1. Организационный момент | На доске (на столе в каждой группе) представлены таблицы с изображением фигуры человека в Древнем Египте, Древней Греции. - В чем сходство и различие в этих изображениях. - Как записать математически это соотношение у древних египтян и древних греков? Как оно называется в математике? (на доске записывается «пропорция») -Что еще необходимо знать чтобы построить правильно фигуру человека? (на доске записывается «строение», «конструкция») - Сформулируйте тему нашего урока (Конкретизирует ответ учащихся: Пропорции и строение фигуры человека. - Продолжите вопросы и ответьте на них: ЧТО……. ЗАЧЕМ………. ЧЕМУ……….. -Так на какой же главный вопрос мы должны сегодня ответить на уроке? Определите по схеме, что мы должны сделать чтобы достичь цели урока? (схема 1) | В группах по 4 человека рассматривают таблицы, выделяют сходства и отличия заносят их в карточку урока. Обсуждают в группах ответ заносят в карту урока. Обсуждают в группах Обсуждают в группах | Примерные ответы: -На всех рисунках представлено вполне реальное изображение человека. Прорисованы все части тела. - Отличие что единицей измерения на рисунке египетского художника является длина среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра. На рисунке греческого художника единицей измерения является голова. Египет – 1/21 Греция – 1/8 пропорция Строение фигуры человека. Примерные ответы учащихся Что будем изучать? (Пропорции) Зачем нам это надо? (Для того чтобы научиться правильно рисовать фигуру человека) Чему научимся? (Рисовать фигуру человека, используя знания про пропорции и конструкцию фигуры человека.) Как правильно рисовать фигуру человека. Как, используя пропорции и конструкцию фигуры человека, правильно ее нарисовать. Определить как меняются пропорции и конструкция фигуры от возраста и пола человека. |
2. Изучение нового материала 3. Творческая практическая деятельность. | Учитель предлагает поработать с текстом. До чтения: Прочитайте название текста и выделенные слова. О чем пойдет речь в тексте. -Рассмотрите схему, сформулируйте определения пропорции конструкция модуль Во время чтения: - Проверьте себя по тексту. После чтения --Как они влияют на построение фигуры человека? - Соотнесите текст и схему в карте урока. По схеме1 определите особенности изображения фигуры в зависимости от возраста и пола. - Используя полученные знания, нарисуем набросок фигуры человека. - Составим план работы. (педагогический рисунок на доске) Самостоятельная работа учащихся. | Индивидуально работают с текстом и схемой, Отвечают на вопросы. Работа в группах. 1,2,3 группа –мужская фигура 4,5,6 группа – женская фигура Учащиеся начинают свои рисунки с определения на листе бумаги размеров фигуры. Тонкими линиями намечают высоту фигуры и ее ширину. Проводится вертикальная осевая линия, на которой горизонтальными линиями размечаются пропорции основных частей фигуры. Обозначается голова, затем ширина тазобедренного сустава и нижние конечности. Когда найдено расположение и пропорции нижних конечностей, переходят к построению верхней части фигуры. Показывают ширину плеч и и верхние части конечностей. Полученную схему «одевают». На одежде показывают основные складки. | Мужское строение тела: 1. Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже. 2. Пальцы на середине бедра. 3. Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус). 4. Мужчины, как правило, выше женщин. 5. Туловище состоит из трапеции, угловатые формы. 6. Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза). Женское строение тела: 1. Туловище состоит из овала, мягкая форма. 2. Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза). 3. Локти на уровне талии. 4. Пальцы на середине бедра. 5. Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин). План: 1. Проведем осевую линию. 2. Разделим ее на 7 равных частей. 3. Построим фигуру, используя знания об отличиях женской и мужской фигуры. 4. Прорисуем одежду. |
4. Итоги урока 5. Рефлексия | - Какой вопрос мы ставили в начале темы. - Сравните свой рисунок со схемой 1. - Поменяйтесь в парах рисунками, оцените по представленным критериям, обоснуйте друг другу выставленную оценку. - Напротив критериев поставьте кружки зеленый – мне было легко выполнить это критерий желтый – было затруднение, ноя справился красный – не понял, поэтому не смог выполнить этот критерий. Чтобы красиво изобразить фигуру человека, что необходимо знать? (Идеальные пропорции фигуры человека) -Все ли фигуры людей идеальны? - Что в создании фигуры человека оказалось самым трудным? | Работа в парах. Работают индивидуально в картах урока. Убирают рабочие места. | Анализируют рисунки, выставляют оценки, обосновывают свою оценку. |