного сустава и нижние конечности. Когда найдено расположение и пропорции нижних конечностей, переходят к построению верхней части фигуры. Показывают ширину плеч и и верхние части конечностей. Полученную схему «одевают». На одежде показывают основные складки.

Мужское строение тела:

1. Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже.

2. Пальцы на середине бедра.

3. Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус).

4. Мужчины, как правило, выше женщин.

5. Туловище состоит из трапеции, угловатые формы.

6. Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза).

Женское строение тела:

1. Туловище состоит из овала, мягкая форма.

2. Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза).

3. Локти на уровне талии.

4. Пальцы на середине бедра.

5. Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).

План:

1. Проведем осевую линию.

2. Разделим ее на 7 равных частей.

3. Построим фигуру, используя знания об отличиях женской и мужской фигуры.

4. Прорисуем одежду.

4. Итоги урока






















5. Рефлексия

- Какой вопрос мы ставили в начале темы.

- Сравните свой рисунок со схемой 1.

- Поменяйтесь в парах рисунками, оцените по представленным критериям, обоснуйте друг другу выставленную оценку.

- Напротив критериев поставьте кружки

зеленый – мне было легко выполнить это критерий

желтый – было затруднение, ноя справился

красный – не понял, поэтому не смог выполнить этот критерий.

Чтобы красиво изобразить фигуру человека, что необходимо знать? (Идеальные пропорции фигуры человека)


-Все ли фигуры людей идеальны?


- Что в создании фигуры человека оказалось самым трудным?

Работа в парах.

Работают индивидуально в картах урока.

Убирают рабочие места.

Анализируют рисунки, выставляют оценки, обосновывают свою оценку.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!